Анкерное колесо

 

(72) Автор изобретения

В. Т. Соболев

Пензенский ордена Ленина и ордена Отечественной вофны".=.,;..1 степени часовой завод (71) Заявнтеяь (54) АНКЕРНОЕ КСЛЕСО

Изобретение относится к приборам точного времени и может быть использовано при конструировании часовых механизмов.

Известно анкерное колесо, имеющее центральное отверстие, зубья, спицы и обод, 5 причем рабочая часть зуба колеса имеет плоскости покоя, импульса, фаску, пятку зуба и острие зуба (Ц.

Недостатком известного анкерного колеса является возникновение больших сил трения при прохождении плоскости налеты по рабочим плоскостям анкерного колеса, что отрицательно сказывается на точности и продолжительности хода часов.

Наиболее близким по технической сушности является анкерное колесо с центральным отверстием, спицами и зубьями, каждый из -которых имеет плоскости покоя и импульса, причем на рабочей плоскости импульса имеется специальная лунка дуговой формьь Введение лунки в конструкцию анкерного колеса

2 позволяет снизить коэффициент трения во время взаимодействия плоскостей палеты с плоскостями импульса и покоя колеса, так как сокращается площадь контакта н осуществляется подача масла иэ лунки на поверхность покоя колеса (21 °

Недостатком этого анкерного колеса является большая трудоемкость изготовления лунки на поверхности импульса колеса и возможность растекания масла по поверхности покоя колеса.

Целью изобретения является снижение трения в паре плоскость покои - полета.

Для достижения укаэанной цели на плоскостях покоя зубьев анкерного колеса выполнены сквозные канавки, расположенные перпендикулярно торцевой плоскости колеса. Геометрия канавок подбирается в зависимости от типа. проектируемого механизма, свойств смазочных масел и условий эксплуатации прибора.

На чертеже показано анкерное колесо. рабочая часть зуба.

3 9037

На плоскости 1 покоя зуба выполнены, например, две параллельные канавки

2, расположенные перпендикулярно торцевой плоскости 3 колеса.

Анкерное колесо изготавливается 5 фрезерованием. финишная обработка плоскости покоя шлифовальными кругами исключается, так как фрезерование позволяет получить необходимый класс чистоты на поверхности покоя, о

Конструкция колеса позволяет снизить трение при взаимодействии палеты с плоскостью покоя колеса, что положительно сказывается на увеличении продолжительности хода часов и их ка15 чественных характеристиках, так как улучшается момент перехода налеты с плоскости покоя на импульс, момент импульса становится более стабильным, 96 уменьшается воэможность нежелательных явлений соударения.

Формула изобретения

Анкерное колесо с центральным отверстием, спицами и зубьями, каждый из которых имеет плоскости покоя и импульса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трения в паре плоскость покоя — полета, на плоскостях покоя зубьев колеса выполнены сквозные канавки, расположенные перпендикулярно торцевой плоскости колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бедяков Н. С. и др. Ремонт часов.

Госместпромиздат, 1962, с. 25.

2. Патент ФРГ № 930139, кл. 83 а, 27, опублик. 1952 (прототип).

