Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик оо91 7731 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 260380 (21) 2940478/30-15

f/))+ Кд 3 с присоединением заявки №

A 01 В 59/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретениИ и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.04.82, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 070482 (53) УДК 631. 3. 072. . 32 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.В. Зеленый, В.В. Яцкевич, и В.Ф. Проньк (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудовог политехнический инст (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

МАШИН НА КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор.

Известен механизм навески, содержащий верхнюю и нижнюю тяги, механизм их подъема и поворотные бортовые редукторы (21.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм навески сельскохозяйственных машин на трактор, содержащий шарнирно установленные на остове трактора верхнюю центральную и две нижние боко- 15 вые тяги, связанные с последним ме ханизмом их подъема, имеющим устройство автоматической коррекции и ограничительные цепи, один конец каж« дой из которых связан с одной иэ боковых тяг, а другой посредством кронштейна натяжения ограничительных цепей, имеющего горизонтальную ось поворота, - с остовом (23

Недостатком этих устройств явля- 25 ется то, что в них исключена возможность возникновения поворота машины относительно трактора при ее коррекции в положение, параллельное поверх«, ности склона. 30

Целью изобретения является предот вращение бокового принудительного смещения и поворота машины относительно трактора при ее коррекции в положение, параллельное поверхности склона.

Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен ограничителем поворота кронштейнов, выполненным в виде двуплечего коромысла, ось поворота которого расположена на остове трактора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм вид сбоку; на фиг. 2

I узел I на фиг. 1 (крепление нижних продольных тяг и кронштейнов натяжения бграничительных цепей на остове)у на фиг. 3 — механизм, плану на фиг. 4 — коромысло, установленное на остове; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма поворота бортовых редукторов.

Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор содержит шарнирно установленные на остове 1 трактора верхнюю, центральную 2, и две нижние, левую 3 и правую 4, продольные тяги, снабженные шарнирами 5 для подсоединения сельскохозяйственной машины. Обе ниж

917731

На фиг. 4-5 изображены также регулировочные упорные болты 19, посредством которых поворотные кронштейны 8 взаимодействуют с коромыслом 9 при натяжении цепей 7, ось 20, посредством которой осуществлена шарнирная связь нижних продольных тяг 3 и 4 и упомянутых кронштейнов

8 с остовом 1, ось 21, посредством которой осуществлено шарнирное крепление коромысла 9 на остове 1, тяги

22 поворота бортовых редукторов 17 и 18, выходные валы 23 последних, несущие на себе ведущие колеса 24 трактора.

50

Приведенная на схеме кинематика ,механизма поворота бортовых редук- 60 торов 17 и 18 содержит шарнирно установленное на остове 1 коромысло 25

Г концы которого шарнирно связаны е тя.гами 22, а середина правого плечасо штоком силового цилиндра 26, кор- 65 ние тяги 3 и 4 кинематически связаны с механизмом их подъема б через устройство автоматической коррекции агрегатируемой с трактором навесной машины параллельно поверхности склоI на и снабжены ограничительными це- 5 пями 7, выполненными регулируемыми по длине, один конец каждой из которых прикреплен к нижней продольной тяге (3 и 4), а второй шарнирно связан с остовом 1 посредством поворот- 1О ного в вертикальной плоскости крон,штейна 8 натяжения указанной ограничительной цепи 7 при подъеме нижних продольных 3 и 4 в верхнее транспорт. ное положение. На остове 1 шарнирно установлено также двуплечее коромысло 9 для ограничения угла поворота вверх кронштейнов 8 натяжения ограничительных цепей 7.

Укаэанная кинематическая связь нижних продольных тяг с механизмом подъема 6 состоит из трехплечего рычага 10 и раскосов 11 и 12. Среднее плечо трехплечего рычага 10 шарнирно связано непосредственно с механизмом подъема 6, à оба крайних с раскосами 11 и 12 через рычаги коррекции 13 и 14, которые в свою очередь связаны шарнирными тягами 15 и 16 соответственно с левым 17 и правым 18 поворотными бортовыми редукто- 0 рами механизма выравнивания трактора.

Рычаги 13 и 14,а также шарнирные тяги 15 и 16 образуют упомянутое выше устройство автоматической коррекции агрегатируемой с трактором машины 5 параллельно поверхности склона.

Механизм подъема б нижних продольных тяг 3 и 4 выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, корпус которого шарнирно связан с 40 остовом 1, а шток — со средним пле,чом трехплечего рычага 10. пус которого шарнирно закреплен на остове 1.

Ограничительные цепи 7 в нижнем рабочем положении продольных тяг 3 и 4 находятся в полунатянутом состоянии, допуская некоторое боковое перемещение упомянутых тяг и связанной с ними машины.

Работает устройство следующим образом.

При движения трактора на горизон-. тальной поверхности его остов 1 находится в вертикальном положении, а поворотные бортовые редукторы 17 и 18 - в нейтральном горизонтальном положении, в котором их удерживает силовой цилиндр 26 посредством коромысла 25 и тяг 22, Бортовые редукторы 17 и 18 удерживают в свою очередь в нейтральном положении связанные с ними тягами 16 и 15 рычаги коррекции 13 и 14. Подъем нижних продольных тяг 3 и 4 в транспортное положение и опускание в рабочее осуществляют силовым цилиндром б посредством трехплечего рычага 10, рычагов . коррекции 13 и 14 и раскосов 11 и 12.

При этом агрегатируемая с трактором навесная машина находится в вертикальном положении как прн ее подъеме, так и опускании. При подъеме нижних тяг

3 и 4, а следовательно связанной с ними навесной машины в верхнее транспортное положение поворотные кронштейны 8, упираясь упорными болтами

19 в плечи коромысла 9, натягивают ограничительные цепи 7, предотвращая тем самым боковые перемещения нижних продольных тяг 3 и 4 и связанной с ними навесной машины. Это позволяет повысить устойчивость агрегата как, в направлении движения, так и против опрокидывания, особенно динамическую при переездах и транспорте, совершаемых как правило на высоких скоростях эа счет предотвращения раскачиваний машины от динамических нагрузок, обуславливаемых криволинейностью трактории движения агрегата и неровностями микрорельефа опорной поверхности. При опускании нижних продольных тяг 3 и 4 в рабочее положение поворотные кронштейны 8 освобождают ограничительные цепи 7, давая Ъозможность перемещаться нижним

3 и 4 продольным тягам и связанной с ними машине в боковом направлении в определенном диапазоне. Это повышает маневренность, поворотливость и устойчивость движения агрегата, так как машина, самостоятельно ориентируясь в некотором диапазоне относительно трактора, не нагружает его разворачивающим моментом в плоскости движения, что неизбежно имело бы место в случае жесткой ьеэзазорной ее связи с остовом трактора.

917731

При въезде трактора на поперечный склон, например левый (см. фиг. 5), управляемый силовой цилиндр 26 поворачивает синхронно посредством коромысла 25 и тяг 22 левый бортовой редуктор 17 по часовой стрелке, а Правый бортовой редуктор 18 против Ча5 совой стрелки, обеспечивая йеремещение правого колеса 24 вверх, а левого колеса 24 вниз до тех пор, пока остов 1 не займет вертикальное положение. Поворачиваясь, бортовые. редукторы 17 и 18 поворачивают связанные с ними тягами 15 и 16 рычаги коррекции 13 и 14 {соответствЕиио) в противоположные стороны относитель. но шарниров их установки на трехпле- (5 кем рычаге 10, а именно: левый рычаг коррекции 13 но часовой стрелке, а правый рычаг коррекции 14 — против часовой стрелки. Рычаг коррекции 13 при этом повернет по часовой стрел- 20 ке и связанную с ним раскосом 11 нижнюю продольную тягу 3, а рычаг коррекции 14 повернет против часо,вой стрелки связ-нную с ним раскосом 12 нижнюю продольную тягу 4 3 результате такого перемещения нижних. продольных тяг 3 и 4 агрегатируемая с трактором навесная машина (навешиваемая на шарниры 5) займет параллельное поверхности склона положение.

Так как нижние продольные тяги 3 и 4 поворачиваются прн коррекции машины в противоположные стороны синхронно, т.е. на равные углы, то коромысло 9 обеспечивает равное натяжение или ослабление ограничительных цепей 7, не вызывая бокового перемещения и перекоса нижних продольных тяг и связанной с ними навесной машины как в верхнем транспортном поло" женин, так и в нижнем рабочем полож<-нии.

Принцип работы устройства при опускании и подъеме нижних продольных тяг на склоне аналогичен описанному выше принципу работы устройства на горизонтальной поверхности.

Формула изобретения

Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор, содержащий шарнирно установленные на остове трактора верхнюю цен« тральную и две нижние боковые тяги, связанные с последним механизмом их подъема, имеющим устройство автоматической коррекции и ограничительные цепи, один конец каждой из которых связан с одной из боковых тяг, а другой посредством кронштейна натяжения ограничительных цепей, имеющего горизонтальную ось поворота, — с остовом, о т л и ч а ю щ и,й с я тем, что, с целью предотвращения бокового принудительного смещения и поворота машины относительно трактора при ее коррекции в положение, параллельное поверхности скЛона, он снабжен ограничителем поворота кронштейнов, выполненным в виде двуплечего коромысла, ось поворота которого расположена на остове трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 650536, кл. A Ol В 59/06, 1977.

2. Справочник конструктора сельскохозяйственных машин, Под. ред.

Клецкина М.И. 1967, с. 640-645 (прототип) .

Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 

 

Похожие патенты:

Плуг // 808019

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх