Ленточный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалиетичееких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиитвльиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 040579 (21) 2760606/25-27 151) М. КП. с присоединением заявки ¹

F16 D 49/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070382 Бюллетень йо9 (Щ УДК б 2-592 (088.8) Дата опубликования описания 07. 03. 82 (72) Авторы изобретения и

1 с. „:

Е,И.Тескер и В.С.Поп в и (71) заявители (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах с интенсивным износом фрикционных накладок.

Известен ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные между тормозной лентой и тормозным бара-. баном фрикционные колодки, а также привод. Колодки связаны между собой упругим элементом и установлены с возможностью углового перемещения относитеЛьно тормозного барабана на непроизвольное расстояние g1).

Недостатком известного ленточного тормоза является неравномерный износ и преждевременный выход из строя фрикционных накладок. Это обусловлено прежде всего тем, что в устройстве. тормоза не предусмотрен поворот накладок перед каждым циклом торможения в строго определенное фиксированное положение, вследствие чего не исключаются случаи, когда в процессе торможения максимальные уделЬные давления возникают на по верхностях одних и тех же накладок, что приводит к неравномерному их изнссу. Такой тормоз обладает также низкой надежностью, так как его нормальная работоспособность гаранI тирует только в том случае, если коэффициент трения между лентой и накладкой выше, чем между накладкой и барабаном. Но это условие невыполнимо, поскольку в процессе длительной работы тормоза, быстро изнашиваются покрытия и рифления, за счет которых предлагается обеспечить повышенный коэффициент трения между лентой и накладками. Кроме того, из-за высоких температур, возникающих прн торможении, происходит нарушение упругих свойств элементов, подпружинивающих накладки к. барабану.

Цель изобретения — обеспечение более равномерного износа фрикционных накладок путем принудительного их перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные .между тормозным барабаном и тормозной лентой фрикционные колодки, а также привод, снабжен обоймой, на наружной повЕрхности которой выполнены равномерно по окружности пазы, и механизмом ее углового перемещения, выполненным в виде шарнирно установленной

911061 в корпусе подпружиненной собачки, кинематически связанной с приводом и находящейся в .зацеплении с пазами обоймы, при этом фрикционные колодки установлены в.обойме.

На чертеже представлен ленточный тормоз, общий вид.

Тормоз состоит из барабана 1, тормозной ленты 2, обоймы 3, фрикционных накладок 4, свободно расположенных между лентой и барабаном в обой ме 3, собачки 5, входящей в паз 6 обоймы 3, планки 7, соединенной с собачкой 5, неподвижно расположенного кронштейна 8 с осью 9, на которой подвижно закреплена планка 7, тяги 10 системы управления тормозом, пружи-. ны 11, соединенной одним концом с планкой 7, а другим, например, с кор-, пусом тормоза 12, и упор 13 и 14 на планке 7 и тяге 10 соответственно, служащих для поворота планки 7 при перемещении тяги 10 на участке ее свободного хода в момент включения тормоза.

Тормоз работает следующим образом.

В расторможенном положении барабан 1 свободно вращается, а колод= ки 4 неподвижны и вместе с обоймой 3 занимают относительно ленты 2 определенное фиксированное положение, при этом между поверхностями колодок 4 и барабана 1 имеется необходимый зазор. В начале торможения тяга 10 поворачивает через упоры 13 и 14 планку 7 вокруг оси 9. При этом планка перемещает собачку 5 в следующий паэ 6 обоймы 3, после чего происходит торможение, как в случае ис-. пользования обычного ленточного тор.моза. При расторможении тяги 10, пе.ремещаясь в обратном направлении, освобождает планку 7, которая под действием пружины 11 поворачивает собачкой 5 обойму 3 с колодками 4 относительно ленты 2 на угол сМ = ф, где 2 — число пазов или колодок в обойме, затем цикл повторяется.

Таким образом, в процессе эксплуа тации предлагаемого тормоза положение накладок относительно ленты периодически изменяется, в результате чего достигается равномерный износ всех накладок ленты. I5

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные между тормозным щ барабаном и тормозной лентой фрикционные колодки,. а также привод, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения более равномерного износа фрикционных поверхностей тормозных колодок путем их принудительного перемещения, он снабжен обоймой, на наружной поверхности которой выполнены равномерно расположенные по окружности. пазы, и механизмом ее углового перемещения, выполненным

ЗО в виде шарнирно установленной в кор. пусе подпружиненной собачки, кинематически связанной с приводом и находящийся в зацеплении с пазами обоймы, при этом фрикционные колодки раз35 мещены в обойме.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

IO 576455, кл. F 16 D 49/08, 1975.

911061

Составитель Е.Ахматова

Редактор Л.Тюрина Техред А. Ач Корректор Г. Решетник

Закаэ 1082/17 Тираж 981 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх