Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическик

Республик 907280 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20. 06 ° 80 (21) 2943188/25-06 (5! )М. Кл, с присоединением заявки М

F 01 L 1/30

3Ьеударстаенный комнтет

СССР (28)Приоритет

Опубликовано 23.02,82. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23 .02. 82 по делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК 621, .432-384 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. И. Бородастов

Ставропольский политехнический ийститут " (71) Заявитель (54) ДЕСМОДРОМНЬЙ КЛАЧАННЬЙ МЕХАНИЗМ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к десмодромным клапанным механизмам четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, Известен десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной клапаны, размещенные в крышке цилиндра по обе стороны от распредели тельного вала, коромысла открытия

10 и звенья закрытия, взаимодействующие с соответствующими кулачками открытия и закрытия и стержнями клапанов (1) .

Однако известное устройство обла15 дает сложной конструкцией вследствие наличия индивидуальных закрывающих кулачков, коромысел и магнитного устройства для каждого иэ клапанов.

Цель изобретения — упрощение кон20 струкции.

Цель достигается тем, что звенья закрытия выполнены в виде единого коромысла закрытия, снабженного толкателем и кинематически связанного со стержнями клапанов и кулачком закрытия, и последний выполнен с двумя разновеликими выступами.

Коромысло закрытия связано со стержнем одного клапана через шарнир, а со стержнем другого — через скользящую вилку.

Толкатель выполнен в виде витка пружины.

Коромысло закрытия снабжено двумя выступами, кинематически связанными с распределительным валом.

Крышка цилиндра снабжена жестким упором, а коромысло закрытия снабжено дополнительным выступом для связи с упором, На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый десмадромный клапанный механизм; на фиг . 2 — вариант выполнения с коромыслом закрытия, снабженным дополнительным выступом; на фиг. 3 — вариант выполнения с коромыслом закрытия, снабженным двумя

907 выступами, кинемаги fpcKH св:.-.явным„ с распределительным валом.

Десмоцромный клапанный механизм содержит выпускной 1 и впускной 2 клапаны, размещенные B крышке 3 цилиндр двигателя. Распределительный вал 4 размещен между указанными клапанами H имеет подшипниковые опоры в стойках 5, жестко закрепленных на крышке цилиндра. В этих же стойках установлена неподвижная ось 6 коромысел 7 и 8 открытия. Через регулировочные винты 9 и !О коромысла открытия упираются в торцы стержней 11 и

12 соответствующих клапанов 1 и 2, а профилями !3 и 14 контактируют с общим кулачком 15 открытия распределительного вала. Этот кулачок смещен от плоскости, проходящей через оси клапанов 1 и 2. Для получения различных фаз впуска и выпуска механизм может иметь индивидуальные кулачки открытия для впускного и выпускного клапанов.

Единое коромысло 16 закрытия. для двух клапанов имеет форму бруса и связано через шарнир 17 со стержнем

12 клапана 2, а со стержнем 11 клапана через скользящую вилку 18, входящую в кольцевую проточку стержня.

Толкатель !9 выполнен, например в виде витка пружины, установленного в прорези коромысла Через толкатель

19 коромысло 16 закрытия опирается на кулачок 20 закрытия, выполнен-ный с двумя разновеликими выступами 21 и 22, из которых выступ 21 имеет меньший центральнь.й угол и радиус вершины. Эти выступы являются противолежащими.

В варианте механизма (фиг. 2} коромысло !6 закрытия снабжено жестким толкателем 23, закрепленным на коромысле !6 фланцем 24. Крышка 3 цилиндра снабжена жестким упором

25, а коромысло закрытия снабжено дополнительным выступом 26, лежащем на упоре 25. Такая конструкция целесообразна если не имеется возможности увеличить диаметр стержня впускного клапана.

Б варианте механизма (фиг. 3} толкатель выполнен за одно целое с коромыслом !6 закрытия, которое снабжено двумя выступами 27 и 28, кинематически связанным с распределительным валом 4. Такая конструкция позволяет осуществить боковой упор коромысла закрытия в распре280

5 !

О

ЗО

Я5

g0

45 ле..ительный вал черо.3 .:".ин из ыс—

iv. IoB и соответственно исключить шарнирное сочленение коромысла 16 закрытия со стержнем клапана 2, заменив его более надежной скользяklIp i вилкой. Упор 25 установлен на съемном кожухе 29 (фиг. 2), Механизм работает следующим образом.

Открытие выпускного клапана 1 осуществляет кулачок 15, действуя через профиль 14, коромыс70 8 и винт 9 на торец клапана !. г1ри этом толкатель 19 сбегает с выступа 22, а коромысло 16 поворачивается относительно шарнира 17, позволяя открыть клапан. На участке движения с отрицательным ускорением коромысло действует через скользящую вилку 18 на клапан 1, предупреждая разрыв его кинематической связи с кулачком 15.

Максимальному открытия клапана соответствует подъем профиля 14 на вершину кулачка 15 и олный сбег толкателя 19 с выступа 22, Закрытие выпускного клапана осуществляет выступ 21 кулачка 20, поднимая толкатель !9 при неподвижном шарнире 17 коромысла и действуя на клапан вилкой !8. При этом профиль 14 сбегает с кулачка 15, позволяя закрыть клапан.

Открытие впускного клапана 2 осуществляет.кулачок !5 и начинает его прежде, чем впускной клапан 1 полностью закроется. поднимая профиль

13, поворачивая коромысло ? относи"".åëüíî оси 6 и действуя через винт !

О кулачок !5 открывает впускной клапан 2. Действуя через шарнир 17, клапан 2 поворачивает коромысло 16 относительно полюса, расположенного в зоне контакта толкателя 19 с вершиной выступа 21 действуя вилкой 18, коромысло !6 продолжает движение клапана до его полного закрытия.

Дальнейшее открытие впускного клапана кулачок !5 осуществляет при неподвижном клапане 1 и вращении коромысла 16 относительно вилки 18. Опираясь через толкатель 19 на сбегающую

-ысть выступа 21, коромысло 16 действует на клапан 2 и на участке движения с отрицательным ускорением предупреждает разрыв кинематической связи этого клапана с кулачком 15.

Максимальному открытию впускного клапана соответствует подъем профи5 90 7280 ля 13 на вершину кулачка 15 и полный сбег толкателя 19 с выступа 21.

Закрытие впускного клапана 2 осуществляет выступ 22, поднимая толкатель 19, вращая коромысло 16 отно,сительно вилки 18, опирающейся на неподвижный клапан 1, и действуя на клапан 2. Полное закрытие достигается при подъеме толкателя 19 на вершину выступа 22. Плотную посадку закрытых клапанов обеспечивает пружинный толкатель 19. Боковая сила, возникающая на коромысле 16 при воздействии кулачка 20 на толкатель

19, передается на крышку 3 цилиндра через шарнир и стержень клапана 2.

За счет увеличения диаметра стержня клапана 2 надежность работы повышается. Тепловые зазоры коромысел OTKpbI» тия регулируются винтами 9 и 10 обычным способом.

Механизмы, показанные на фиг. 2 и 3, работают аналогичным образом, но боковая сила коромысла 16 передается на крышку цилиндра через дополнительный выступ 26, скользящий по упору 25 (фиг. 2), либо через правый выступ 27 и распределительный вал 4 (фиг. 3). Плотная посадка закрытых клапанов в этих механизмах обеспечивается силами от давления газов в цилиндре.

Выполнение закрывающих звеньев в виде единого коромысла закрытия, кинематически связанного со стержнями кулачков, и кулачком закрытия, который выполнен с двумя разновеликими выступами, упрощает конструкцию, так как сокращает число звеньев закрытия и кулачков распределительного вала.

ЗО

6

Формула изобретения

1. Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной н вылускн;,й: клапаны, размещенные в крышке цилиндра по обе стороны от распределительного вала, коромысла открытия н звенья закрытия, взаимодействующие с соответствующими кулачками открытн и закрытия и стержнями клапанов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, звенья закрытия выполнены в виде единого коромысла закрытия, снабженного толкателем и кинематически связанного со стержнями клапанов и кулачком закрытия, и последний выполнен с двумя разновеликими выступами.

2. Механизм по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что коромысло закрытия связано со стержнем одного клапана через шарнир, а со стержнем другого — через скользящую вилку.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем,что толкатель выполнен в виде витка пружины.

4. Механизм по п, 1, о т л ич а ю шийся тем, что коромысло закрытия снабжено двумя выступамн, кинематически связанными с распределительным валом.

5. Механизм по пп. 1 и 2, о т— лич ающий с я тем, что, крышка цилиндра снабжена жестким упором, а коромысло закрытия снабжено дополнительнь|4 выступом для связи упора.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 476366, кл. F 01 L 1/00, 1972, 90 7280

Составитель Е. Обушева

Техред С. Мигунова Корректор Г 0raP

Редактор В. Иванова

Подписное

Филиал IIIDI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 546/44 Тираж 537

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9). На распределительном валу (1) созданы приливы (7), на которых размещены жестко связанные с ними поводки. Каждый поводок при вращении распределительного вала (1) набегает на направляющую пластину (8), жестко связанную с рычагом (3) привода клапана. Толкающий конец рычага (3), воздействуя на торец стержня клапана, открывает клапан (9). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) происходит закрытие клапана (9) посредством воздействия кулачка распределительного вала на нижнюю поверхность рычага (3) привода клапана. Стержень клапана (9) снабжен жестко связанной с ним скобой (11), в которой размещена пружина (12), опирающаяся на толкающий конец рычага (3), в котором выполнено резьбовое отверстие, содержащее болт (10) с контргайкой, для регулирования теплового зазора между болтом и торцом клапана. Технический результат заключается в исключении повреждения деталей газораспределительного механизма при обрыве ремня привода распределительного вала. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания состоит из распределительного вала (13), клапанов (2) и направляющей втулки. Стержень клапана (2) крепится резьбовым соединением к поршню (9), опирающемуся на пружину (8) и масляную подушку между поршнем (9) и днищем корпуса компенсатора (5). Корпус компенсатора (5) имеет проушины (12), которые вставлены в вырез (14) распределительного вала (13). Кулачок распределительного вала (13) упирается в верхнее днище (11) корпуса компенсатора (5). Технический результат заключается в устранении залипания и вибрации клапанов. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привода клапана (14) двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) блока цилиндров, распределительный вал (2), установленный с возможностью вращения в головке (1) блока цилиндров, кулачковый механизм, толкатель (11) клапана, клапан (14) и тарелку (13) клапана. Распределительный вал (2) выполнен сборным, состоящим из штока с жестко установленными на нем посредством переходных втулок (3) кулачками. Каждый кулачок представляет собой сборку, состоящую из постоянного магнита (4), имеющего аксиальное намагничивание, и боковых накладок (5), имеющих на площади прилегания к магниту (4) пазы (6) для фиксации магнита (4). Боковые накладки (5) выполняют функцию рабочей поверхности кулачка. Рабочие поверхности накладок (5) кулачка, имея от постоянного магнита (4) кулачка намагниченные разноименные полюса, расположенные вдоль оси вращения, разноименными полюсами находятся в постоянной магнитной и кинематической связи с рабочими поверхностями накладок (7) сборного ролика. Сборный ролик состоит из постоянного магнита (9), имеющего аксиальное намагничивание, и боковых накладок (7), имеющих на площади прилегания к магниту пазы (8) для фиксации магнита (9). Боковые накладки (7) выполнят функцию рабочей поверхности ролика, которые имея от постоянного магнита (9) намагниченные разноименные полюса, расположенные вдоль оси (10) вращения ролика, разноименными полюсами находятся в постоянной магнитной и кинематической связи с рабочими поверхностями боковых накладок (5) кулачка. Ролик толкателя встроен в толкатель (11) клапана через ось (10) вращения ролика. Толкатель (11) клапана содержит устройство (12) крепления клапана. Технический результат заключается в снижении нагрузки на детали устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением. Привод клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит два распределительных вала (5), (6), включающих постоянные магниты (7), (8). Постоянные магниты (7), (8) взаимодействуют с постоянными магнитами (10), жестко закрепленными на концах стержней впускных и выпускных клапанов (1), (2) с ориентацией одного из полюсов в сторону соответствующего распределительного вала (5), (6). Постоянные магниты (7), (8) каждого распределительного вала (5), (6) выполнены с осевой намагниченностью и установлены в диаметральных сквозных отверстиях, сформированных в теле вала, с ориентацией вектора намагниченности вдоль оси отверстия. Отверстие выполнено с формой и выходным поперечным сечением, обеспечивающими заданный сектор действия магнитного поля соответствующего полюса магнита (7), (8). Технический результат заключается в повышении надежности работы привода. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх