Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов

 

САНИ Е„, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867791/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51),ч К„з

В 66 D !/48

Гоеударстеенный комлтет

СССР (53) УДК621.864 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82

llo делам нэобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

М. Н. Уваров и И. А. Ладун (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ

ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам с автоматическим управлением.

Известна лебедка для протаскивания подводных трубопроводов, содержащая двигатель, связанный с канатным барабаном через гидротрансформатор и понижающую передачу, систему управления гидротрансформатором, тормозом барабана и рычагом изменения числа оборотов двигателя посредством распределителей с электромагнитами, связанных гидравлически с исполнительными гидроцилиндрами, якорь, связанный с лебедкой полиспастом, конец каната которого прикреплен к штоку силоизмерительного гидроцилиндра (1).

Недостатком известного устройства является необходимость непрерывного визуального наблюдения за показаниями указателя силоизмерительного гидроцилиндра и соответствующего управления оборотами двигателя, что усложняет эксплуатацию и может привести к обрыву каната при несвоевременном снижении оборотов двигателя.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем обеспечения автоматического управления числом оборотов двигателя.

Для этого лебедка снабжена электроконтактным манометром с нормально открытыми контактами, гидравлически связан5 ным со штоковои полостью силоизмерительного гидроцилиндра, а электрически — с электромагнитами распределителя управления рычагом изменения числа оборотов двигателя.

10 На фиг. 1 изображена схематически лебедка, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема лебедки; на фиг. 3 — электрическая схема лебедки; на фиг. 4 — тяговая характеристика лебедки.

Лебедка (фиг. 1) содержит двигатель 1, гидротрансформатор 2, пониженную передачу 3, канатный барабан 4, якорный полиспат 5, якорь 6, силоизмерительный гидроцилиндр 7, электроконтактный манометр 8, систему электрогидравлического уп20 равления 9 гидротрансформатором 2, тормозом 10 канатного барабана, рычагом изменения числа оборотов двигателя 11.

Гидравлическая схема управления (фиг. 2) включает в себя насос !2, предо906918

sn

2п

Формула изобретения

25 зо

sn хранительный клапан 13, фильтр 14, распределители: 15 — управления гидротрансформатором, 16 — управления тормозом канатного барабана, 17 — управления рычагом изменения числа оборотов двигателя; исполнительные гидроцилиндры 18 и 19 одностороннего действия управления гидротрайсформатором 2 и тормозом 10, и исполнительный гидроцилиндр 20 двустороннего действия управления рычагом изменения числа оборотов двигателя 11, дроссель 21, силоизмерительный гидроцилиндр 7 с подсоединенными к нему обратным клапаном 22 и электроконтактным манометром 8, манометр 23.

Электрическая схема управления (фиг. 3) обеспечивает включение — выключение электромагнитов 24 — 27 с помощью выключателей 28 — 30. Нормально открытый контакт манометра 8 находится в цепи управления реле 31. B свою очередь, нормально открытый контакт реле 31 шунтирует цепь выключателя 30, управляющего электромагнитом 27 распределителя 17, с помощью которого осуществляется уменьшение скорости вращения двигателя 1.

Лебедка работает следующим образом.

Запускается двигатель 1, включается гидротрансформатор 2 и растормаживается тормоз 10, приводится во вращение канатный барабан 4, с которого сматывается или на который наматывается тяговый канат. Включением распределителя 17 устанавливается требуемая скорость двигателя 1.

В соответствии с тяговой характеристикой лебедки (фиг. 4) при работе на нижних слоях намотки в приводе канатного барабана может развиваться момент, превышающий по разрывному усилию прочность каната.

Система электрогидравлического управления 9 обеспечивает ограничение нагрузки на тяговый канат путем перевода двигателя на более низкий скоростной режим.

При этом в квадратичной зависимости от изменения числа оборотов изменяется крутящий момент, развиваемый гидротрансформатором 2, и тяговое усилие.

Для ограничения нагрузки на тяговый канат конец каната якорного полиспата 5 прикреплен к штоку силоизмерительного гидроцилиндра 7. Штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена трубопроводом с электроконтактным манометром 8. Давление, возникающее в этой полости, пропорционально усилию на тяговом канате. Электроконтактный манометр 8 настраивается на давление срабатывания, соответствующее максимально допустимой нагрузке на тяговый канат. При достижении предельной нагрузки нормально открытый контакт электроконтактного манометра 8 замыкает цепь питания реле 31. Нормально открытый контакт реле 31 замыкает цепь электромагнита 27, что приводит к включению распределителя 17 и гидроцилиндра 20 в сторону уменьшения числа оборотов двигателя 1.

После снижения величины тягового усилия уменьшение числа оборотов двигателя 1 прекращается, так как нормально открытый контакт электроконтактного манометра 8 вновь размыкается.

Для увеличения числа оборотов двигателя 1 и, соответственно, всей трансмиссии, выключателем 30 включают электромагнит 26 распределителя 17.

Предлагаемая конструкция позволяет более оперативно изменять обороты двигателя при изменении нагрузки на канате, снижает утомляемость оператора, упрощает эксплуатацию лебедки.

Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов, содержащая двигатель, связанный с канатным барабаном через гидротрансформатор и понижающую передачу, систему управления гидротрансформатором, тормозом барабана и рычагом изменения числа оборотов двигателя при помощи распределителей с электромагнитами, связанных с наполнительными гидроцилиндрами, якорь, связанный с лебедкой полиспастом, конец каната которого прикреплен к штоку силоизмерительного гидроцилиндра, отличаюи(аяся тем, что, с целью упрогцения эксплуатации путем обеспечения автоматического управления числом оборотов двигателя, лебедка снабжена электроконтактным манометром с нормально открытыми контактами, гидравлически связанным со штоковой полостью силоизмерительного гидроцилиндра, а электрически — с электромагнитами распределителя управления рычагом изменения числом оборотов двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов ЛП151. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

ЛП 151.00.00.000.Т0.1974 (прототип) .

906918

+ 128

Скороопь аротаскидания, м)мин

Фиг. 4

Составитель А. Проворов

Редактор Л. Лукач Тех ред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 494/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 "члиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов Лебедка для протаскивания подводных трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к способу ввода в зацепление гидродинамического тормоза на установке для бурения или обслуживания скважины

Изобретение относится к исполнительному механизму подъемного устройства и к подъемной системе

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства
Наверх