Дорожное покрытие

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1,912813

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 15:04.80 (21) 2911223/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) M Кл

Е 01 С 23/00 (53) УДК 625.745 (088.8 ) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 ло делам изобретений и открытий

Р.

Ю. Г. Бабаскин и И. И. Леонович . 1

1 !

t

1 I

Белорусский технологический институт им. С. М. Кттрева .„. (72) Авторы изобретения "1

1 (71) Заявитель (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

ГоеУдаРствеиный комитет (23) Прио итет—

Изобретение относится к дорожному строительству, служит для обеспечения движения при любых неблагоприятных метеорологических условиях, и может найти применение при строительстве взлетно-посадочных полос на аэродромах, а также полос

5 движения специального назначения.

Известны конструкции автомобильных дорог, снабженных защитными устройствами, предохраняющими дорожное покры-. тие от замерзания (1). 1О

Однако при дожде, снеге, граде, листопаде они не могут обеспечить качественное сухое покрытие, исключающее скольжение.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является дорожное покрытие, вклю15 чающее железобетонные плиты с расположенными поперек оси дороги каналами и нагреватели (2).

Недостатком этой конструкции является то, что плиты, образующие покрытие, 2о обогреваются, но на их поверхности не создается никакой воздушной подушки, препятствующей возникновению контакта осадков с поверхностью плиты.

Цель изобретения — обеспечение эксплуатационных качеств покрытия при любых метеорологических условиях.

1!оставленная цель достигается тем, что дорожное покрытие, включающее железобетонные плиты с расположенными поперек оси дороги каналами и нагреватели, снабжено приемными и выходными устройствами, размещенными соответственно по противоположным боковым торцам плит, причем каждое приемное устройство выполнено составным из верхнего с направленным к оси дороги щелевым раструбом и нижнего элементов, имеющих сообщающиеся друг с другом каналы, причем канал верхнего элемента соединен с раструбом, а канал нижнего — с каналами соответствующей плиты, а каждое выходное устройство выполнено в виде сообщенного с каналами соответствующей плиты корпуса с обращенным к оси дороги раструбом и размещенным в корпусе вытяжным вентилятором, при этом каждый нагреватель расположен в корпусе соответствующего выходного устройства между вентилятором и раструбом.

912813

На фиг. 1 представлена полоса проезжей части, общий вид; на фиг. 2 — го we, вид сверху; на фиг. 3 изооражена нижняя плита приемного устройства; на фиг. 4 верхняя плита ус гройства; на фиг. 5 плита выходного устройства.

Предложенное дорожное покрыпгие включает железобетонные плиты 1 с одним или несколькими каналами 2. Плиту рассчитывают на воздействующую нагрузку и укладывают на подготовленное земляное полотно. Покрытие снабжено приемными устройствами, ка>кде из которых состоит из верхнего элемента 3 и нижнего 4. причем нижний элемент 4 имеет боковое отверстие

5 по размерам равное отверстию 2 плиты 1, которое переходит в вертикальную плоскость и на верхней поверхности имеет выходное отверстие 6 по размерам несколькс больше боковое входного.

Верхняя плита 3 имеет отверстие 7 в нижней плоскости, IIo размерам равное отверстию 6 плиты 4. которое переходит в горизонтальную плоскость в ряд выходных отверстий 8, разделенных направляющими ребрами 9.

Нижнюю плиту 4 устанавливают рядом с плитой так, что их отверстия совпадают.

На нижнюю плиту 4 устанавливают верхнюю плиту 3 таким же образом. В результате получается, что отверстие 2 преломляется через приемное устройство на 180 .

Плита 10 выхолного устройства имеет горизонтальное отверстие 11, которое расширяется и переходит в выходные отверстия 12. Плиту 5 устанавливают с краю плиты 1 напротив плиты 3.

За проезжей частью размещаю г вентилятор 13, который имеет всасывающее 14 и выходное 15 отверстия. Всасываюгцее отверстие 14 соединяют с отверстие! 2 плиты 1. Выхлопное отверстие 15 через нагреватель 16 соединяют с отверстием 11 плиты 10. При работе вентилятора происходит всасывание воздуха через отверстия 8 плиты

3, передача воздушного потока через каналы 2 плиты 1 и выбрасывание через нагревательный прибор 16 отверстие 15.

Отверстия 8 плиты 3 и 12 и плиты 10 представляют собой узкие щели, через которые выбрасывается и всасывается сплошной воздушный поток, распространяемый вдоль асфальтового или бетонно! о покрытия.

При неооходимости на! ревательный прибор может быть отключен, или включен с помощью электросети и источника тока 17.

Предложенное покрытие возводят следующим образом.

На подготовленное грунтовое основание укладывают плиту I. С одного из краев, например справа, встык с ней укладывают нижнюю плиту 4 приемного устройства таким образом, чтобы горизонтальные каналы 2 совпадали с выходным отверстием 11.

При таком положении плит возлуп!нь!й канал преломляется на 90 . Далее на нижнюю плиту 4 сверху устанавливают верхнюю плиту 3, совмещая отверстие 6 плиты 4 с отверстием 7 плиты 3. При таком положении воздушный канал преломляется на 180 .

Установка плиты 3 должна быть такой, чтобы нижняя кромка выходных отверстий 8 совпадала с поверхностью плиты 1.

На противоположный конец плиты 1, например, левый, усганавливают плиту выходного устройства 5. Отверстия 12 должны быть максимально приближены к поверхности плиты 1. Отверстия 2 соединяют жестким трубопроводом с выходным отверстием вентилятора 15, а свободное отверстие канала 2 плиты 1 через другой жесткий трубопровод — с выходным отверстием 14 того же вентилятора. Рядом впритык устанавливают следующую плиту и так далее до получения полосы необходимой длины.

По окончании сборки дорожного покрытия (при неблагоприятных атмосферных условиях), включают вентилятор 13, который нагнетает воздушный поток через отверстие

l2 и, распределяя с помощью направляющих ребер 18, выбрасывает узкую струю воздуха через отверстия 12 вдоль поверхности плиты 1. Направление воздушного потока нал поверхностью плиты перпендикулярно движению транспорта.

В то же время вентилятор 13 всасывает через каналы 2 плиты 1, отверстие 5 плиты 4 и отверстия 7 и 8 плиты 3 воздушную массу. Получается, что с одного края плиты выбрасывается струя воздуха, а с другого всасывается.

Дождь (снег, грал), попадая в струю воздуха, уносится в канал, оставляя поверхность плиты чистой и сухой..При низких температурах может быть включен нагревательный прибор 16, связанный с источником тока 17 электропроволами.

Отделение воздушной массы от воды происходит в самом вентиляторе. Между кожухом вентилятора и лопастями имеется сетчатая перегородка, сквозь которую проходят капли воды, отбрасываемые центробежной силой. которые в конечном итоге отводятся из вентилятора.

Расстояние между приемным и выходным устройствами зависит от назначения дороги и мощности вентиляторов.

При неооходимости вентиляторы могут быть установлены по краям проезжей части, !ричсм одни из них будут работать на всасывание, другие на нагнетание.

Применение такой системы обогрева лоро>кного покрытия, позволит осуществлять движение в любых погодных условиях.

Формула изобретекия

Дорожное покрытие, включающее >келезобетонные плиты с расположенными попе912813

И

/ !!

7!иг Я рек оси дороги каналами и нагреватели, отличи!ощееся тем, что, с целью обеспечения эксплуатационных качеств покрытия при любых метеорологических условиях, оно снабжено приемными и выходными устройствами, размещенными соответственно по противоположным боковым торцам плит, причем каждое приемное устройство выполнено составным из верхнего с направленным к оси дороги щелевым раструбом и нижнего элементов, имеющих сообщающиеся друг с другом каналы, причем канал верхнего элемента соединен с раструбом, а канал нижнего — с каналами соответствуюгце Й и, и ы, а каждое l3bl x0:1H Îñ у(. тро !!ство выполнеHO в виде сообщенного с каналами соответствующей пл иты кор пуса с обрашенным к оси дороги раструбом и размешеHHbDi в корпусе вытяжным вентилятором, з при этом каждый нагреватель расположен в корпусе соответствующего выходного устройства между вентилятором и раструбом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции _#_e 2096849, кл. E 01 С 7/00, опублик. 1972.

2. Патент Франции ¹ 2128565, кл. E 01 С 23/00, опублик. 1972.

912813

Составитель Б. Трусканов

Редактор.Л. Веселовская Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1333/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожное покрытие Дорожное покрытие Дорожное покрытие Дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх