Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ттАТЕИ1У

Союз Соввтскмн

Социалисткческнз

Республмк (и)906352 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20. 07. 79 (21) 2788605/23-05 (23) Приоритет — (32) 22. 07. 78 (31) Р 28 32 350.4 (83) фРГ (51) М. Кл.

В 29 О 23/04

В 29 0 23/18

Вкударетаанныб камнтет

СССР аю делам нзабрвтеннй н аткрытнй

Опубликовано 1502882. . Бюллетень № 6 (53) УДК 678.057 (088. 8) Дата опубликования описания 1502Р2 . (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вильгельм Хеглер и Ральф-Петер Хеглер (ФРГ) Иностранец

Вильгельм Хеглер (ФРГ) (71) Заявитель — / (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ

С ПОПЕРЕЧНЫМ ПРОФИЛИРОВАНИЕМ

ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО ПОЛИМЕРА

Изобретение относится к устройс1— вам для изготовления труб с поперечными гофрами и может быть использовано в химическом и полимерном машиностроении. 5

Известно устройство для изготовления труб из термопластичного полимера с поперечным профилированием, содержащее сопло для выпуска трубы в пластичном состоянии, размещенные на двух цепях полусекции, смонтированные с возможностью образования ими на прямолинейном формующем участке замк- . нутой формы, имеющей внутреннюю рабочую поверхность с поперечным профи- 1а лированием, привод перемещения цепвй 513.

Недостатком устройства являвтся его громоздкость, поскольку требуется бол ьшое коли чест во полу секций, 20 из которых лишь небольшое число находится в работе на формующем участке, а остальные находятся между началом и концом формующего участка и на участке возврата и на дугообраз- И ных участках поворота к формовочному участку и от него.

Наиболее близким гю технической сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство для изготовления труб с поперечным профилированием иэ термопластичного полимера, содержащее сопло для выпуска трубы в пластичном состоянии, размещенные в два противолежащих ряда полусекции, смонтированные с возможностью образования ими на прямоли% нейном формующем участке замкнутой формы, имеющей внутреннюю рабочую поверхность с поперечным профилированием, привод перемещения формы .в направлении, параллельном продольной оси трубы в зоне формующего участка, механизм захвата полусекций на выхоДном конце формующего участка и перемещения их поперечно продольной оси трубы, механизм возврата полусекций и привод перемещения полусекций по направляющим параллельно продольной

6352

3 90 оси трубы от выходного конца формующего участка к входному его концу (21.

В этом устройстве расположенные друг за другом полусекции не соединены между собой, а каждая полусекция ряда на выходном конце формующего участка подсоединяется к силовому цилиндру, выводится из формовочного участка, переводится на участок возврата и снова отсоединяется. На участке возврата полусекции, находящиеся в плотном ряду, перемещаются в обратном направлении в прерывистом движении с помощью второго силового цилиндра, причем в определенный момент самая передняя полусекция на участке возврата подсоединяется к другому силовому цилиндру, перемещается формовочный и участок и устанавливается на расположенную впереди полусекцию.

Известное устройство позволяет сэкономить на полусекциях, так как отпадает небходимость в участках поворота, которые нужны для полусекций, соединенных цепью.

Однако для изготовления пластмас" совых труб с возрастающим диаметром, например, начиная с наружного диаметра 250 мм, изготовление форм и соответственно отдельных полусекций, к точности изготовления которых предъявляются высокие требования, связано с черезвычайно большими расходами.

Кроме того, с увеличением количе ст ва се кций у вели чи вается время, затрачиваемое на возврат полусекций на формующий участок, что снижает произ води тел ьност ь устройства.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера, содержащем сопло для выпуска трубы в пластичном состоянии, размещенные в два противолежащих ряда гюлусекции, смонтированные с возможностью образования ими на прямолинейном формующем участке замкнутой формы, имеющей внутреннюю рабочую поверхность с поперечным профилированием, привод .перемещения формы в направлении, параллельном продольной оси трубы ai зоне формующего участка, механизм захвата полусекций на выходном конце формующего участка и перемещения

26

2$

$$

45 их поперечно продольной оси трубы, механизм возврата полусекций и привод перемещения полусекций по направляющим параллельно продольной оси трубы от выходного конца формующего участка к входному его концу, механизм захвата и перемещения и механизм возврата полусекций выполнены в виде одного блока, представляющего собой каретку и рычажную систему, каждый иэ поворотных рычагов которой одним концом шарнирно соединен. с кареткой, а другим посредством соединительного элемента связ:-н с полусекциями, причем каретка соединена с приводом перемещения полусекций по направляющим параллельно продольной оси трубы от выходного конца формующего участка к входному его концу.

Рычажная система содержит параллельно расгюложенные рычаги.

Привод перемещения каретки и полусекций выполнены в виде, по меньшей мере, одного пневмоцилиндра.

Каретка снабжена, по меньшей мере, одним пневмоцилиндром для поворота параллельных рычагов, Каретка снабжена, по меньшей мере, двумя пневмоцилиндраии, .- тветственно для перемещения каретки и поворота рычагов.

Соединительный элемент выгюлнен в виде закрепленного на поршневом штоке пневмоцилиндра пальца, контактирующего с поверхностью конусных гнезд, которые выполнены на наружной стороне каждой полусекции.

Конусные гнезда выполнены в крепежных призмах, установленных на каждой гюлусекции.

Соединительный элемент снабжен опорой, контактирующей с нижней гюверхностью крепежной призмы.

Соединительный элемент снабжен поворотным рычагом, связанным одним концом с роликом, а другим - со штоком пневмоцилиндра.

Устройство снабжено клиновидной пластиной для разведения полусекций, установленной на выходном конце формующего участка и взаимодействующей со скосами, выполненными в полусекциях.

Клиновидная пластина снабжена роли ками.

Устройство снабжено опорными роликами перемещения полусекций.

6352 6

5 90

Каждая полусекция снабжена роликом, размещенным на передней торцовой поверхности ее, а смежная полусекция выполнена с углублением для размещения ролика.

Устройство снабжено, по меньшей мере, одним амортизатором каретки, установленным на входном конце формующего участка.

На фиг.1 представлено схематичное изображение устройства, вид сверху; на фиг.2 - детальное изображение устройства, вид сверху; на фиг.3разрез А-А фиг.2; на фиг.4 - разрез

Б-Б фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В фиг.2; на фиг.б - разрез Г-Г фиг.2; на фиг. 7 - разрез Д-Д фиг,2.

Устройство содержит опорную плиту

1, на которой находится образованная из секций (в данном случае семи), каждая иэ которых содержит, в свою очередь, две полусекции 2 и 3, форма

4, имеющая рабочую внутреннюю поверхность с поперечным профилированием.

Когда полусекции 2 и 3 прилегают друг к другу попарно, образуя секцию, и когда смежные секции прилегают друг к другу, образуя форму 4, они перемещаются по опорной плите 1 прямолинейно в направлении формования трубы. Для приведения этих семи секций или четырнадцати полусекций 2 и

3 в движение в направлении формования трубы параллельно ее продольной оси непосредственно за передним в направлении движения входным концом

5 опорной плиты 1, на котором находится форма 4, и под опорной плитой 1 установлен привод перемещения формы

4 в виде ведущего колеса б и приводного вала 7, на котором жестко закреплена приводная шестерня-валик

8, выступающая через углубление 9 в опорной плите 1 и входящая в зацепление с зубьями 10 (фиг.3) выполненными на нижней стороне полусекций

2 и 3.

Прямолинейное перемещение полусекций 2 и 3 в направлении формоваиня трубы и их взаимное поджатие перпендикулярно этому направлению перемещения производится на участке опорной плиты 1, образующем формующий участок 11, с помощью направляющих роликов 12. Вследствие того, что полусекции 2 и 3, находящиеся в зоне входного конца 5 формовочного участка 11, приводятся в движение, все

5 о

15 ю

55 остальные полусекции 2 и 3, установ. ленные впереди по направлению формования, проталкиваются до выходного конца 13 формующего участка 11.

Форма 4, закрытая по периметру вследствие прилегания друг к другу полусекций 2 и 3, но открытая на концах, принимает выходящую иэ сопла

14 экструдера (не показан) трубу, находящуюся еще в пластическом состоянии, на которую при ее движении в форме 4 наносятся поперечные риски.

На выходном конце 13 формующего участка 11 установлена клиновидная пластина 15 (фиг.2)i которая взаимодействует со скошенными поверхностями 16, выполненными на каждой передней в направлении движения внут" ренней кромке полусекций 2 и 3 так, что при ударе о клиновидную пластину

15 полусекции 2 и 3 расходятся поперечно направлению формования трубы.

По наружной стороне полусекций 2 и 3, противоположной поверхностям прилегания, установлены крепежные призмы 17, к которым можно подсоединить по одному механизму возврата (на фиг. 1 не показано). На фиг. 1 на каждой крепежной призме 18 обозначена точка 18 и изображена траектория ее движения.

Когда при расхождении полусекций

2 и 3 на выходном конце 13 формующего участка 11 соответствующая точка 18 будет находиться в положении

19, обе соответствующие полусекции

2 и 3 подсоединяются к механизму захвата, возврата (на фиг..1 не показан} и выводятся из формующего участка 11 в сторону по дугообразной траектории 20. Изгиб этого участка траектории в направлении движения формы

4 необходим потому, что в начале вывода задние торцовые стороны 21 полусекций 2 и 3 еще прилегают к передним торцовым сторонам 22 следующих за ними полусекций 2 и 3, т.е. перемещаются вместе с ними в направлении формования.

Затем обе полусекции 2 и 3 отводятся назад по участку возврата 23, выполненному на опорнои плите 1 сбоку от формующего участка 11.

На участке возврата 23 полусекция

2 и 3 транспортируются к входному концу 5 формующего участка 11 по прямой линии по обозначенному штрихпунктирной линией прямолинейному участку траектории 24. 8 конце этого прямо906352 линейного участка траектории.24 к нему примыкает дугообразный участок

25 траектории, по которой движется соответствующая точка 18 полусекции 2 и, соответственно, 5

3. Изгиб этого участка 25 траектории

24 проходит в направлении, противоположном направлению движения формуемой трубы. К дугообразному участку траектории 25 примыкает соответствен- 10 но прямолинейныи участок траектории

26, проходящий под острым углом от" носительно направления движения формы 4 на формующем участке 11. На дугообразном участке 25 траектории и 3$ прямолинейном участке траектории 26 полусекции 2 и 3 сводятся вместе, образуя в направлении движения первую секцию формы 4. Это соединение заканчивается в конечной точке 27 20 участка 26 траектории. На коротком участке траектории 28, на котором соответствующая очка 18 уже находится на прямолинейной траектории движения 29 (на фиг.l изображена штри- 25 хами) в направлении движения формы

4, соответствующий механизм возврата еще подсоединен к своей крепежной призме 17 до тех пор, пока направляющие оолики 12 не прикоснутся к щ наружным сторонам полусекций 2 и 3.

В конечной точке 30 этого участка т рае ктории 28 механизм возврата отсоединяется,, отводится в сторону по дугообразной траектории 3 l от траектории движения 29 и затем по прямой линии на участке траектории

32 перемещается в положение 19. Движение полусекций 2 и 3 на соответствующем участке 23 возврата на прямолинейном участке траектории 24 вначале ускоряется, а затем незадолго до достижения дугообразного участка

Z5 траектории замедляется, пока не достигнет на прямолинейном участке траектории 26 нормальной скорости движения полусекций 2 и 3 на формующем участке 11. Когда соответствующая полусекция 2, 3 будет на входном конце 5 формующего участка 11 (см.фиг. 1), ее передняя торцовая сторона 22 входит в соприкосновение с сопряженной торцовой стороной 2 1 движущейся перед ней в направлении движения полусекции. До достижения

SS конечной точки 27 участка траектории

26 обе соответствующие полусекции

2 и 3 только подталкиваются к центральной оси 33 формующего участка 11.

До того, как соответствующая точка

18 достигнет конечной точки 30 участка траектории 28, в которой отсоединяется от соответствующей крепежной призмы 17 механизм возврата, приводная шестерня-валик 8 входит в зацепление с зубьями 10 на нижней стороне полусекции 2,3, в результате чего шестерня-валик 8 принимает на себе функцию тяги обеих полусекций

2 и всех находящихся впереди них секций в направлении движения. После отсоединения механизма захвата и возврата они с ускорением перемещаются вдоль соответствующего участка траектории 32 в положение 19, в которое они должны попасть до того, как следующая секция, раздвигаемая клиновидной пластиной 15, достигнет положения 19.

На участке возврата 23 находятся максимально две полусекции 2, 3 одной секции (см.фиг. 1) так что для образования формы 4 необходимо только на одну секцию больше находящихся в форме 4.

Направление и прижатие полусекций 2 и 3 на формующем участке 11 может осуществляться не с помощью направляющих роликов, а с „..:.яцын направляющих планок 34 (см.фиг.2-7).

Клиновидная пластина 15 имеет нэ клинообразных плоскостях ролики 35, которые с целью уменьшения трения между полусекциями 2 и 3 и клиновидной пластиной 15 прилегают к скошенным поверхностям 16 при разведении полусекций 2 и 3.

Иеханихмы захвата и перемещения и механизмы возврата расположены с обеих сторон формующего участка 11 и выполнены каждый в виде одного блока, который содержит каретку 36, перемещаемую по ходовой направляющей

37, установленной вдоль участка возврата 23. Ходовая направляющая 37 (см.фиг.3) имеет профиль в форме ласточкина хвоста, на котором установлена с возможностью скольжения каретка 36 с соответствующим пазом.

Для каретки 36 может быть выполнена также и роликовая направляющая, благодаря которой уменьшается трение при ходе каретки 36.

На каретке 36 установлена рычажная система, образованная двумя параллельными поворотными рычагами 38 и 39, шарнирно соединенными с возможностью поворота с кареткой 36. С

9063 другими концами рычагов шарнирно соединен зажим 40, который вследствие параллельного расположения рычагов

38 и 39 при линейных перемещениях каретки 36 и при поворотах рычагов 38 и 39, перемещает ся всегда параллел ьно самому себе. На стороне соответствующего зажима 40, обращенной к соответствующей полусекции 2 и 3, выполнена опора 41, входящая снизу в зацепление с соответствующей крепежной призмой 17. На зажиме 40 установлены два пальца 42 (фиг.5), соединенные со штоком 43 пневмоцилиндра 44, каждому из которых соответствуют конусные гнезда 45 на крепежных призмах 17. Зажим 40 с опорой 41 и перемещаемыми пальцами 42 образует соединительный элемент дпя соединения поворотных рычагов 38 и 39 с полусек- 20 циями 2 и 3. Соединение полусекций 2 или 3 с механизмом возврата производится в таком положении зажима 40, в котором пальцы 42 находятся точно над конусными гнездами 45. При опус- 25 кании пальцев 42 в результате выхода поршня 43 иэ пневмоцилиндра 44 пальцы 42 входят во взаимодействие с поверхностями конусных гнезд 45 и жестко зажимают соответствующую крепежную зо призму 17 между соответствующей опорой 41 и пальцем <2.

Для поворота рычагов 38 и 39 предусмотрены два спаренных пневмоцилиндра 46 и 47 (фиг.2), причем шток

48 одного пневмоцилиндра 46 своим свободным концом шарнирно соединен с кареткой 36, а шток гюршня 49 второго пневмоцилиндра 47 шарнирно соединен с поворотным рычагом, а . щ именно, с упорным подшипником 50, выступающим от параллельного рычага 39 в направлении формования трубы.

Движение каретки 36 в продольном направлении устройства, т.е. параллельно траектории движенйя 29 формы

4 на формующем участке 11, осуществ- ляется посредством пневмоцилиндра 51, со штоком 52 которого каретка 36 "оединена через скобу 53. К пневмоцилиндру 5 1 примыкают в ряд еще два пневмоцилиндра 54 и 55, которые используются для ускорения, замедления и гашения движений. Шток 56 гюршня пнечоцилиндра 54 установлен на пнев- >> моцилиндре 51. Шток 57 с цапфой 58 пневмоцилиндра 55 установлен на ко нечном участке ходовой направляющей

10.

37 в части 59, выступающей относительно опорной плиты 1.

На каждом зажиме 40 шарнирно с возможностью поворота на горизонтальной, расположенной поперечно движению оси 60, установлен пневмоцилиндр 61, у которого шток 62 поршня шарнирно соединен с поворотным рычагом 63 (фиг.7), установленным с возможностью поворота на оси 64 на зажиме 40 в его нижней части. На дру-, гом конце поворотного рычага 63 установлен на подшипнике ходовой ро-. лик 65, который может опускаться на опорную плиту 1. Пневмоцилиндр 61 вместе с поворотным рычагом 63 и ходовым роликом 65 являются подьемным механизмом зажима 40, посредством которого зажим 40 с под-. соединенной к нему полусекцией 2 или

3 поднимается настолько, что гюлусекция 2 или 3 отходит от опорной плиты благодаря чему полусекция 2 или 3 отводится назад без трения, что экономит энергию и исключает износ.

Если зажим 40 не приподнят посредством пневмоцилиндра 6 1 и не присоединен к полусекции 2 или 3, то он опирается через опорный ролик 66 на опорную плиту 1. Через данный .. опорный ролик 66 зажим 40 опирается на опорную плиту 1 тогда, когда он перемещается вдоль участков траектории 31 и 32 вхолостую в положение 19.

Для значительного уменьшениятрения между двумя прилегающими полусекциями 2 и 3 при раздвигании посредством клиновидной пластины 15 на ,каждой полусекции 2 и 3 на торцовой стороне,например на передней торцовой стороне 22,установлено по одному вращающемуся ролику 67, который несколько выступает от этой торцовой стороны

22 соответствующей гюлусекции 2 и 3.

На обратной торцовой стороне 21 выполнено соответствующее углубление

68 так, что на формующем участке 11 каждая часть ролика 67 входит в соответствующее углубление 68, и поэтому обращенные друг к другу торцовые стороны 2 1 и 22 плотно прилегают друг к другу. При раэдвигании полусекций 2 и 3 гюсредством клиновидной пластины 15 соответствующие ролики

67 катятся на обратную торцовую сторону 21 передней полусекции 2 или

3 вследствие чего прилегающие друг к другу гюлусекции расходятся незначительно в направлении движения и

906352

12.! о

71 включается верхней кроикой 72 в направлении движения трубы, проходящей внизу полусекции 3. 26

В зоне приводного вала 7 (фиг.2-6}, 30

33

40 перемещения трубы, поэтому перемещение полусекций 2,3 поперечно направлению перемещения трубы происходит практически без трения, На одной направляющей планке 34 установлена скоба 69 для коммутационного контакта, которая проходит над

Формой 4 в направлении движения в зоне выходного конца 13 формующего участка 11. Скоба 69 коммутационного контакта служит в качестве стойки для двух конечных выключателей 70 и

71, положение которых на скобе 69 коммутационного контакта регулируется в направлении движения трубы. Конечные выключатели 70 и 71 стандартны. Каждый конечный выключатель 7С и т.е. в зоне входного конца g формующего участка 11, предусмотрено поджатие полусекций 2 и 3 к опорной плите 1, поэтому при зацеплении приводной шестерни-валика 8 с зубьями

10 полусекций 2 и 3 последние не могут приподняться от опорной плиты 1.

Прижатие изготовляемой трубы к внутренней поверхности 4 облегчается тем, что из формы 4 через каналы (не показаны} в полусекциях 2 и 3 отсасывается воздух. Отсос производится через каналы 73 в опорной плите 1, сообщающиеся через отверстия (не показаны) в поверхности опорной плиты 1 с каналами в полусекциях 2 и 3. Для охлаждения гюлусекций 2 и

3 в опорной плите 1 выполнены также каналы для подвода 74 и отвода 75 охлаждающей воды.

Благодаря гюджатию полусекций 2 и 3 к опорной плите при зацеплении приводной шестерни-валика 8 с зубьями l0 устраняются гютери вакуума и охлаждающей жидкости.

Поджатие полусекций 2 я 3 к опорной плите осуществляется посредством контр-опоры (фиг.4 и 5), которая содержит уравновешивающую ось 76, установленную на кронштейнах 77, которые, в свою очередь, укреплены с помощью винтов 78 на направляющей планке 34. На уравновешивающей оси 76 установлен кронштейн 79, укрепляемый на уравновешивающей оси 76 с помощью продольного паза для подшипника 80., Посредством цапфы 81 регулируется

23

4S прижимное усилие, с которым полусекции 2 и 3 прижимаются .к опорной плите

1. На переднем в направлении движения конце кронштейна 79 установлены неподвижно, но с возможностью вращения, два прижимных ролика 82, из которых каждый прижимается к полусекции 2 или 3. На заднем в направлении движения конце, т.е. на обращенном к входному концу 5 Формующего участка

11, на кронштейне 79 установлены с возможностью вращения еще два прижимных ролика 83, которые, в свою очередь, установлены на подши, никах с возможностью гюворота на шейке вала 84 с осью, проходящей в направлении движения. Тем самым обеспечивается, с одной стороны, равномерность уравновешивающей опоры и, с другой стороны, безопасность включения, причем при повороте установленных с возможностью вращения прижимных роликов 83 на оси шейки вала 84 и при несвоевременном следовании гюлусекции 2 или 3 включается конечный выключатель 85, который выключает все устройство.

8 конце пути движения каретки 36 в зоне входного конца 5 опорной плиты 1 установлен амортизатор . "б, тормозящий каретку 36.

Для управления процессами движения предусмотрены контактный палец 87, конечный выключатель 88, направляющая

89, конечный выключатель 90.

Устройство работает следующим образом, Когда гюлусекции 2 и 3 частично раздвинуты клиновидной пластиной 15 и, следовательно, находятся ближе к выходному концу 13 формукицего участка 11, передняя гкромка 72 полусекции 3 приводит в действие соответствующий коммутационный контакт конечного выключателя 71, вследствие чего в пневмоцилиндр 44 находящегося наготове в гюложении 19 соединительного элемента подается сжатый воздух, гюэтому шток поршня 43 с пальцами 42 прижимается вниз в конусные гнезда

45 соответствующих крепежных призм

17. Так как между огюрой 41 зажима

40 и нижней стороной соответствующей крепежной призмы 17 в состоянии покоя имеется зазор S равный 1-2 мм, в результате прижимания пальцев 42 в конусные гнезда 45 весь зажим 40 приподнимается на отрезок S пока опора!

3 906352 14.

41 не будет прилегать к нижней сторо- щему участку 11 по дугообразному не каждой крепежной призмы 17. В участку траектории 25. Одновременно результате этого опорный ролик 66 в пневмоцилиндр 6 1 подается сжатый приподнимается от верхней стороны воздух таким образом, что его поршнеопорнои плиты 1. Тем самым эаверша- g вые штоки входят в него. В результается подсоединение зажима 40 к соот- те этого полусекция 2 или 3, приподветствующим полусекциям ? и 3. После нятая от опорной плиты 1 при движеэтого с помощью следящей системы уп- нии вдоль участка -траектории 25, равления в пневмоцилиндры 47 и 55 вновь опускается на опорную плиту 1. подается сжатый воздух таким образом, !в Одновременно открывается клапан (не что их штоки поршней 49 и 57 входя1 показан) пневмоцилиндра 54, и поэтов пневмоцилиндры. Вследствие этого му его поршневой шток 56 затормаживасоответствующие полусекции 2 и 3 ется посредством силы тяги подвижной полностью выводятся из формующего массы, состоящей из каретки 36 с участка 11 по дугообразному участку ts поворотными рычагами 38 и 39, зажитраектории 20. В конце участка 20, ма 40 и полусекции 2 или 3. Затухание следовательно, одновременно в нача- движения и торможение производится ле прямолинейного участка траектории с помощью соответствующего амортиза-.

2 пути возврата 23 в соответствую- тора 86. Когда все поршневые штоки щий пневмоцилиндр 61 подается сжа= щ 57» 56 и 52 пневмоцилиндров 55, 54 и тый воздух таким образом, что его 51 находятся в выдвинутом положении, поршневый шток 62 перемещается вниз, а амортизатор 86 — во вдвинутом полов результате чего при поднимании жении, контактный палец 87 приводит соответствуацего зажима 40 он опира- в действие конечный выключатель 90, ется на огорную плиту 1 через ходо- 25 обозначающий крайнее конечное половой ролик 65. Одновременно с этим в жение каретки 36 и регулируемый по пневмоцилиндры 51 и 55 подается сжа- длине на блокирующей направляющей тый воздух таким образом, что пора- 89. В результате срабатывания этого невые штоки 52 и 57 выходят из них, конечного выключателя в пневмоцилиндвследствие чего каретка 36 с подсое- зе ры 51 и 55 подается сжатый воздух диненной полусекцией 2 или 3 получа- таким образом, что поршневые штоки ет ускорение до скорости 5 м/с и 52 и 57 вдвигаются. Тем самым приперемещается назад вдоль прямолиней водится в движение вдоль участка ного участка траектории 24 в направ- траектории 26 полусекция 2 или 3, лении входного конца 5 опорной пли- еще соединенная с соответствующим зажимом 40, а именно, до тех пор, Незадолго до достижения конечно- пока соответствующая подводимая

Io положения контактный палец 87 сбоку полусекция 2 и 3 не прикосприводит в действие конечный выклю- нется плотно своей передней тор ой торцо" чатель 88. Контактный палец 87 ус" вой стороной 22 к обращенной к ней тановлен на нижней стороне скобы 53 обратной торцовой стороне 2 1 следуюна переднем конце каретки 36.Ко- щей впереди полусекции 2 или 3. Так нечмый выключатель 88 установлен как закрытая форма 4 перемещается в вдоль опорной плиты 1 на соотввтст- направлении движения с помощью привущй блокирущй на равля щ и 89 с 43 в дн и шестерни-валика 8 и между возможностью продольной регулировки формой 4 и опорной плитой 1 дейсти крепления. Конечный выключатель 88 вУют значительные силы трения, еще отрегулирован так, что точка 18 на более увеличивающиеся в неся в результате крепежной призме 17 находится в кон- вышеуказанной подачи вакуума, то пневце прямолянейного длинного участка моцилиндры 51 и 55, осуществляющие их траектории 24 и одновременно в нача" движение вытягивания пневмоцилиндры

2 . 8 з ле дугообразного участка траектории 46 и 47 не могут перемещат фо

5. результате срабатывания конеч- 4 в направлении движения, а только ного выключателя 88 в пневмоцилиндры прижать подведенные к входному концу

46 и 47 сжатый воздух подается таким 5 полусекции 2 и 3 и переместить наобразом, что поршневые штоки 48 и столько в направлении движения-, пока

9 выдвигаются иэ них. Тем самым за- передняя в направлении движения полу" жим 0 с подсоединенными полусекция- секция 3 не приведет в действие конечми и 3 перемещается назад к формую- HhN выключатель 70, что происходит в

15 9063 начале расхождения обеих полусекций

2 и 3 на клиновидной пластине 15. В результате срабатывания этого конечного выключателя в пневмоцилиндры 44 и 46 подается сжатый воздух таким

Э образом, что их поршневые штоки 43 и

48 вдвигаются, Вследствие этого зажим

40 отсоединяется от полусекции 2 или

3, и одновременно отводится с траектории движения 29 крепежных призм 30

17 на соответствующую траекторию движения 29 по дугообразному участку траектории 31. Так как в пневмоцилиндры 51 и 55 уже подан сжатый воздух, действующий в направлении вдвигания поршневых штоков 52 и 57, каретка 36 получает ускорение на прямолинейном участке траектории 32 и перемещается до положения 19. Торможение этого движения обгона, т.е,. остановка ка- 20 ретки 36 и зажима 40, осуществляется посредством воздушной подушки в пневмоцилиндре 55. Каретка 36 в положении 19 находится в состоянии покоя, пока следующая пара полусекций 2 и 3 25 не переместится в это положение, а срабатывание конечного выключателя 71 вызывает следующий цикл. Выходящая из сопла 14 труба 91 обжимается полусекциями 2 и 3 и на ней формуются . зв гофры.

Преимущество предложенного устройства состоит в том, что на каждом участке возврата находится только одна полусекция, которая s непрерывном движении (вначале с ускорением, затем с замедлением) отводится назад к входному концу формующего участка. Благодаря небольшому количеству необходимых полусекций устрой- <о ство можно быстро и без больших затрат переоборудовать на другой диаметр трубы, что особенно важно при изготовлении труб с очень большим диаметром, так как подобные трубы изготовляют в относительно небольшом количестве и поэтому нецелесообраз:но использовать полную установку для каждого диаметра трубы. Кроме тото, устройство дает экономию при-изготовлении труб специальной формы, а также при изготовлении переходников, муфт и т.д., так как и для этих специальных форм необходимо иметь только очень небольшое количество дорогостоящих формовочных полусекций.

Формула изобретения

1. Устройство дпя изготовления груб с поперечным профилированием из

16 термопластичного полимера, содержащее сопло для выпуска трубы в пластичном состоянии, размещенные в два противолежащих ряда полусекции, смонтированные с воэможностью образования ими на прямолинейном формующем участке замкнутой формы, имеющей внутреннюю рабочую поверхность с поперечным профилированием, привод перемещения формы в направлении, параллельном продольной оси трубы в зоне формующего участка, механизм захвата полусекций на выходном конце формующего участка и перемещения их поперечно продольной оси трубы, механизм возврата полусекций и привод перемещения полусекций по направляющим параллельно продольной оси трубы от выходного конца формующего участка к входному его концу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, механизм захвата и перемещения и механизм возврата полусекций выполнены в виде одного блока, представляющего собой каретку и рычажную систему, каждый из поворотных рычагов которой одним концом шарнирно соединен с кареткой, а другим посредством соединительного элемента связан с полусекциями, причем каретка соединена с приводом перемещения полусекций по направляющим параллельно продольной оси трубы от выходного конца формующего участка к входному его концу.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычажная система содержит параллельно расположенные рычаги.

Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения каретки и полусекций выполнен в виде, по меньшей мере, одного пневмоцилиндра.

4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена, по меньшей. мере, одним пневмоцилиндром для поворота параллельных рычагов.

5. Устройство по пл.3, 4, о т л и— ч а юще е с я тем, что каретка снабжена, по меньшей мере, двумя пне вмоцилиндрами сост вет ст вен но для перемещения каретки и поворота рычагов. б. Устройство по пп.1-5; о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительный элемент выполнен в виде закрепленного на поршневом штоке пнев352 18 ная пластина снабжена роликами.

12. Устройство по пп. 1-11, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,оно снабжено опорными роликами перемещения полусекций, 13 Устройство по пп 1-12,о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая полусекция снабжена роликом, размещен" ным на передней торцовой поверхности ее, а смежная полусекция выполнена с углублением для размещения ролика.

14. Устройство по пп.1-13, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено, по меньшей мере, одним амортизатором каретки, установленным на входом конце формующего участка.

906 моцилиндра пальца, контактирующего с поверхностью конусных гнезд, которые выполнены на наружной стороне каждой полусекции.

7. Устройство nc n.6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что конусные гнезда выполнены в крепежных призмах, установленных на каждой полусекции.

8. Устройство по п.7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соедини- в тельный элемент снабжен опорой, контактирующей с нижней поверхностью крепежной призмы.

9. Устройство по пп. 1-8, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что соедини- И тельный элемент снабжен поворотным рычагом, связанным одним концом с роликом, а другим - со штоком пневмоцилиндра.

10. Устройство по пп. 1-9, о т л и- 2о ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено клиновидной пластиной для разведения полусекций, установленной на выходном конце формующего участка и . взаимодействующей со скосами, выпол- 25 ненными в полусекциях.

11. Устройство по и. 10, о т л ич а ю щ е е с я тем, что клиновидИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Завгородний В.К. Иеханиэация и автоматизация переработки пластических масс. M., "Машиностроение", 1970, с.122.

2. Патент Великобритании

t 1231682, кл. В5А, опублик. 1969 (прототип).

906352 щ AЮ И ц

62 1 Ц

2.7

ВНИИПИ Заказ 407/76 Тираж 672 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера Устройство для изготовления труб с поперечным профилированием из термопластичного полимера 

 

Похожие патенты:
Наверх