Механизм привода измерителя интервалов времени

 

О П И С А Н И Е 905794

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социапистичесиии

Респубпии (6!) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) ЗаЯвлено 01. Об, 79 (21) 2774448/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 02. 82. бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (5l)M. Кл.

С 04 В 13/00 фаудщктваяа6 кеиитет

Вььр аф даааи аввратвай а erapam4 (53) УДК 681 11 (nss. 8) (72) Авторы изобретения

В.Т.Павлище, А.Л.Пархоменко и Б.С.Ыамбель, Львовский ордена Ленина политехнический институт

I (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИЗМЕРИТЕЛЯ ИНТЕРВАЛОВ

ВРЕМЕНИ

Изобретение относится к приборо.строению и может быть использовано в измерительных устройствах типа секундомеров.

Известны механизмы приводов при5 боров времени, содержащие установленные в платах барабана с зубчатым венцом и заводной пружиной вал с барабанным колесом, ангренажный механизм и систему индикации fl) tO

Недостатком таких механизмов приводов является сложность их кинематических схем.

Наиболее близким к изобретен.аэ является механизм привода секундоl5 мера, содержащий установленные в платах, барабан с зубчатым вечцом и заводной пружиной вал с барабанным колесом, ангренажный механизм и систему индикации, содержащую две шкалы и расположенные на соответствующих осях две стрелки (23.

Известный механизм привода измерителя интервалов времени, кинематическая схема которого включает пять пар зубчатых колес, шесть осей и соответственно шесть пар, опор, является сложным.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма привода измерителя интервалов времени.

Для достижения указанной цели ангренажный механизм привода выполнен в виде блока, содержащего спусковое колесо и два триба, сопряженные одной осью, причем трибы находятся в зацеплении соответственно с зубчатым венцом барабана и барабанным колесом.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма привода измерителя интервалов типа секундомера; на фиг.2 — взаимное расположение шкал и стрелки.

Механизм привода содержит барабан

1 с зубчатым венцом 2, заводную пружину 3, один конец которой соединен с валом 4, а другой — с заводньпч

3 90 колесом 5, выполненным в виде крышки и имеющем зубчатый венец 6. Заводное. колесо связано с барабаном храповым механизмом 7. Иеханизм имеет также закрепленное на валу барабанное колесо 8 и блок 9, состоящий из триба

10, триба 11 и спускового колеса 12.

Стрелка 13, расположенная на оси

14, имеет два указателя, например, секундный 15 и минутный 16. Шкала

17 неподвижна, а шкала 18 при помощи кулачка-сердечка 19 композиция типовой конструкции не показана) фрикционно связана с барабаном.КУлачок-сердечко 20 обеспечивает фрикционную связь оси 14 с валиком 4.

Механизм привода измерителя интервалов времени работает следующим образом.

Пружина 3 в заведенном состоянии создает одинаковый крутящий момент на зубчатом венце 2 барабана и на барабанном колесе 8, жестко закрепленном на валу 4, но противоположного направления, так как внутренний конец пружины соединен с валом, а наружный конец — c заводным колесом

5, связанньщ с барабаном при помощи храпового механизма 7. Крутящий момент с зубчатого венца 2 передается посредством зацепления на триб 11, а с барабанного колеса 8 — на триб 10.

Передаточные числа зубчатой пары 2 и

11 и зубчатой пары 8 и 10 различные.

Поэтому блок 9 находится под действием двух неодинаковых противоположно направленных крутящих моментов, разность которых определяет крутящий момент на спусковом колесе. Спусковой регулятор (не показан), в состав которого входит спусковое колесо 12 жестко связанное с блоком 9, обеспечивает регулирование хода измерителя интервалов времени. Стрелка 1Ч вращается с такой же угловой скоростью как и барабанное колесо 8, так как ось 14 стрелки соединена с валом 4. Секундный указатель 15 стрелки показывает число секунд на не5794

4 подвижной шкале 7, а минутный указатель 16 показывает число минут на подвижной шкале 18, вращающейся совместно с барабаном l. Возврат на нуль стрелки 13 и подвижной шкалы 18 производится посредством механизма компликации, включающего кулачки-сердечники 19 и 20.