Составитель S, Елиоеев

Редактор О. Половка ТехредИ. Гайду Корректор А Дзятко

Заказ 111/27 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Анкерное колесо Анкерное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к системам защиты от помпажа турбокомпрессоров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на повышение точности изготовления микромеханического компонента, который включает, по меньшей мере три детали, что обеспечивается за счет того, что согласно изобретению способ изготовления микромеханического компонента включает этап формирования, по меньшей мере, одной пластины, которая имеет рамку, соединенную, по меньшей мере, одной перемычкой с деталью указанного компонента, имеющей отверстие, а также этап установки указанной пластины на опору, этап закрепления штифта в отверстии детали для формирования компонента, этап отделения сформированного компонента каждой пластины. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области часовой промышленности, а именно к системе шестерен, которая включает в себя крепежное устройство, предотвращающее возникновение напряжения сдвига, что обеспечивается за счет того, что система шестерен включает в себя шестерню и зубчатое колесо, соосно установленные относительно поворотной оси, и крепежное устройство между вышеуказанной шестерней и вышеуказанным колесом для предотвращения относительного перемещения одного из них относительно другого. При этом согласно изобретению крепежное устройство включает в себя фасонное углубление, форма которого, по меньшей мере, частично согласуется с сечением вышеуказанной секции и которое выполнено на ступице вышеуказанного колеса для крепления вышеуказанной шестерни и колеса при вращении. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Колонное колесо (1) для хронографа содержит: храповик (2), снабженный множеством зубцов (3), форма которых определяет направление вращения колонного колеса; верхнюю часть конструкции, соосную с колесом и имеющую осевую симметрию, порядок которой равен n>=3, при этом периферийная часть верхней части конструкции образует n колонн (10), параллельных оси колеса и распределенных по существу вдоль окружности храповика (2), причем каждая колонна содержит внешнюю часть, поперечное сечение которой выполнено по существу в форме усеченного треугольника, имеющего основание, по существу параллельное окружности колеса, переднюю сторону (12), называемую передней кромкой, и заднюю сторону (13), называемую задней кромкой и направленную от основания внутрь колеса. Колонное колесо отличается тем, что упомянутое поперечное сечение является асимметричным, причем первый угол α между передней кромкой (12) и основанием (14) меньше второго угла β между основанием и задней кромкой (13). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к области микромеханических элементов, используемых, к примеру, в часах. Предлагается способ, включающий в себя последовательные этапы изготовления зубчатой передачи из материалов, допускающих возможность микрообработки, предпочтительно - на основе кремния. Зубчатая передача (51, 51') представляет собой вал (53, 53'), первый конец которого выполнен за одно целое с фланцем (52, 52'), первое колесо (55, 55') выполнено из материала, допускающего возможность микрообработки, и соединено без зазора со вторым концом вала (53, 53'), а также содержит второе колесо (57, 57') из материала, допускающего возможность микрообработки, при этом перемещения второго колеса не зависят от перемещений первого колеса и второе колесо содержит отверстие (58, 58'), стенка которого расположена против указанного вала, то есть второе колесо (57, 57') соединено с первым концом вала (53, 53') с возможностью вращения колеса относительно вала. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение, в частности, относится к области производства часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют промежуточную деталь (7), которая выполнена из третьего материала и имеет отверстие, в отверстие без создания напряжения; в) вставляют элемент (15) в отверстие без создания напряжения; г) упруго и пластично деформируют промежуточную деталь (7) путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях промежуточной детали для создания на элементе и на окружающей отверстие стенке детали (3) радиального напряжения, вызывающего упругую деформацию детали (3) для скрепления узла без разрушения детали. Обеспечивается исключение поломки скрепляемых деталей. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение, в частности, относится к области часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют радиально расширенный участок (7) элемента (15) в отверстие без создания напряжений; в) упруго и пластично деформируют расширенный участок (7) элемента в отверстии путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях расширенного участка для создания радиального напряжения (В) на стенке детали (3), окружающей отверстие, вызывая упругую деформацию детали (3) для фиксации узла без разрушения детали. Обеспечивается отсутствие разрушающих напряжений в детали, даже в случае выполнения ее, например, из монокристаллического кремния. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу изготовления микромеханической детали (11, 31, 41) из цельного куска материала. Способ включает следующие этапы: a) формирование подложки, которая включает в себя негативную полость для упомянутой изготовляемой микромеханической детали; b) формирование временного слоя на одной из частей подложки; c) осаждение частиц на подложке, которые должны стать точками проращивания; d) удаление временного слоя таким образом, чтобы на одной из частей подложки были выборочно удалены все частицы; e) осаждение слоя материала при помощи химического парофазного осаждения таким образом, чтобы материал осаждался только в тех местах, где остались частицы; f) удаление подложки для освобождения микромеханической детали, образованной в упомянутой негативной полости. Предлагаемый способ позволяет получать микромеханическую деталь со сложной геометрией и проделанными отверстиями с минимальным количеством используемого материала и этапов. 9 з.п. ф-лы, 21 ил.

Часовое колесо (10), содержащее зубья (2) с компенсацией люфта, каждый из которых включает в себя язычок (3), выступающий из основания (31) язычка, и упругую полоску (4), выступающую из основания (41) полоски напротив вышеупомянутого язычка (3), от которого она отделена передней впадиной (5), и внутренний профиль (43) которой на стороне, противоположной вышеупомянутому язычку (3), ограничивает заднюю впадину (6), причем вышеупомянутое основание (41) полоски ограничено, по направлению к оси вращения (D) вышеупомянутого колеса (10), внутренним концом (51) вышеупомянутой передней впадины (5) и внутренним концом (61) вышеупомянутой задней впадины (6). Вышеупомянутый внутренний конец (61) расположен ближе к вышеупомянутой оси (D), чем вышеупомянутый внутренний конец (51), и проходит на стороне вышеупомянутой оси (D) под вышеупомянутым основанием (31) язычка или под внутренним продолжением (52) вышеупомянутой передней впадины (5) в направлении к вышеупомянутой оси вращения (D). 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к микромеханическому компоненту часового механизма (1), включающего в себя металлическое изделие, сформированное из однокомпонентного материала. В соответствии с указанным изобретением указанный однокомпонентный материал представляет собой тип высокоинтерстициальной аустенитной стали, содержащей по меньшей мере один неметалл в качестве межузельного атома в количестве, находящемся в пределах от 0,15% до 1,2% от полной массы указанного материала. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх