Аксиально-поршневой двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Социалистических

Республик (ii818449 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено05.08.80 (2l) 2969275/25-06 (51)м. Кл.

F 01 В 9/06 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07.04,82

II0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621 541. . 1 (088.8) нко (72) Авторы изобретения

Э. Г. Чернилов, В. А, Медяннк н В. fl. Мирошин ч1 t, Й т. ..:, . ::: 1

tip. c (7I) Заявитель (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к поршневым двигателям, а именно к аксиапьно-порш невым двигателям.

Известен аксиально-поршневой двигатель, содержаший корпус с цилиндром, вал и закрепленный на нем диск с кри5 волинейной опорной поверхностью, поршень, размешенный в цилиндре и вэаимодействуюший с опорной поверхностью через роли ки, сочлененные с поршнем (13

l0

Недостатком укаэанного двигателя. является быстрый износ поверхностей роликов и криволинейной опорной поверхнос ти при частом реверсе, изменении нагрузки и скоростей, остановках и запуске

I$ под нагрузкой иэ-эа конструктивнотехнологическнх зазоров между поверх постыл роликов и криволинейной опорной поверхностью.

Бепь изобретения - снижение воздей20 ствня динамических нагрузок и повьпцецие надежности.

Указанная цепь достигается тем, что ролики выполнены составными в виде на ружйого обода и внутренней распорной втулки, связанных между собой эластичным кольцом н упругой втулкой с поперечными прорезями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2/ разрез А-A на фиг. 1.

Аксиально-поршневой двигатель содержит корпус 1 с цилиндром 2, вал 3 и закрепленный на нем диск 4 с криволинейной опорной поверхностью 5, поршень G,ðàçìåøåèíûé в цилиндре 2 и взаимодействуюшнй с опорной поверхностью

5 через ролики 7,сочлененные с поршнем

6. Ролики 7 выполнены составными в виде наружного обода 8 и внутренней распорной втулки 9, связанных мемщу собой эластичным кольцом 10 и упругой втулкой 11 с поперечными прорезями 12, и связаны с поршнем осями 13, При работе двигателя сжатый воздух через ротор

2 подается в поршневую камеру а, одновременно другая камере О соединяется с выхлопом. Поршень 6 под действием

3 9.1. 844 сжатого воздуха перемешается с ускорением и через ось 13, в««утро««нк«к распорную втупку О, упругую втулку 11, эластичное кольцо 10 и наруж««ъ«й обод

8 ролика 7 воздействует «а криволинейную опорную поверхность 5 диска 4, заставляя вращаться вап 3. !1ри этом дополнительной деформации эластичного кольца 10 не произойдет, так как жест» кость амортизирующего эпемента боль- !0 ше нормально развиваемой поршнем 6 нагрузки. В случае реверсиравания движения сжатый воздух подается в поршне» вую камеру (Г. При этом ропик 7 не производит удара по криволинейной поверх- « ности 5 диска 4 так как всю динамическую нагрузку от реверсирования принимает эластичное кольцо 10.

Г!редлагаемое техническое решение обеспечивает погцошение эластичным копь- о цом ролика пиковых динамических нагрузок, возникающих при реверсировании,запуске, резком торможении, что повышает срок службы и надежность работы двигатепя. Напичие эластичного копьца в ролике позволяет ликвидировать конструктивно-техноногические зазоры меж1

9 4 ду роликами и кривопинейной опорной поверхность«о за счет заранее заданного уменьшения расстояния между роликами.

Форму па изобретения

Аксиально-поршневой двигатепь, содержащий корпус с ципиндром, вап и закреппенный на нем диск с кривопинейной опорной поверхностью, поршень, размещенный в ципиндре и взаимодействуюший с опорной поверхностью через ролики, соч . лененные с поршнем, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью снижения воздействия динамических нагрузок и повышения надежности двигателя, ропики выполнены составными в виде наружного обода и внутренней распорной втулки, связанных между собой эластичным кольцом и упругой втулкой с поперечными прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свкдетепьство СССР

N 477250, кл. F 02 Cj 1/02, 1975.

918449

Составитель А. Гудков

Редактор М. Кепемеш ТехредЛ. Пекарь Корректор М. Шароши

Заказ 2080/8 Тираж 537 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патейт, r. Ужгород, уп. Проектная, 4 з

Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям для моделизма, и может быть использовано в спортивном моделизме
Наверх