Двигатель внутреннего сгорания

 

,Союз Советсинк

Социапистичесник

Республик

О П И С А Н И Е ()909248

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.73 (21) 1883598/25-06 с присоединением заявки № 2870701/06 (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82 Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 41.03.82. (51)M. Кл.

Р 02 В 39/16

3Ъсуаарстинаый комитет

СССР

60 делам иэааретений н открытий (53) УДК 621..43.052 (088. 8) (72) Лвтор. изобретения е

Л. И. Лагутин

Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знам

Барнаульский завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина и т" — ) (7I) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое-1 нию, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для предохранения нагнетателей двигателя от загрязнения.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, снабжен» ный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным патрубком, и установленный в последнем по меньшей мере один распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам.

Распыливание топлива позволяет смывать отложения с воздушной крыльчатки без разборки турбокомпрессора 113

В известньк устройствах топливо рас-пыливается под давлением, в связи с чем распылитель подключен отверстием впуска моюшей жидкости к специальному насосу в магистрали подачи топлива, что является их недостатком.

Известны также устройства, в которых насоса нет. В этих устройствах моющая жидкость поступает к распыпителю самотеком иэ бака и распылитель выполнен в виде кольцевой, трубки, установленной по периферии воздуховпускного патрубка и снабженной боковыми отверстиями (21 .

Однако (для эффективной промывки крыл чатки в этом сйучае необходим бак, в котором поддерживался бы уровень моюшей жидкости, что усложняет конструкцию.

Бель изобретения упрощение конст рукции.

Поставленная. цель достигается тем, что распылитель выполнен в виде трубки с косым срезом, обращенным к крыль15 чатке, и подключен отверстием1впуска .моющей жидкости к выпускному отверстию магистрали слива утечек.

На чертеже (приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

В магистрали подачи топлива к цилиндрам установлен топливный насос 1, который через трубки 2 высокого давления подктаочен к форсункам 3, установленным в цилиндрах. Магистраль слива утечек

3 90 снабжена трубопроводом 4 слива утечек из топливного насоса 1 и трубопроводом

5, слива утечек из форсунок 3. Распылитель 6 моющей жидкости установлен в воздуховпускном патрубке 7 турбокомпрессора 8 и обращен косым срезом к воздушной крыльчатке 9. Отверстие впуска распылителя подключено к выпускному отверстию магистрали 10 слива утечек, связанной с трубопроводами 4 и 5 и распылитель вместе с магистралью образуют общую трубу.

При работе двигателя топливо поступает от насосных элементов топливного насоса 1 по патрубкам высокого давле-, ния 2 к форсункам 3 и впрыскивается в цилиндры двигателя.

Топливо, просочившееся через зазоры прецизионных пар насосных элементов топливного насоса 1 и форсунок 3, отводится от последних по трубопроводам 4 и 5 и далее по магистрали 10 поступает к косому срезу распылителя 6, расположенного в патрубке 7.

Всасываемы и воздушной крыльчаткой

9 воздух при движении в патрубке 7 обтекает конец распылителя 6. При этом в зоне эа косым срезом возникают вихри и образуется область с несколько пониженным давлением. Распылитель 6, установленный косым срезом по оси патрубка 7, оказывается в центре ядра воздушного потока. В этой зоне имеют место наибольшие значения скорости движения воздушного потока, следовательно, и меньшие значения давления в потоке воздуха. Оба укаэанных обстоятельства обеспечивают автоматическое подсасывание топлива из распылителя 6 и его частичное распыливание.

9248 4

Топливо, попадая на поверхности проточной части турбокомпрессора смывает с них отложения и не дает накапливаться пыли, так как топливо поступает из системы слива непрерывно.

Таким образом, в процессе работы предлагаемого двигателя обеспечивается постоянное распыливание топлива во впускном патрубке и удаление отложений с проточной части компрессора беэ применения устройств, усложняющих конструкцию двигателя.

Формула из обрет ения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, снабженный воздушной крыльчаткой и воздуховпускным патрубком, и установленный в последнем по меньшей мере один распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель выполнен в виде трубки с косым срезом, обращенным к крыльчатке, и подключен отверстием впуска моющей жидкости к выпускному отверстию магистрали слива утечек.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе зз

1. Авторское свидетельство СССР

% 19745, кл. F 02 В 39/16, 1969.

2. Патент Англии N 758530, кл. 110(1)С, опублик. 1956, 909248

Составитель М. Файн

Редактор Ю. Середа Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.Orap

Заказ 834/50 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем
Наверх