Кодовый путевой трансмиттер

 

Союз Совете»кн

Соцкалметмчее»мн Реапубим»

О П И С А Н И Е (п)9()6768

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Донолнительиое к авт. свид-ву(22)Заявлено 31.03.80 (21) 2901255/27-11 с присоедииеииеее заявки УЙ(23) ПриоритетОпубликоваио 23.02, 82. Бюллетень Юе 7 (51)М. Кл.

В 61 L 3/24

Ркударетеенньй квинтет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УД К 656, 25:

:621.318.5 (088.

Дата опубликования описания 23. 02,82

А. С. Капуста, Г. М, Кустов, П, П. Золоче вийи@ и П,Д,Кулик

f (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железНодорожного транспорта им. С,И,Кирова (71) Заявитель (541 КСДОВЫЙ ПУТЕВОЙ ТРАНСНИТТЕР

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к

1 устройствам для формирования импульсов в рельсовых цепях.

Известен трансмиттер для рельсовых цепей, содержащий закрепленные на валу двигателя три шайбы с чередующимися выступами и впадинами, первая - для формирования запрещаю1, щего сигнала, а две другие - для формирования разрешающих сигналов(1 j.

Недостатком известных устройств является возможность появления разрешающего сигнала на путевом светофоре при коротком замыкании изолирующих стыков смежных рельсовых цепей, Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в устройстве на валу закреплены две помехозащитные шайбы, причем выступ первой помехозащитной шайбы расположен напротив впадин шайб для формирования запрещающего и разрешающих сигналов, а вторая шайба повернута относительно первой помехоэащитной шайбы на величину выступа шайб, hop мирующих разрешающие сигналы .

На фиг. 1 представлена схема взаимного расположения впадин и выступов на кулачковых шайбах предлагаемого трансмиттера; на фиг. 2 схема включения кодового путевого l0 трансмиттера в числовую кодовую блокировку .

В кодовом путевом трансмиттере на оси 1 расположены кулачков,".я шай15 ба 2 запрещающего си гнала, кулач ко вые шайбы 3 и 4 разрешающих сигналов и по мехоз ащи т ные кул ач ко вые ш ай Г>ы и 6. Выступ 7 первой шайбы 5 расположен напротив впадин 8-10 шайб 2 запрещающего и шайб 3 и 4 разрешающих сигналов, а выступ 11 второй помехозащитной шайбы 6 расположен напротив впадины 10 шайбы 4 разрешающего сигнала и выступов 12 и 13 шайб 3 и 4, 90676 формула изобретения

3 разрешающих сигналов, Контакт 14 шайбы 2 запрещающего сигнала и контакты 15 и 16 шайб 3 и 4 разрешающих сигналов кодового путевого трансмиттера 17 включены в схему кодирования первой рельсовой цепи 18. К второй рельсовой цепи 19 подключено импульсное путевое репе 20 переменного тока, контакт 21 которого подключен к входу дешифратора 22, К вы- 16 ходу дешифратора 22 подключено сигнальное реле 23 желтого огня и сигнальное реле 24 зеленого огня. Контакт 25 первой помехоэащитной шайбы включен в цепь питания дешифратора И

22, а контакт 26 второй помехозащитной шайбы включен в цепь питания сигнального реле 24 зеленого огня. 8 схему кодирования первой рельсовой цепи 18 включен контакт 27 сигналь- 26 ного реле желтого огня 23 и контакт

28 сигнального реле зеленого огня 24 .

Смежные рельсовые цепи 18 и 19 разделены изолирующими стыками 29.

Предлагаемый кодовый путевой транс- миттер работает следующим образом.

В первую рельсовую цепь 18 кодовые посылки переменного тока осуществляются через контакты 14-16 пред39 лагаемого кодового путевого трансмиттера 17, выбираемые контактами

27 и 28 сигнальных реле 23 и 24, Импульсное путевое реле 20 является приемником информации с второй рельсовой цепи 19 и своим контактом 21 управляет работой дешифратора 22 . Оба сигнальных реле желтого огня 23 и зеленого огня 24 находятся под током, если на вход дешифратора посту. пает код желтого или зеленого огня и

4О он приходит не синхронно с посылкой кода в первую рельсовую цепь 18 (в противном случае контакт 26 первой помехозащитной шайбы 5 кодового путевого трансмиттера 17 снимает питание

4$ с дешифратора 22 и дешифрации кода не происходит) . Сигнальное реле желтого огня 23 находится под током при поступлении иэ второй рельсовой цепи кода запрещаюшего или разрешающих сигналов (также не синхронно с, посылкой кода в первую рельсовую цепь 18) . Так как длительность кода зеленого огня несколькж больше, чем длительность межциклового интервала, 55 то во время третьего импульса этого кода реле 24 не получает питания ввиду того, что дешифратор 22 от клю8 4 чен контактом 25 на время межциклового интервала, и реле 24 работает не устойчиво. Дпя устранения этого недостатка применен дешифратор, устананливающийся в исходное положение с небольшим замедлением после снятия питания, а. в цепь питания реле

24 зеленого огня включен контакт 26 второй помехозащитной шайбы, замыкающийся на время межциклового интервала и первого импульса кода зеленого огня смежной рельсовой цепи 18, в связи с чем . реле 24 может получать питание и во время третьего импульса кода зеленого огня из своей рельсовой цепи 19.

При сходе изолирующих стыков 29 между первой 18 и второй 19 рельсьными цепями, реле 20 принимает коды и с первой 18 и. с второй .19 рельсовой цепи, Но так как дешифратор 22 дешифрацию информации с первой рельсовой цепи 18 не производит (он,отключен на это время контактом 25), а произвсщит деаьи9рацию только информации, поступающей в момент межциклового интервала кодов в первой рельсовой цепи

18, то появление более разрешающего показания не происходит . Для исключения сбоя авто& окировки из-эа длительной синхронной работы кодовых путевых трансмиттеров (при этом дешифрация информации не происходит), в смежных рельсовых цепях применяются кодовые путевые трансмиттеры с различной длительностью цикла (например, в существующих системах автоблокировки применяют чередование трансмиттерон), а сигнальные реле 23 и 24 имеют замедления на отпускание на 3-5 циклов.

Таким образом, применение помехозащитных шайб исключает появление на проходном светофоре разрешающего показания вместо запрещающего и более разрешающего показания, и повышает надежность работ; автоблокировки, Кодовый путевой трансмиттер,содержащий закрепленные на валу двигателя три шайбы с чередующимися выступами и впадинами, первая - для формирования запрещающего сигнала, а два другие - для Формирования разрешающих сигналов,, 0 т л и 4 а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности, на валу закреплены две помехо5 906768 6 защитные шайбы, причем выступ первой величину выступа шайб, формирующих помехозащитной щайбы расположен íà- разреаающие сигналы. против впадин еайб для формирования Источники информации, запрещающего и разревающих сигналов, принятые во внимание при экспертизе а вторая юайба повернута относитель- s 1. Авторское свидетельство СССР но первой помехозащитной вайбы на Ю 456759, кл. 8 61 1 3/24, 1972 .

906768 ! е(I

I

Составитель A. Пустовойтов

Редактор Т.Кугрыаева Техред М, Рейвес Корректор М.Демчик

Заказ 481/19 Тираж 544 Подпи сное

ВНИИПИ Государст венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Кодовый путевой трансмиттер Кодовый путевой трансмиттер Кодовый путевой трансмиттер Кодовый путевой трансмиттер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам для управления подвижным составом или поездом в целом

Изобретение относится к путевым устройствам для управления подвижным составом или поездом в целом, путем приведения в действие предупредительных сигналов с помощью кодированных импульсов

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит электрическую централизацию и автоблокировку, использующие рельсовые цепи для обнаружения поезда и контроля его местоположения и устройства АЛС для передачи полномочий движения на борт локомотива поезда. Дополнительно введены модуль тактовой синхронизации, тактовый генератор, порт синхронизации генераторов сигналов АЛС, напольный приемник сигналов АЛС в рельсовой цепи и сетевой модуль технической диагностики и мониторинга. Способ заключается в формировании в рельсовой цепи когерентного сигнала в результате наложения кодированных сигнальных токов, в своевременном управлении включением/выключением и сменой кодовых комбинаций напольных генераторов сигнала АЛС, в случае применения в системе тональной рельсовой цепи для контроля местоположения поезда в формировании сигнала контроля состояния рельсовой линии путем кодирования несущей тональной частоты сигнала КРЛ методом угловой (частотной или фазовой) манипуляции. Достигается повышение надежности и безопасности системы управления движением поездов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматической локомотивной сигнализации. Способ диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) заключается в том, что в дополнительную диагностическую обмотку, имеющую индуктивную связь с обмоткой приемной локомотивной катушки аппаратуры АЛС, подают тестирующие кодовые сигналы и искажающие их помехи. При этом диагностическую обмотку наматывают на не связанный с приемной локомотивной катушкой АЛС отдельный магнитопровод (индуктор), который механически фиксируют на приемной катушке аппаратуры АЛС таким образом, чтобы магнитный поток, создаваемый диагностической обмоткой, замыкался через приемную локомотивную катушку автоматической локомотивной сигнализации. Устройство диагностики локомотивной аппаратуры состоит из радиоприемного устройства, блока ручного управления, дешифратора команд, генератора кодовых сигналов АЛС с возможностью изменения временных параметров, генератора помех, узла памяти реальных сигналов АЛС в рельсовых цепях, сумматора сигналов, усилителя мощности, индуктора, служащего для создания электромагнитного поля. Технический результат заключается в упрощении диагностики локомотивной аппаратуры АЛС. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность тестовых кодовых сигналов. Определяют узлы и элементы дешифратора, которые являются причиной низкой помехоустойчивости работы, по несоответствию показаний локомотивного светофора тестовым сигналам, содержащим одну из трех кодовую комбинацию, соответствующую зеленому огню. Производится проверка параметров реле соответствия путем измерения времени переключения локомотивного светофора с кодовой комбинации, соответствующей красному огню, на кодовую комбинацию, соответствующую красно-желтому огню. Производится проверка счетчиков посредством циклической подачи одной из трех кодовой комбинации, соответствующей красно-желтому огню и желтому огню соответственно. Проверка реле поступления кодовых комбинаций происходит при циклической подаче одной из трех кодовой комбинации при минимально допустимой длине импульса. Технический результат изобретения заключается в повышении точности и эффективности проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации.
Наверх