Гусеничная цепь

 

ОЛИСдНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»908643 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.80 (21) 2878796/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 D 55/18

Государственный номнтет

СССР (53) УДК 629.1. .032 (088,8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 о доном нэооретеннй н открытий (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к транспортному и тяжелому машиностроению, преимущественно к производству базовых шасси на гусеничном ходу для землеройных машин.

Известна гусеничная цепь, содержащая однодорожечные траки с одинарной и двойной проушинами, соединенными пальцами, установленными в отверстиях проушин (1).

Недостатком указанной гусеничной цепи является то, что при взаимном перекосе траков работа шарнирного соединения ненадежна, так как возникают значительные распорные усилия в проушинах.

Известна также гусеничная цепь, содержащая однодорожечные траки с одинарной и двойной проушинами, соединенными пальцами, установленными с зазором в отверстиях проушин (2) .

Известная гусеничная цепь обеспечивает некоторый взаимный поворот траков, снижая тем самым напряжения в проушинах, однако прямолинейное выполнение проушин не создает достаточной надежности работы.

Цель изобретения — повышение надежности цепи и уменьшение массы траков

2 путем исключения боковых распорных усилий при перекосе.

Поставленная цель достигается тем, что боковые поверхности, по крайней мере, одной проушины, обращенные в сторону боковых поверхностей смежного трака, выполнены наклонными в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через стык проушин смежных траков, причем угол наклона выполнен большим, чем угол наклона трака при перекосе относительно пальца.

На фиг. 1 изображен отрезок гусеничной цепи из нескольких траков, вид сверху; на фиг. 2 — вариант гусеничной цепи с наклонными стенками двойной проушины; на фиг. 3 — то же, с наклонными стенками одинарной проушины; на фиг. 4 — обе проушины, имеющие наклонные боковые поверхности; на фиг. 5 — вариант гусеничной цепи с наклонными боковыми поверхностями одинарной проушины, причем эти поверхности ступенчатые; на фиг. 6 — схема максимального перекоса траков.

Гусеничная цепь включает траки 1 с одинарной 2 и двойной З,проушинами.

908643

Траки соединены между собой в бесконечную цепь посредством пальцев 4 через отверстия в проушинах 2 и 3. Отверстие одинарной проушины 2 выполнено большего диаметра, поэтому палец проходит через проушину с радиальным зазором. Имеется также зазор и между боковыми поверхностями сопрягаемых проушин. Это дает возможность перекоса одинарной проушины относительно двойной.

Боковые поверхности хотя бы одной из проушин (одинарной или двойной) выполнены наклонными, образуя увеличивающуюся по мере удаления от центра пальца щель. Угол (, этой щели (фиг. 2 — 5) выполнен больше, чем угол ф возможного перекоса пальца 4 в отверстии одинарной и проуш и н ы 2.

Выполнение боковых поверхностей проушин наклонными достигается различными конструктивными приемами. Выполняют, например, выпуклыми в виде конической поверхности только двойную (фиг. 2) или только одинарную (фиг. 3) проушины, можно выполнить коническими поверхности обеих проушин (фиг. 4).

Наиболее приемлемый вариант конструкции — выполнение выпуклой поверхности ы одинарной проушины ступенчатой формы (фиг. 5), причем ступенчатость поверхности образуется выполнением сменной запрессованной втулки 5 по длине большей, чем ширина одинарной проушины 2.

Поскольку сменная втулка 5 является неотъемлемой частью трака, то выполнение таким образом выпуклости поверхностей одинарной проушины не влечет за собой дополнительных затрат. Втулка выполняется механической обработкой, поэтому поле з допуска на изготовление значительно меньше, чем у литья.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При перекосе траков друг относительно 4 друга в первую очередь происходит соприкосновение поверхностей отверстия во втулке 5 и пальца 4, а между боковыми поверхностями проушин остается зазор, так как угол J. больше угла ф.

4$

Дальнейший перекос траков невозможен, а возникающие силы P передаются посредством пальца 4 на проушины в радиальном направлении, т. е. распорные боковые нагрузки на проушины не могут возникнуть благодаря наличию бокового зазора между ними.

Значительно (примерно вдвое) уменьшается величина возможного смещения траков друг относительно друга в боковом направлении, поскольку величина бокового зазора Т определяется углом требуемого взаимного перекоса траков и диаметром отверстия во втулке 5, а не высотой проушины.

Практически диаметр отверстия во втулке вдвое меньше высоты проушины.

Фактически величина зазора еще меньше, поскольку втулки 5 изготавливаются путем механической обработки (а не литья), что позволяет повысить точность изготовления за счет уменьшения интервала допусков.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении стоимости одного экскаватора более чем на

5 тыс. руб.

Уменьшение величины относительного бокового смещения смежных траков повышает долговечность качения, так как исключает наезды катка на гребни, сопровождающиеся соскальзыванием с гребня.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая однодорожечные траки с одинарной и двойной проушинами, соединенными пальцами, установленными с зазором в отверстиях проушин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности цепи и уменьшения массы траков путем исключения боковых распорных усилий при перекосе, боковые поверхности, по крайней мере, одной проушины, обращенные в сторону боковых поверхностей смежного трака, выполнены наклонными в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через стык проушин смежных траков, причем угол наклона выполнен большим, чем угол наклона трака при перекосе относительно пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 421561, кл. В 62 D 55/18, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 582133, кл. В 62 D 55/20, 1976 (прототип) .

908643 фит..Е

Редактор А. Леж и ива

Заказ 7! б/20

Составитель В. Сакович

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688369

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх