Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ е 909247 (6l) Дополнительное к авт, свнд-ву(22)Заявлено 22.04.80 (21) 2914750/25-06 с присоединением заявки М(51)M. Кл.

F 02 В 37/00 фкуднротнанный квинтет

СССР на делам изобретений н аткрьпнй

F 02 В 39/14 (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8 (53) УДК621. ,43.031 (088. 8) Дата опубликования описания 01 03 82 (72) Авторы изобретения

И. П. Богодяж, В. Н. Белоусов и E. А. Юнь

Челябинский филиал Государственного союзного исследовательского тракторного института НА, (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями, приводимыми энергией выхлопа, и к системам смазки турбонагревателей.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие картер, снабженный масляным резервуаром и вентиляционным сапуном с горловиной, турбокомпрессором, f0 установленными на общем валу в корпусе подшипников, снабженном отверстием подвода масла, маслоулавливающей полостью, подключенной к каналу слива масла в резервуар и к газовоэдушному каналу, свя I5 занному с картером и гаэомасляным уплотнением, установленным со стороны компрессора и охватывающим вал с зазором и насос, подачи масла в турбокомпрессор, подключеннйй к резервуару и к отверстию подвода масла в корпусе подшипников (1J

Однако в таких двигателях газовоэдушный канал связан с картером не череэ горловину вентиляционного сапуна, а с корпусом картера, что может привести к попаданию картерного масла и гаэовоэдушный канал и снижению давления в маслоулавливаюшей полости.

Кроме того, в таких двигателях изза несоответствия соотношений проходных. сечений гаэовоздушного канала, зазора в уплотнении и канала слива с давлением в картере двигатепя и в маслоулавливающей полости турбокомпрессора на режиме холостого хода двигателя возможен подсос картерных газов и масла по каналу слива в маслоулавпивающую полость и через гаэомасляное уплотнение в воэдухонапорную магистраль компрессора, что приводит к перерасходу масла.

Цель изобретения — уменьшение утечек масла через газомасляные уплотнения в воздухонапорную магистраль турбоком— прессора и s цилиндре двигателя.

Указанная цепь достигается тем, что газовоздушный канал связан с картером через горловину вентиляционного сапуна, 3 9092 а отношение плошади его проходного сечения к плошади зазора в уплотнении равно 2 и к плошади проходного сечения канала слива — 0,5.

На чертеже приведена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит картер 1, масляный резервуар 2, вентиляционный сапун

3 с горловиной 4 и набивкой 5, турбокомпрессор, снабженный компрессором 6 и турбиной 7, установленными на обшем валу 8 в корпусе 9 подшипников 10-12, насос 13 подачи масла и фильтр 14. В корпусе 9 подшипников 10-12 ыполнено отверстие 15 подвода масла и масло- 15 улавливаюшая полость 16 и установлено газомасляное уплотнение 17, которое установлено со стороны компрессора 6 и охватывает вал 8 с зазором 18. Маслоулавливающая полость 16 подключена к каналу 19 слива масла в резервуар 2 и к газовоздушному каналу 20, связанному с картером 1 через горловину 4 вентиляционного сапуна 3. Насос 13 подачи масла подключен к резервуару 2 и к отверстию 15 подвода масла через напорный трубопровод 21.

Отношение площади проходного сечения газовоздушного канала 20 к плошади зазора 18 в уплотнении 17 выполнено равным 2, а к плошади проходного сечения канала 19 слива -.0,5.

Двигатель работает следуюшим образом.

При работе под нагрузкой в напорных полостях компрессора 6 и турбины 7

И .имеет место избыточное давление воздуха и газа, которые проникают в маслоУлавливаюшУю полость 16 корпуса 9 через газомасляное уплотнение 17. Воздух о и газ из полости 16 частично вместе с отработанным в подшипнике 11 маслом удаляется по.каналу слива 19 в резервуар 2 двигателя, а также отводится по газовоздушному каналу 20 в сапун 3.

При избыточном давлении воздуха или

45 газа в полости 16 уровень масла отсутствует.

При работе двигателя в режиме холостого хода с повышенным сопротивлением воздухоочистителя в напорной полос- ти компрессора 6 возникает разрежение.

Это приводит к тому, что через газомас47 4 ляпов унлОтнение 1 7 из полости 1 6 нач ина От ся подсо с газов, l3 полость 1 6 карт ерны е газы, в основном поступают по газовоздушному каналу 20 из сапуна .

3 картера 1 двигателя. Так как гидравлическое сопротивление канала 1 9 слива не изменяется1 повышение уровня масла в полости 16 не происходит. Эта полость заполнена только масляным туманом, что существенно снижает утечку масла через зазор 18 газомасляного уплотнения 17.

Таким образом, выполнение предлагаемого двигателя по укаэанным выше соотношениям размеров позволяет независимо от режимов работы двигателя устранить повышение уровня масла в маслоулавливающей полости турбокомпрессора, уменьшить утечки масла в воздухонапорную магистраль и снизить износ уплотнений и подшипников., Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, снабженный масляным резервуаром и вентиляционным сапуном с горловиной, турбокомпрессор с турбиной и компрессором, установленными на общем валу в корпусе подшипников, снабженном отверстием подвода масла, маспоулавливаюшей полостью, подключенной к каналу слива масла в резервуар и к газовоздушному каналу, связанному с картером, и газомасляным уплотнением, установленным со стороны компрессора и охватывающим вал с зазором, и насос подачи масла в турбокомпрессор, подключенный к резервуару и к отверстию подвода масла в корпусе подшипников, о т— лич аюшийсятем, что, сцелью уменьшения утечек масла,» газовоздушный канал связан c KaprepoM через горловину вентиляционного сапуна, а отношение площади его проходного сечения к площади зазора в уплотнении равно 2 и к площади проходного сечения канала сли» ва - 0,5.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3834156, кл. 60-597, опублик. 1974 (прототип).

909247

Составитель В. Козлов

Редактор Ю. Середа Техред С. Мигунова Корректор Г. Ога

Заказ 834/50 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх