Шкив вариатора

 

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалнстическнх

Республик пц 911081 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. Кл. (22) Зая влеио 04.10.79 (21) 2823714/25-28

F 16 Н 55/52 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

1Ъоударотвениый комитет

СССР

Опубликовано 07.03.82. Бюллетень М 9

Дата опубликования аписакия 07.03.82

II0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621,853 (088.8) {72) Автор изобретения

В. А. Бевз (71) заявитель" (54) ШКИВ ВАРИАТОРА

Изобретение относится к машиностроению. а именно к передачам с гибкой связью.

Известна клиноременная передача, выполненная с относительно перемещаемыми в осевом направлении шкивами, которые в свою очередь выполнены с клиновидными консольными планками, образующими входящие один в другой конуса. Клиновидные консольные планки берут начало с окружностей дисков и каждая расположена против соответствующего выреза, выполненного в другом диске.

Относительное перемещение дисков в осевом направлении осуществлено с помощью гайки, выполненной с двумя резьбовыми участками, причем шаг одного участка вдвое меньше другого. Ступица первого диска связана с первым резьбовым участком гайки, а ступица другого диска связана с друтим резьбовым участком и при вращении указанной гайки диски шкива раздвитаются или сближаются (11.

Недостатком шкива является его малый диапазон регулирования, большой вес и трудо емкое в изготовлении регулировочное управление относительным осевым перемещением дисков. В конструкции дисков не предусмот рено крепление консольных концов клиновидных планок, которые при увеличенных диаметрах дисков деформируются натяжением ремня вариатора, что уменьшает его срок эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шкив вариатора, содержащий полу.диски, установленные с воэможностью осевого перемещения на общем валу два полых вала, связанных каждый с полудиском, образованным клиновидными планками, узкие концы одного полудиска расположены между узкими концами другого полудиска, и привод осевого перемещения одного из дисков (2).

Недостатком данного шкива является то, что в нем не предусмотрено крепление консольных узких концов клиновидных планок, что при определенных габаритах шкива сказывается на его жесткости, а тем самым на нагрузочной способности.

4 где бобышки 25 предотвращают радиальные смешения изгибов 20. Строенные вкладыши 22 выступающими к центру прямоугольными выступами через продольные прорези 27 вала 2 установлены в прямоугольных отверстиях полого вала 3 и торцовыми частями шлицевых прямоугольных выступов заведены в продольные шлицевые канавки

14 общего вала 1. Ступица 19 и строенные вкладыши 22 скреплены винтами 23, где бобышки 25 предотвращают радиальные смещения изгибов 20. Продольные прорези,.

26 вала 3 и продольные прорези 27 вала

2 выполнены в полной толщине стенок указанных валов на длину крайних осевых перемещений ступиц 18 и 19. Продольные шлицевые канавки 14 и 15 общего вала 1 вынолнены на длину крайних осевых перемещений фланцев 6 и 7 и ступиц 18 и 19. 1Ilaрикоподшипннки 8 и 9 закреплены на периферийных концах полых валов 2 и 3 с помощью гаек 28 и 29. Отходящие от каждого диска 4 и 5 вперемежку через одну, планки 17 образуют два входящих один в другой конуса, между которыми перекатывается ремень. Монтаж ступиц 18 и 19 предусмотрен через отверстия 30 и 31, выполненные в дисках 4 и 5. Привод осевого перемещения одного из дисков (не показан).

Работа шкива вариатора заключается в управлении относительного осевого перемещения дисков 4 и 5 и конусов, -образованных клиновидными планками 17 радиально-упорными шарикоподшипниками 8 и 9.

Большой угол, образованный между клиновидными планками 17 дисков 4 и 5 предоставляет возможность управлять шкивом нри замедленном вращении и при вращаемом era положении.

В предложенном шкиве вариатора ступицы 18 и 19 выполнены разборными, что предоставляет возможность в процессе эксплуатации клиновидные планки 17 заменять на новые, Вариаторы с предложенными шкивами предоставляется возможным выполнять с большими передаточными числами, например 1:10, 1:30 и более.

Формула изобретения

Шкив вариатора, содержащий полудиски, установленные с возможностью осевого перемещения наобщем валу два полых вала, связанных каждый с полудиском, образованным клиновидными планками, узкие концы одного полудиска расположены между узкими концами друтого полудиска и при911081

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности вариатора.

Укаэанная цель, достигается тем, что полые валы снабжены ступицами, жестко соединенHblhQf с узкими концами клиновидных планок.

На фиг. 1 показан вид на шкив вариатора, общий вид; на фиг. 2 —, схематическое изображение полудисков шкива; на фиг. 3— разрез А — А нй фиг. 2; на фиг. 4 — резрез

Б — Б на фиг. 2. о

Шкив цариатора состоит из общего вала

1,.на который насажены с установленными один внутри другого полые валы 2 и 3. На периферийных их концах прикреплена с расположенными в противоположные стороны срезанными вершинами конусных сторон диски 4 и 5 и их крепление осуществлено с помощью фланцев 6 и 7, выполненных, совместно с внутренними разъемными кольцами однорядных радиально-упорных шарикоподшипников 8 и 9 двустороннего действия и строенных вкладышей 10 и 11. Каждый в отдельности вкладыш выполнен с резьбовыми отверстиями для винтов 12 и прямоугольным шлицевым выступом 13. Строенные вкладыши 10 установлены в прямоугольных отверстиях полого вала 2 и выступающими прямоугольными выступами 13 заведены в шлицевые продольные канавки 14 общего вала 1. Строенные вкладыши 11 установлены в прямоугольных отверстиях полого вала 3 и выступающими прямоугольными шлицевыми выступами заведены в шлицевые продольные канавки 15 общего вала 1. По наружным окружностям дисков 4 и 5 вы35 полцены утолщения 16 для повышения их инерционности при вращении. К утолщениям

16 промежуточно по окружности прикреплены своими концами клиновидные планки

17, выполненные с ребрами жесткости. Другими узкими концами планки 17 закреплены с помощью ступиц 18 и 19 к концевым частям полых валов 2 и 3, заведенных один внутри другого. Каждая планка

17 на своем конце имеет изгиб 20, кото45 рым закреплена в гнезде, выполненном в ступица:; 18 и 19 с помощью строенных вкладышей 21 и 22. Каждьй в отдельности вкладыш выполнен с отверстиями для винтов 23, прямоугольным шлицевым выступом 24 и бобышками 25. Строенные вкладыши 21 установлены в прямоугольных отверстиях полого вала 2 и выступающими к центру прямоугольными выступами через продольные прорези 26 вала 3 заведены торцовыми частями шлицевых прямоуголь- зз ных выступов в продольные шлицевые канавки 15 общего вала 1. Ступица 18 и строенные вкладыши 21 скреплены винтами 23, 6

Источники кнформании, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 33970$, л. F 16 Н 55/36, 1970.

2. Патент Германии М 340043, кл. 47 h 15, 921 (прототип).

5 911081 вод осевого перемещения одного из дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности вариатора, полые валы снабжены ступицами, к жестко соединенными с узкими концами клнновидных планок. !

911081

/ С /Р \

/ — 1

//,йЬ

// / ф

// //,Ъ

//

//

/ /

// / ) // l /

Составитель В. Никишин

Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Шекм/ар

Редактор М. Товтин

Заказ 1083/18

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113)35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Шкив вариатора Шкив вариатора Шкив вариатора Шкив вариатора 

 

Похожие патенты:

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей , мотоциклов, мопедов и других транспортных средств
Наверх