Рамная конструкция

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2937374/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.з

Е 04 С 3/40

Гееударетвеннык кемнтет

СССР (53) УДК 624.073..33 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 но денем нзебретеннй н открытий (72) Автор изобретения

Г. Н. Беккер

Ордена Трудового Красного Знамени централь исследовательский и проектный институт ст металлоконструкций «ЦНИИпроектстальконструкция» (71) Заявитель (54) РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в каркасах зданий.

Известна рамная конструкц ия, включающая стойки ломанного очертания, ригель с жесткими узлами сопряжения последних между собой (1).

Однако изгибающие моменты в такой рамной системе столь значительны, что использование прокатных стальных балок приводит к значительному перерасходу металла.

Наиболее близким техническим решением является рамная конструкция с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающая затяжку, расположенную в уровне ригеля.

Затяжка соединена с ригелем в узле сопряжения его со стойкой или несколько выше узла. Наличие стрелы подъема ригеля создает в нем разгружающий момент при возникновении усилия в затяжке (2).

Недостатком данного решения является то, что при закреплении затяжки непосредственно к ригелю невозможно добиться в нем оптимального сочетания моментов и нормальных сил, следовательно в конструкции оста2 ется неиспользованный резерв снижения металлоемкости.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции.

Цель достигается тем, что в рамной конструкции с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающей затяжку, расположенную в уровне ригеля, ригель выполнен с нижней стороны с кронштейнами, смещенными во внутрь рамы относительно узлов сопряжения, а затяжка прикреплена к свободным концам кронштейнов.

При этом кронштейны выполнены в виде деталей крепления подвесного потолка.

На фиг. 1 изображена конструкция рамы

15 с затяжкой, расположенной на кронштейнах; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3-эпюра распределения моментов и нормальных сил в раме затяжкой по кронштейнам пролетом 18 м от нагрузки 3 т/м по всему

20 пролету; на фиг. 4 — то же, в раме с затяжкой, закрепленной непосредственно к ригелю в узлах сопряжения его со стойкой; на фиг. 5 — то же, в раме с затяжкой, закрепленной непосредственно к ригелю в местах крепления кронштейнов.

907191

Рамная конструкция состоит из ломанного очертания ригеля 1, стоек 2, затяжки 3, прикрепленной к кронштейнам 4, расположенным на нижней стороне ригеля 1 и смещенным во внутрь рамы относительно жесткого узла 5 сопряжения ригеля со стойкой.

Конструкция кронштейна может быть использована в качестве опоры путей 6 подвесных кран-балок. Продольную ось затяжки 3 рационально сцентрировать в узлы 5 сопряжения ригеля со стойкой.

Пример. По эпюрам моментов и продоль- 1р ным силам рамных систем с различным расположением затяжки (фиг. 2, 3, и 4) можно определить расчетные значения моментов и сил для подбора сочетания ригеля.

Так в случае рамы с затяжкой по кронштейнам (фиг. 2) расчетные значения в ригели М = 23 т/м, N = 11 т и сечение его может быть принято в виде 1 35Ш1. При рамной системе с затяжкой закрепленной непосредственно к ригелю в узлах его сопряжения со стойкой (фиг. 3) расчетные значения в ригели М = 22, 5 т/м, N = 56,3 т.

Сечение при этом 1 35ШЗ.

В раме с затяжкой закрепленной непосредственно к ригелю в местах прикрепления кронштейнов (фиг. 4) расчетные значения М = 33 т/м, N = 12, 6 т, при этом сечение 1 35IlI3.

Для рамных сист ем при различных пролетах, высотах и действующих нагрузках, рамная конструкция позволит снизить металлоемкость ригеля на 20 — 30%.

Формула изобретения

1. Рамная конструкция с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающая затяжку, расположенную в уровне ригеля, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, ригель выполнен с нижней стороны с кронштейнами, смещенными во внутрь рамы относительно узлов сопряжения, а затяжка прикреплена к свободным концам крон штейнов.

2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны выполнены в виде деталей крепления подвесного потолка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Металлические конструкции. Под ред.

Е. И. Беленя. М., Стройиздат, 1976, с. 439.

2. Беленя Е. И. Предварительно-напряженные несущие металлические конструкции. М., Стройиздат, 1975, с. 212.

907191

Составитель И. Ермолова

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 538/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рамная конструкция Рамная конструкция Рамная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству каркасов общественных и производственных зданий и позволяет снизить металлоемкость за счет уменьшения расчетной длины ригеля Строительная конструкция содержит жесткий ломаный ригель 1, затяжку 2, закрепленную по концам ригеля 1, и кронштейн 3, прикрепленный к затяжке 2 в промежуточной ее точке

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к длинномерной продольной секционной конструкции (далее - ДПСК) и устройству для стыкового соединения секций ДПСК - угловой двухлучевой обойме (УДО). Единый технический результат состоит в возможности создания профильных участков ДПСК и достигается за счет того, что в ДПСК, состоящей из двух и более параллельно расположенных продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, последние соединены между собой и объединены с соответствующими стыкуемыми секциями соседнего продольного элемента, образуя пару смежных секций ДПСК, с помощью УДО, состоящей из набора связей, включающего выполненные в форме тавра внутренние связи, каждая пара из которых образует стыковочный узел, и две наружные силовые связи (НСС), выполненные, каждая, в виде швеллера и снабженные маячковыми накладками, где в средней части пластины ребра ВУС и пластины ребра НСС со стороны, обращенной к оконечностям пары стыкуемых секций соответствующего продольного элемента ДПСК, размещаемым в продольных полостях обоймы, образующихся при ее сборе между стыковочным узлом и НСС или между соседними стыковочными узлами и крайними стыковочными узлами и НСС, установлены разделяющие указанные оконечности друг от друга дистанционные упорные пластины, а также из элементов крепления обоймы в виде пары регулируемых сердечников и пары упорных вкладышей, НСС и ВУС изогнуты каждая в средней части, в плоскости расположения пластины ребра на угол изгиба (α), являющийся углом отклонения полки/полок связи от горизонтали, а каждая внутренняя запирающая связь в стыковочном узле обоймы составлена (составная ВЗС) из двух являющихся зеркальным отражением друг друга отдельных частей, торцевые кромки каждой из которых, отстоящие в стыковочном узле обоймы друг от друга на величину зазора, срезаны под углом (α/2) к вертикали с вершиной угла на свободной кромке пластины ребра, где (0<α</=90°). Конструкции ДПСК, для соединения смежных секции которых применены, в том числе УДО, использованы в качестве направляющих путей повторяющих профиль берегового откоса временных путей перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх