Кузов транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (щ918160

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

С оказ Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Донолнительнее к авт. саид-ву tà 839816 (22}Заявлено 393379 (2l ) 2768719/27-11 (Я)М. Кл. с присоекннение1я заявки М В 62 D 25/12

3Ьауллратеавеы3 кеметет ьСВР во делам вааеретеевй к етхрыткВ (23) Приоритет

Ояубликовано 070482. Бюллетень N13

Дата опубликования оиисания 070482 (53) УД. К629. 113. (088.4 ..011. /.7

А.Д.Злодырев, Г.П;Куликов, В.Н.Ни ишин ;- ..., и А. П.Черняев ,i

f I.

: ;.!., -,,-,,: 1

Московский трижды ордена Ленина,(ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Кра н о Знам(енй : автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в кузовах транспортных средств,...

Известен кузов транспортного средства по основному авт. св. И 839816, содержащий упруго. установленную на раме кабину водителя, капот двигателя, объединенный с крыльями колес, шарниры, соединяющие капот с рамой для откидывания капота вперед от кабины, и замки для соединения капо10 та с кабиной в рабочем положении, на кабине установлены дополнительные шарнйры, причем все шарниры выполнены разъемными, а угол, образованный

15 прямой, проведенной через оси элементов шарниров на капоте, и прямой, проведенной через ось элемента дополнительного шарнира и оси фиксирующего элемента замка на капоте, меньше угла, образованного прямой, проведенной через ось элементов шарниров на раме и кабине, к прямой, проведенной через ось элемента допол- . нительного шарнира и ось фиксирующего элемента замка на кабине (1 ).

Недостатком такого кузова является неудобство откидывания капота и его сопряжения с кабиной при закрывании, так как этому противодействуют моменты от веса капота, в первом случае — относительно шарнира на раме, а во втором: случае относительно шарнира на кабине.

Целью изобретения является повышение удобства откидывания капота и его сопряжения с кабиной при закрывании путЕм уравновешивания моментов от веса капота относительно обоих разъемных шарниров.

Для этого кузов снабжен пружинами, одни концы которых закреплены на капоте, а на раме установлен кронштейн, на котором закреплены противоположные концы пружин, причем точка креп» ления конца каждой пружины на указанном кронштейне смещена вверх относительно прямой, проведенно" че18160 4 расстояний сМ и о от точек 22 крепления концов каждой пружины до осей разъемных шарниров 8 и 7 равно отношению расстояний 4 и 3 от осей шарниров 8 и 7 до вертикали 23, проведенной через центр тяжести 24 капота 5.

Угол " между осью пружины 19 и прямой 25, проведенной через ось

1в шарнира 7 и точку 22 крепления конца пружины на кронштейне 21, близок к прямому. Для удержания капота в открытом положении имеется ограничитель 26.

15 .

Когда необходимо откинуть капот

5 для обслуживания установленного под ним двигателя, открывают замки 9.

Капот 5 под действием своего веса

З1 опускается вниз., поворачиваясь вокруг шарнира 8. При этом элементы 10 попадают в открытые зевы петель 12, образуя шарниры 7 (фиг. 2), а пружина 19 создает момент, противодейсту5 вующий моменту от веса капота, и в значительной мере уравновешивает последний. При дальнейшем принудительном повороте капота вокруг шарниров

7 элементы l1 выходят из петель 13.

$11 Пружина 19 при этом также создает момент, противодействующий моменту от веса капота. Во время поворота капота вокруг шарниров 7 момент от веса уменьшается до нуля, когда центр тяжести капота находится над шарнирами 7, а затем изменяет знак и увеличивается. Пружина 19 во всех поло" жениях компенсирует значительную часть момента от веса капота и.уравновешивает его. Изменение момента, создаваемого пружиной, в результате изменения длины пружины и положения ее оси примерно соответствует изменеwe момента от веса капота. В откинутом положении центр тяжести капота находится впереди шарниров 7 и ка- пот удерживается в открытом положении при помощи ограничителя 26. Закрытие капота производится в обратной последовательности.

На раме 1 транспортного средства при помощи упругих элементов 2 и 3 упруго установлена кабина 4 водителя. Капот 5 двигателя объединен с крыльями 6 передних колес. Кузов имеет шарниры 7, соединяющие капот с рамой для откидывания капота вперед от кабины, дополнительные шарниры 8 и замки 9 для соединения капота с кабиной в рабочем положении. Указанные шарниры выполнены разъемными.

На капоте закреплены пальцы 10 и 11 шарниров 7 и 8. На раме закреплены открытые петли 12 шарниров 7 . На кабине закреплены открытие петли

13 шарниров 8. Расстояние между осями элементов lO и 1l, закрепленных на капоте, равно расстоянию между осями петель 12 и 13, закрепленных, соответственно, на раме и на капоте.

Угол oL, образованный прямой 14,проведенной через оси элементов lO и 11 шарниров на капоте, и прямой 15,про,веденной через ось элемента 11 дополнительного шарнира 8 и ось элемента

l6 замка 9 на капоте, меньше угла образованного прямой 17, проведенной через оси элементов 12 и 13 шарниров на раме и кабине, и прямой 18, проведенной через ось элемента 13 шарнира 8 и ось фиксирующего элемента замка 9 на кабине.

Для уравновешивания капота кузов снабжен пружинами 19, одни концы которых закреплены на капоте в точках

20. На раме установлен кронштейн 21, на котором в точках 22 закреплены противоположные концы пружин

19. Точка 22 крепления конца каждой . пружины на кронштейне 21 смещена вверх относительно прямой 17, проведенной через оси пары разъемных шарниров на раме и кабине . В закрытом положении капота (фиг. 2) отношение

3 9 рез оси пары разъемных шарниров на раме и кабине, и в закрытом положении капота отношение расстояний от точек крепления концов каждой пружи" ны до осей. разъемных шарниров равно отношению расстояний от осей послед" них до вертикали, проведенной через центр тяжести капота.

На фиг. 1 показан кузов автомобиля при установке капота двигателя в закрытое положением на фиг. 2 - то же при расфиксированных замках капота; на фиг. 3 - то же IlpH откину том капоте., Данное изобретение обеспечивает уравновешивание капота как при его сопряжении с кабиной с поворотом вокруг установленных на кабине шарниров, так и в начале откидывания капота при посадке осей шарниров в отк рытые петли шарниров, установленных на раме транспортного средства.

918 1.60

5 формула изобретения

Кузов транспортного средства по, авт. св. У 839816, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства откидывания капота и его сопряжения с кабиной при закрывании путем уравновешивания моментов от веса капота относительно обоих разъемных шарниров, он снабжен пружинами, одни концы которых закреплены на капоте, а на раме установлен кронштейн, на котором закреплены противоположные концы пружин, причем точка крепления конца каждой пружины на указанном кронштейне смещена вверх относительно прямой, проведенной через оси пары разъемных шарниров на раме и кабине, и в закрытом положении капота отношение расстояз ний от точек крепления концов каждой пружины до осей разъемных. шарниров равно отношению расстояний от осей последних до вертикали, проведенной через центр тяжести капота.

1Е .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка N 2596112/27- 1 от

30 марта 1978 r, по которой принято

И решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Составитель И.Антропова

Редактор Н.Аристова Техред Т.Иаточка . Корректор В..Синицкая

Заказ 2003/23 Тираж б80 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств
Наверх