Завод пружины 3 производится в

10 нерабочем состоянии измерителя интервалов времени после стопорения зубчатого венца 2 и барабанного колеса 8 вращением зубчатого колеса через зубчатый венец 6 в ту сторону, 15 в которую позволяет храповый механизм ?.

В связи с уменьшением числа зубчатых колес, а также числа осей и их опор, упрощается конструкция механизма привода измерителя интервалов времени. Иеханизм содержит всего

4 зубчатых колеса и 4 пары опор и осей,в то время, как известный механизм включает 10 зубчатых колес и 6 пар осей.

Формула изобретения о

Механизм привода измерителя интервалов времени, содержащий, установленные в платах барабан с зубчатым венцом и пружиной, вал с барабанным колесом, ангренажный механизм и систему индикации, о т л и ч а ю3$ шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ангренажный механизм выполнен в виде блока, содержащего спусковое колесо и два триба, сопряженные одной осью, причем грибы на40 ходятся в зацеплении соответственно с зубчатым венцом барабана и барабанным колесом.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

l. Тарасов С.В. Приборы времени.

"Машиностроение", M., 1976, с.155.

2. Там же, с. 158 (прототип).

905794

f7

guz.2

Составитель Б.Елисеев

Редактор Л.Повхан Техред Е.Харитончнк Корректор А.Дзятко

Заказ 360/63 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм привода измерителя интервалов времени Механизм привода измерителя интервалов времени Механизм привода измерителя интервалов времени 

 

Похожие патенты:

Часы // 590691

Часы // 465616

Часы // 445018

Часы // 407267

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к системам защиты от помпажа турбокомпрессоров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на повышение точности изготовления микромеханического компонента, который включает, по меньшей мере три детали, что обеспечивается за счет того, что согласно изобретению способ изготовления микромеханического компонента включает этап формирования, по меньшей мере, одной пластины, которая имеет рамку, соединенную, по меньшей мере, одной перемычкой с деталью указанного компонента, имеющей отверстие, а также этап установки указанной пластины на опору, этап закрепления штифта в отверстии детали для формирования компонента, этап отделения сформированного компонента каждой пластины. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области часовой промышленности, а именно к системе шестерен, которая включает в себя крепежное устройство, предотвращающее возникновение напряжения сдвига, что обеспечивается за счет того, что система шестерен включает в себя шестерню и зубчатое колесо, соосно установленные относительно поворотной оси, и крепежное устройство между вышеуказанной шестерней и вышеуказанным колесом для предотвращения относительного перемещения одного из них относительно другого. При этом согласно изобретению крепежное устройство включает в себя фасонное углубление, форма которого, по меньшей мере, частично согласуется с сечением вышеуказанной секции и которое выполнено на ступице вышеуказанного колеса для крепления вышеуказанной шестерни и колеса при вращении. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Колонное колесо (1) для хронографа содержит: храповик (2), снабженный множеством зубцов (3), форма которых определяет направление вращения колонного колеса; верхнюю часть конструкции, соосную с колесом и имеющую осевую симметрию, порядок которой равен n>=3, при этом периферийная часть верхней части конструкции образует n колонн (10), параллельных оси колеса и распределенных по существу вдоль окружности храповика (2), причем каждая колонна содержит внешнюю часть, поперечное сечение которой выполнено по существу в форме усеченного треугольника, имеющего основание, по существу параллельное окружности колеса, переднюю сторону (12), называемую передней кромкой, и заднюю сторону (13), называемую задней кромкой и направленную от основания внутрь колеса. Колонное колесо отличается тем, что упомянутое поперечное сечение является асимметричным, причем первый угол α между передней кромкой (12) и основанием (14) меньше второго угла β между основанием и задней кромкой (13). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к области микромеханических элементов, используемых, к примеру, в часах. Предлагается способ, включающий в себя последовательные этапы изготовления зубчатой передачи из материалов, допускающих возможность микрообработки, предпочтительно - на основе кремния. Зубчатая передача (51, 51') представляет собой вал (53, 53'), первый конец которого выполнен за одно целое с фланцем (52, 52'), первое колесо (55, 55') выполнено из материала, допускающего возможность микрообработки, и соединено без зазора со вторым концом вала (53, 53'), а также содержит второе колесо (57, 57') из материала, допускающего возможность микрообработки, при этом перемещения второго колеса не зависят от перемещений первого колеса и второе колесо содержит отверстие (58, 58'), стенка которого расположена против указанного вала, то есть второе колесо (57, 57') соединено с первым концом вала (53, 53') с возможностью вращения колеса относительно вала. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение, в частности, относится к области производства часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют промежуточную деталь (7), которая выполнена из третьего материала и имеет отверстие, в отверстие без создания напряжения; в) вставляют элемент (15) в отверстие без создания напряжения; г) упруго и пластично деформируют промежуточную деталь (7) путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях промежуточной детали для создания на элементе и на окружающей отверстие стенке детали (3) радиального напряжения, вызывающего упругую деформацию детали (3) для скрепления узла без разрушения детали. Обеспечивается исключение поломки скрепляемых деталей. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение, в частности, относится к области часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют радиально расширенный участок (7) элемента (15) в отверстие без создания напряжений; в) упруго и пластично деформируют расширенный участок (7) элемента в отверстии путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях расширенного участка для создания радиального напряжения (В) на стенке детали (3), окружающей отверстие, вызывая упругую деформацию детали (3) для фиксации узла без разрушения детали. Обеспечивается отсутствие разрушающих напряжений в детали, даже в случае выполнения ее, например, из монокристаллического кремния. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу изготовления микромеханической детали (11, 31, 41) из цельного куска материала. Способ включает следующие этапы: a) формирование подложки, которая включает в себя негативную полость для упомянутой изготовляемой микромеханической детали; b) формирование временного слоя на одной из частей подложки; c) осаждение частиц на подложке, которые должны стать точками проращивания; d) удаление временного слоя таким образом, чтобы на одной из частей подложки были выборочно удалены все частицы; e) осаждение слоя материала при помощи химического парофазного осаждения таким образом, чтобы материал осаждался только в тех местах, где остались частицы; f) удаление подложки для освобождения микромеханической детали, образованной в упомянутой негативной полости. Предлагаемый способ позволяет получать микромеханическую деталь со сложной геометрией и проделанными отверстиями с минимальным количеством используемого материала и этапов. 9 з.п. ф-лы, 21 ил.

Предложена зубчатая передача. Она содержит первое колесо с первыми зубьями и второе колесо со вторыми зубьями. Первые зубья выполнены с возможностью зацепления со вторыми зубьями, причем точки касания образуют линию зацепления. Функциональная часть кромки каждого зуба первых зубьев имеет первый профиль, соответствующий параметрической двойной формуле (в прямоугольной декартовой системе координат): где R1=d1 cos(α-arctg(µ)), при этом α является углом наклона кромок зубьев в точке касания на линии, которая соединяет центры первого и второго колес и именуется линией центров, a d1 является расстоянием между центром первого колеса и пересечением между линией центров и линией зацепления. Функциональная часть кромки каждого зуба вторых зубьев имеет второй профиль, соответствующий параметрической двойной формуле (в прямоугольной декартовой системе координат): где R2=d2 cos(α-arctg(µ)), a d2 является расстоянием между центром второго колеса и пересечением между линией центров и линией зацепления; при этом µ является параметром, который соответствует коэффициенту трения в точке касания между функциональной частью кромки зуба первых зубьев и функциональной частью кромки зуба второго колеса, при этом µ может находиться в диапазоне от 0,05 до 0,5, а u является переменной, которая изменяется в интервале (0, 1/µ) таким образом, что за счет изменения и происходит переход первого и второго профилей. 3 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх