Устройство для стабилизации осевой установки валков прокатной клети

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<и>910254 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030380 (21) 291Б2Б4/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07,0382. Бюллетень № g

Дата опубликования описания 070382 р м кп з

21 В 37/00:

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t 3j Удк 621.771.01 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Е. Якимов, Р. 3. Малыгин и B.А. Губерт ( (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ОСЕВОЙ УСТАНОВКИ

ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к оборудованию для прокатного производства, в частности к конструкциям устройств для осевой установки валков сортовой прокатной клети и ее поддержания в процессе прокатки, и может быть использовано на всех сортовых и проволочных прокатных станах.

Известно устройство для стабилизации осевой установки валков прокатной клети, содержащее механизм осевой настройки валков, гидросистему торцового гидроподпора подшипни,ковых опор валков прокатной клети с трубопроводами подвода рабочей жидкости высокого давления к гидропилиндрам торцового подпора подшипни" ковых опор валков прокатной клети(1).

Известное устройство обеспечивает б>езлюфтовую осевую установку валков а счет создания натяга в подшипниках в осевом направлении, причем натяг поддерживается постоянныа в процессе прокатки и превышает максимальное суммарное усилие, необходимое для устранения люфтов в подшипниковой опоре, и осевое усилие от давления металла в процессе прокатки. Так как натяг поддерживается постоянным, причем осевое усилие поддерживается очень высоким для создания большой жесткости в осевом направлении, упорные подшипники испытывают. длительные высокие нагрузки, за счет чего снижается их стойкость.

Целью изобретения является повышение стойкости упорных подшипников валков за счет снижения осевых нагрузок на упорные подшипники.

Для достижения поставленной цели в известном устройстве для стабилизации осевой установки валков прокатйой клети, содержащем гидросистему торцового гидроцилиндра подшипниковых

15 опо1т валков прокатной клети с трубопроводами подвода рабочей жидкости высокого давления к гидроцилиндрам торцового подпора подшипниковых опор валков прокатной клети, гидросистема

2О торцового гидроподпора дополнительно содержит регулятор давлеиия и фотоэлектрический датчик осевой установки валков, расположенной в прокатной клети напротив контрольного калибра, 25 причем выходы фотоэлектрического датчика соединены с входом регулятора давления, выходы которого соединены c входами гидросистемы торцового гидроподпора подшипниковых ойор валков

3Q прокатной клети.

910254

На чертеже изображено предлагаемое устройство..

В прокатной клети 1 против контролируемого калибра установлен фотоэлектрический датчик 2 осевой установки валков. Фотоэлектрический датчик 2 через регулятор 3 давления последовательно подключен к электромагнитным

Реле 4 и 5. Электромагнитное реле 4 управляет распределителем б, а реле

5 распределителем 7. Гидросистема подключения гидроцилиндра 8 торцового гидроподпора валков содержит насос 9, распределитель б и 7, преобразователь

10 давления, обратный клапан 11 и клапан 12 максимального давления, 15 которые трубопроводами соединены с гидроцилиндром 8 торцового гидроцилиндра валков.

УстрОйство работает следующим образом. 2Q

Окончательную осевую настройку валков производят с использованиел фотоэлектрического датчика 2 и механизма осевой установки валков, после чего в гидроцилиндр 8 торцового гидро 5 подпора подают от насоса 9 по трубопроводам некоторое начальной давление

Р >, необходимое и достаточное для выбора люфтов в осевом направленил, причем это давление подбирают минимальным. В процессе Работы возникающее осевое смещение =-:àëêîâ регистри руется датчиком 2, который при помощи электромагнитного реле 4 производит переключение давления от насоса

9 к преобразователю 10 давления, где

35 давление увеличивается, и в гидроцилиндр 8 подается повышенное давление (P + hP), причем его величина должна обеспечить возврат валков в исходное положение. Одновременно может также включаться световая или звуковая сигнализация. Момент возврата валков в исходное (правильное} положение также регистрируется датчиком 2, который включает реле 5, 45 управляющее распределителем 7, в результате чего производится сброс повышенного давления из гидроцилиндра 8, в котором устанавливается первоначальное давление Р,>. Клапан 12 50 максимального давления предохраняет систему от превышения давления выше допустимого. В качестве преобразователя 10 давления может быть использован сервомеханизм, обеспечивающий повышение давления в гидроцилиндре пропоРционально смещению валков. Если в процессе прокатки получается так, что повьп»енное давление включается очень часто, необходимо произвести корректировку осевой настройки или увеличить первоначальное давление Р,, Так как большую часть времени в гидросистеме торцового подпора дей-. ствует пониженное давление, то упорные подшипники также большую часть времени работают с уменьшенной нагрузкой, за счет чего улучшаются условия их работы и повышается стойкостЬ, сокращаются прбстои стана на перевалку клетей.

Использование предложенного устройства позволит повысить стойкость подшипников и сократить простои стана на перевалку клетей на 5-10о, повысить производительность стана на 1-23, а также автоматизировать процесс осевой настройки валков., Зкономический эффект от внедрения составит около 100000 руб. в год на одном стане.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации осевой установки валков прокатной клети, содсржащее механизм осевой настройки валков, гидросистему торцового гидроподпора подшипниковых опор валков прокатной клети с трубопроводами подвода рабочей жидкости высокого давления к гидроцилиндрам торцового подпора подшипниковых опор валков прокатной клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стойкости упорных подшипников валков, гидра". система торцового гидроподпора дополнительно содержит регулятор давления и фотоэлектрический датчик осевой установки валков, расположенный в про» катной клети напротив контрольного калибра, причем выходы .фотоэлектрического датчика соединены с входами регулятора давления, выходы которого соединены с входами гидросистемы торцового гидроподпора подшипниковых спор валков прокатной клети

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды BHHHNETNMtl. N. 1974 сб. РЗб, с.365-374 (прототип) .

910254

Составитель В.Авакова

Редактор С.Титова Техред A,Åàáèíåö Корректор М.Дем4ик

Эака3 957/ф Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

- Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации осевой установки валков прокатной клети Устройство для стабилизации осевой установки валков прокатной клети Устройство для стабилизации осевой установки валков прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству. Способ включает прокатку полосы посредством рабочих валков, измерение с помощью пирометров температуры левой ТЛ и правой ТП кромок заготовки и изменение межвалкового зазора в зависимости от измеренной температуры. Причем со стороны кромки заготовки с более высокой температурой посредством изменения положения верхнего валка межвалковый зазор увеличивают на величину ΔS/2, а со стороны противоположной кромки его уменьшают на величину ΔS/2, при этом величину ΔS определяют из соотношения ,где R - радиус рабочего валка, мм; Δh - абсолютное обжатие: полосы в клети, мм; В - ширина прокатываемой полосы, мм; Ск - жесткость станины прокатной клети т/мм; Δσs=σs(Тл)-σs(Tп), σs(Тл) и σs(Тп) - сопротивление пластической деформации прокатываемого металла при температурах соответственно Tл левой кромки полосы и Тп правой кромки, кг/мм2. Использование изобретения позволяет исключить боковые клиновидные утолщения и искривления прокатываемого материала. 2 ил.
Наверх