Устройство для очистки движителя транспортного средства

 

OПИCAÍÈÅ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнапнстнческнх респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1 ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.06. 80 (21) 2944981/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кя.

8 60 S 1/54

)асударстнснный квинтет да делам нзобретеннй

II открытий

Опубликовано 23.02 82. Бюллетень рф 7 (53) УДК 629. 113. . 012. 57: 621. 7. . 02(088. 8) Дата ояублнкования описания 23.02 . 82

А.Б.Ермилов, В.И.Сидоров и А.Н.Абра в Г,. (72) Авторыизобретения

Ю

Московский автомобильно-дорожный инст ут (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ОЧИСТКИ ДВИЖИТЕЛЯ

ТРАНС ПОРТ НОГО С Р ЕДС ТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам с гусеничным движителем.

Известно устройство для очистки движителя транспортного средства, 5 содержащее колесо с колпаком, в цент" ре которого имеются впускное отверстие, которое соединяется с трубопроводом для подачи воздуха, а по окруж19 ности колпака расположены выпускные отверстия

Известно также устройство для очистки движителя транспортного средтj ства, содержащее источник сжатоГо газа, коллектор, соединенный трубопроводом с источником сжатого газа, и сопла, направленные на внешнюю сторону холосто; о участка движителя(Ц

Это устройство по сравнению с предыдущим лучше очищает внешнюю сторо.ну движителя, контактирующую с грунтом.

Однако устройство не обеспечивает регламентированное удаление налипшего грунта, что ведет к неполно" те очистки.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки движителя.

Цель достигается тем, что сопла относительно очищаемой поверхности установлены под углом к продольной оси движителя, выполнены разной длины и расположены последовательно по направлению движения очищаемой поверхности в порядке нарастания их длины.

На фиг. 1 показано транспортное средство, например бульдозер, с гусеничным движителем, общий видт на фиг. 2 - транспортное средство, вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для очистки движителя содержит сопловой блок 1, сопла 2 которого направлены по касательной к очищаемой поверхности холостого участка гусеничного движителя 3. Трубопро9067;0

3 водами 4 сопловой блок соединяется через кран 5 с источником 6 сжатого газа.

Устройство работает следующим образом.

Струи сжатого газа подаются через сопла 2 по касательной к очищаемой поверхности движителя 3, воздействуют на налипшие частицы грунта и удаляют их в сторону от транспортного средства, а различная длина сопел 2, установленных в сопловом блоке 1 обеспе,чивает последовательное и многократное воздействие струй сжатого газа на загрязненную поверхность, что повышает степень очистки.

Эффективность предлагаемого изобретения состоит в улучшении очистки движителя, что с свою очередь ведет к повышению тягово-сцепных качеств транспортного средства, сниже. нию буксования и, следовательно, к повышению производительности.

Формула изобретения

Устройство для очистки движителя транспортного средства, преимущественно гусеничного, содержащее источник сжатого газа, коллектор, соединенный трубопроводами с источником сжатого газа, и сопла, направленные на внешнюю сторону холостого участка движителя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, сопла относительно очищаемой поверхности установлены под углом к продольной оси движителя выполнены разной длины и

1S расположены последовательно по направлению движения очищаемай поверхности в порядке нарастания их длины.

Источники информации, гв принятые во внимание при экспертизе

Патент Японии Р 39-40360, кл. 77 В 7, 1964.

2. Патент Японии Р 51-35721, кл. 77 87,,1976 (прототип) .

Устройство для очистки движителя транспортного средства Устройство для очистки движителя транспортного средства Устройство для очистки движителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона. По увеличении холодильной/тепловой нагрузки заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% рециркуляции. При возникновении возможности запотевания заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% свежего воздуха. Селективный выбор положения между 100% рециркуляции и 100% свежего воздуха способствует достижению оптимальной экономии топлива и(или) потребления энергии высоковольтной батареи, не снижая комфорта пассажира и не вызывая запотевание внутренней поверхности стекла. При охлаждении сокращается нагрузка на компрессор и улучшаются характеристики кондиционирования воздуха из-за сокращения холодильной нагрузки испарителя. Достигается сокращение расхода топлива в транспортном средстве с ДВС, сокращение времени включения двигателя гибридного электромобиля и сокращение потребления энергии высоковольтной батареи в гибридном электромобиле и электромобиле. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.
Наверх