Тормоз для шахтных вагонеток

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (iii905134 (613 Дополнительное к авт. свид-ву !1 670492 (22)Заявле 30,0480 (2!) 2920574/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 150282. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 150282 (54)М. Кл.

В 61 Н 1)/06

Гооудврственый комитет

СССР по делои изаоретений н открытий (53) УДК 625. 2-592(088.8) (72) Авторы изобретения

И.С. Пачиков, В.А. Остапенко и А.И. Рябков„л, . I

Коммунарский горно-металлургический институт —; (7!3 Заявитель (54) ТОРМОЗ ДЛЯ ИАХТНЫХ ВАГОНЕТОК! о

Изобретение относится к рельсовому промышленному транспорту и касается конструкции тормозов для шахтных вагонеток, в частности тормозов, сблокированных с автосцепками.

По основному авт. св. N 670492 известен тормоз для шахтных вагонеток содержащий тормозные колодки, связанные с тягой автосцепки посредством рычажной передачи, и закрепленную на буфере вагонетки вставку. Рычажная передача включает в себя разноплечий рычаг, свободно посаженный на оси, установленной в гнезде, выполненном на тяге автосцепки, а вставка выполнена с внутренней выточкой, при этом большее плечо рычага направлено в сторону автосцепки и взаимосвязано со вставкой(1 .

Однако бывают случаи отказа в работе рычага, причем это может произойти при повороте автосцепки от вертикального положения на некоторый угол в пределах 0- 180, в этом случае собственный вес большего плеча рычага не в состоянии повернуться относительно оси вращения.

Цель изобретения — повышение надежности, Указанная цель достигается тем, что в тормозе для шахтных вагонеток меньшее плечо разноплечего рычага подпружинено относительно тяги автосцепки, а его рабочая поверхность выполнена полукруглой формы.

На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого тормозного устройства, находящегося в статическом состоянии, разрез; на фиг. 2 — отключение работы тормозного устройства от срабатывания при малых скоростях путем поворота рычага; на фиг.3 - передача усилия тормозным колодкам, при котором рычаг,не успел повернуться на требуемый угол относительно оси закрепления; на фиг,4 — тормозное устройство, вид сверху; на фиг.5 — поперечное сече134

V0 Vт

3 905 ние тормозного устройства в месте установки пружины.

То1 моз для щахты вагонеток состоит из разноплечего (разновесного) рычага 1, вмонтированного в гнезда 2 на тяге 3 автосцепки и установленного свободно на оси 4, закрепленной во вставке 5 с внутренней выточкой 6. смонтированной на буфере вагонетки.

При наличии пружины плечи рычага могут быть даже разными между собою и иметь различные конструктивные исполнения. Тормоз снабжен пружиной 7, расположенной в меньшем плече рычага, которая связывает его с тягой автосцепки.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении электровоза, идущего в голове состава со скоростью

Чо, между электровозом и составом возникает разность скорости V

15 га

При малых скоростях, т.е. при

V< « $Vp3, рычаг 1 под действием пружины 7 и собственного веса поворачивается относительно оси 4 и попадает в выточку вставки 5. При этом усилие Р, передаваемое со стороны электровоза или впереди идущей ваго" нетки, воспринимается внутренней поверхностью вставки 5 в виде неравномерно распределенной нагрузки P.

lV>3 — допустимая скорость для выполнения маневровых работ, и/с.

Обычно маневровые работы в подземных выработках выполняются на малых скоростях, не превышающих

0,4-0,8 м/с. Кроме того, скорость движения электровоза при выполнении маневровых работ возрастает не мгновенно, а плавно от 0 до 3Vgg, т.е.

0-0,8 м/с. Эту скорость также можно регулировать в широком диапазоне, Преимущество предлагаемой конструкции заключается в повышении надежности и безотказности работы меха25

35 а

45 где V — скорость электровоза в момент торможения, м/с.

До начала торможения или в тяговом режиме рычаг 1 находится в равновесии под действием упругих сил пружины 7 и неравномерно распределенной нагрузкой q, которая рас10ределена на длине С (Фиг.1).

При перемещении тяги 3 влево (против движения вагонетки) настает время, при котором С = 0. При этом расстояния между головой рычага 1 относительно вертикальной и горизонтальной осей становятся равными между собой, т.е. о = S. Выполнение этого условия не обязательно, В это время начинает работать пружина, 7. При большой скорости перемещения тяги 3 рычаг 1 не успевает выбрать зазор S, и тяга, перемещаясь влево, передает усилие, которое прижимает тормоз к колесам. низма при любом его положении, т.е. на работу механизма в этом варианте не могут повлиять угольная и породная пыль, влага, прилипание рычага к тяге, коррозия, заклинивание, износ, появление заусениц, поворот автосцепки и т.д.

Формула изобретения

Тормоз для шахтных вагонеток по авт. св. Р 670492, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, меньшее плечо разноплечего рычага подпружинено относительно тяги автосцепки, а его рабочая поверхность полукруглой формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

11 670492, кл. В 61 H 13/06, 25.0 t 78 (прототип).

905134

Составитель А. Ходчкин

Редактор М. Келемеш Техред С, Мигунова Корректор д. Ференц

Заказ 2б2/30 Тираж 543 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д.4А5

Филиал ППП нПатент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток Тормоз для шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности , Повышение эффективности торможения осуществляется за счет регулировки степени прижатия тормозного колеса 2 к рельсу, зависящей от усилия на продольной .тяге сцепки, связанной со штоками 12 гидроцилиндра 10
Наверх