Инерционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву .¹ 518586 (51) М;Кл. (22) Заявлено 22.07.76 .(21) 2387502/25-27

F 16D 43/22 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетееннмй кемятет

СССР пе делам изобретений н еткрмтнй (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень №! 2 (53) УДК 621.825..5 (088.8 ) Дата опубликования описания 05.04.82 (72) Автор изобретения

В. В; Зарщиков (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. № 518586 извест- . на инерционная муфта, содержащая водило, несущее сателлиты, сцепленные с центральным колесом, инерционные грузы, размещенные в элементах, взаимодействующих с ними и соединенных с сателлитами,. и опоры, с помощью которых в водиле установлены элементы, взаимодействующие с инерционными грузами, выполненными в виде обоймы и расположенных внутри них секторов с осями, связанными с сателлитами, и с боковыми криволинейными поверхностями, радиус кривизны которых превышает радиус инерционного груза и имеет общую касательную плоскость с внутренней поверхностью обоймы (11.

Известная муфта имеет недостаточную надежность при передаче больших крутящих моментов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что инерционная муфта снабжена зубчатым колесом, соединенным с ведущим валом, . и шестернями, связанными с сателлитами, при этом шестерни входят в зацепление с зубчатым колесом, а водило установлено свободно, На фиг. 1 изображена кинематическая схема муфты, продольное сечение; на фиг. 2сечение А — А на фиг., 1.

Инерционная муфта содержит ведущий

1 и ведомый 2 валы, размещенные.в корпусе 3.

1о Водило 4 установлено свободно и несет сателлиты 5 с опорами 6,.взаимодействующие с центральной шестерней 7, закрепленной на ведомом валу. На сателлитах закреплены шестерни 8, взаимодействующие с зубчатым колесом 9, соединенным с ведущим валом.

Инерционные грузы 10 эксцентричны сателлитам и выполнены в виде тел качения, взаимодействующих с обоймами 11 и секторами 12.

20 Обоймы концентричны сателлитам и свободно вращаются в опорах 13 в водиле, Секторы закреплены на осях 14 с опорами 15 в водиле и муфтами 16 соединены с сателлитами. Секторы установлены отно916804"

Формула изобретения

3 сительно оси вращения и их боковые поверхности 17 выполнены криволинейными, например, по дугам окружности -с радиусом кривизны, превышающим радиус инерционного груза, и имеют общую касательную плоскость 18 с внутренней поверхностью обоймы.

Инерционная муфта работает циклически. Полный цикл работы соответствует одному обороту сектора и включает два периода, отличающиеся характером динамических связей.

Период I. Инерционный груз 10 взаимодействует с сектором 12.

Период II. Инерционный груз 10 взаимодействует с обоймой 11.

Период соответствует повороту сектора на угол от 0 до 180, период II — повороту сектора от 180 до 360 .

Период I. При.вращении ведущего вала 1 с частотой 4f< ведомый вал 2 под действием внешнего сопротивления вращается с частотой 452, причем (d ) М . Водило 4 вращается с частотой 434 причем сд ? и4 .

Сателлиты 5 и секторы 12 совершают сложное движение, вращаясь вокруг собственной и общей осей муфты. Грузы 10 находятся на боковых поверхностях 17 секторов и также совершают сложное движение, а силы инерции, действующие на грузы, являются источником динамического вращающего момента на оси 14, который с помощью сателлита 5 и центральной шестерни 7 перемещается на ведомый вал 2.

В течение периода инерционные гру-. зы 10, взаимодействуя с секторами 12, движутся к оси муфты и генерируют вращающий момент на ведомом валу 2. Период заканчивается, когда центр масс груза максимально приближается к оси муфты и выходит на прямую, соединяющую ее с осью сектора. При этом силы инерции груза направлены по указанной прямой и вращающий момент от них на ведомом валу 2 равен нулю.

Период 11. При дальнейшем повороте сектора инерционный груз 10 под действием сил инерции переносного (с водилом 4) движения переходит на обойму 11, взаимодействуя с которой занимает положение, когда его центр масс максимально удален от оси муфты и находится на прямой, соединяющей ось муфты и ось сектора.

Указанное положение груза является устойчивым и сохраняется в течение всего периода II. При этом силы инерции груза также направлены по указанной прямой. и вращающий момент от них на ведомом валу 2 равен нулю. Муфта работает в режиме выбега, и ведомый вал 2 вращается по инерции.

io

Затем сектор 12 догоняет инерционный . груз 10, контактирует с ним, и цикл работы повторяется.

Взаимодействие груза с сектором происходит безударно, так как боковые поверхности 17 сектора выполнены криволиней

При высокой частоте вращения ведущего вала 1 и малом внешнем сопротивлении на ведомом валу 2 инерционные грузы 10, взаимодействуя с секторами 12, блокируют муфту напрямую, осуществляя- жесткое соединение валов 1 и 2. Соответствующим выбором параметров муфты можно обеспечить сохранение данного положения в широком диапазоне частот вращения. зо

Инерционная муфта по авт. св. ¹ 518586, отлиачющаяся тем, что, с целью повыения надежности, она снабжена зубчатым колесом, соединенным с ведущим валом, и шестернями, связанными с сателлитами, при этом шестерни входят в зацепление с зубчатым колесом, а водило установлено сва<о бодно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4s Мо 518586, кл. F 16 D 43/22, 1974 (прототип) . 916804

Составитель Н. Асеева

Редактор Л. Пчелинская Техреду А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 1839 50 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционная муфта Инерционная муфта Инерционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к предохранительным муфтам. Муфта предохранительная содержит ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью вращения на ось между ними. На ось плотно посажены пружины, закрепленные одним концом на валах. При вращении вала (1) в одну сторону витки пружины (4) будут увлекать за собой ось (3) с напрессованной пружиной (5), которая будет вращать ведомый вал (2). При превышении расчетного момента на валу (2) ось (3) начнет проворачиваться в пружине (5). Если материал пружины имеет коэффициент линейного расширения, больший, чем у материала оси (3), то от возникающего при трении тепла натяг пружины будет ослабевать, что уменьшает износ трущихся поверхностей. При вращении вала (1) в другую сторону при возрастании момента на валу (2) больше допустимого пружина (4) будет проворачиваться на оси (3), которая от поворота в указанном направлении будет удерживаться затягивающейся пружиной (5). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх