Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты

 

ОП ИСАНИИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.80 (21) 2961407/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 G 1/044

Гееударстеекемй кеметет ю илам кзееретенкй. и етермтий (53) УДК 621.4 (088.8 ) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 а»

Н. Н. Иванченко, В; С. Трухов, А. В. Добросоцкий, . Б. Хасанов;.,„

С. А. Урюпин, Г. Ю. Янушевич, В..А. Фишман и Н.1 П. Кутухин " с", Ь 4:. с

Физико-технологический институт им. С. В. Стародубцева АН Узбекской .

ССР, Центральный научно-исследовательский ди ельнь1й- институт и Особое конструкторское бюро при физико-техническом- щституте . АН Узбекской CCP (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕ,ЛЬ С ВНЕШНИМ

ПОДВОДОМ ТЕП,ЛОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны многоцилиндровые, двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем. преобразующим механизмом, связанным с поршнями, каждый из которых помещен в один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноиме|гным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и к !s одной из поверхностей корпуса каждого регенератора (1).

Известны двигатели характеризуются высокой компактностью. Однако особеннос-. ти подвода тепла от камеры сгорания к нагревателям и регенераторам не позволяют использовать полностью преимущества ком.поновки двигателя.

Целью изобретения является улучшение компактности двигателя.

Для достижения поставленной цели в двигателе камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в комплекте с нагревателем, регенератором и охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания, а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором корпус регенератора.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 — блок, продольный разрез.

Двигатель содержит картер 1, установленные на нем цилиндры 2 с поршнями 3 двойного действия, разделяющими полость цилиндров 2 на две рабочие камеры: горячую 4 и холодную 5, при- этом поршни 3 кинематически связаны с преобразующим механизмом, например механизмом Баландина, и сдвинуты по фазе друг от1|осительно друга на 90 . Разноименные камеры соседних цилиндров 2 сообщены через магистрали с нагревателем 6, регенератором 7 и охладителем 8. К каждому нагревателю 6 подключена автономная секция 9 камеры сгорания, причем секция 9, нагреватель 6, 918477

Формула изобретения

3 регенератор 7 и охладитель 8 сгруппированы в единый блок, у которого корпус 10 регенератора 7 встроен в днище 11 автономной секции 9 камеры сгорания. Днище

11 секции 9 выполнено перфорированным, охватывающим с зазором 12 корпус 10 регенератора 7. Каждая автономная секция 9 камеры сгорания снабжена подогревателем воздуха 13, у которого каналы для воздуха подключены к впускному коллектору

14, а каналы для продуктов сгорания — к выпускному коллектору 15. К впускному коллектору 14 также подключена через кольцевой канал 16 полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9.

При работе двигателя воздух поступает во впускной коллектор 14,.далее в подогреватель 13, где нагревается предварительно, затем подается в зону горения автономной секции 9 камеры сгорания. Одновременно через кольцевой канал 16 воздух также поступает в полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9 для предохранения их от прогорания.

Через внутренние каналы нагревателя 6, регенератора 7 и охладителя 8 прокачивается рабочее тело в соответствующие камеры цилиндров 2 для обеспечения работы двигателя, а с поршней 3, перемещающихся за счет перепада давления в горячих 4 и холодных 5 камерах каждого цилиндра 2, снимается мощность, которая передается через преобразующий механизм потребителю.

Таким образом, выполнение камеры сгорания в виде автономных секций и объедиг нение их вместе с теплообменниками двигателя в единый блок позволяет улучшить компактность многоцилиндрового двигателя.

Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем преобразующим механизмом, связанным с поршнями, каждый из которых помещен в один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноименным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и к одной из поверхностей корпуса каждого регенератора, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения компактности, камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в комплекте с нагревателем, регенератором и охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания, а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором корпус регенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 385066, кл. F 02 G 1/06, 1971.

918477

Составитель С. Амандыков

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2082/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области тепловой энергетики

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам, работающим по циклам Стирлинга

Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами. На эксцентрике установлено водило с планетарным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с центральным колесом с внутренним зацеплением с передаточным отношением i=n/(n+1) (где n=1, 2, 3, 4, 5… - ряд целых чисел). Водило шарнирно соединено шатунами с рычагами обоих рабочих валов. Количество лопастных поршней на каждом рабочем валу равно n+1. Круговая рабочая полость корпуса (1) имеет впускные (18) и выпускные (19) каналы, а также выходные (27) и входные (28) каналы объема(ов) перетока, вынесенного(ных) за пределы рабочей полости. Каналы (18 и 19, 27 и 28) имеют последовательно смежно-расположенное подключение к круговой рабочей полости корпуса (1) по ходу движения лопастных поршней (5 и 6). Как впускные (18) и выпускные (19) каналы, так и выходные (27) и входные (28) каналы расположены по обе стороны относительно мест смыкания граней лопастных поршней (5 и 6). Сами грани лопастных поршней (5 и 6) имеют угловую ширину, достаточную для одновременного перекрытия выходного (27) и входного (28) каналов. Изобретение направлено на повышение экономичности и надежности работы машины. 9 з.п. ф-лы, 45 ил.

Изобретение относится к тепловой энергетике. Тепловая машина с внешним подводом тепла содержит четыре сильфона на горячей стороне машины, соединенные с нагревателями, и четыре сильфона на холодной стороне машины, соединенные с охладителями. Внутреннее пространство сильфонов образует полости переменного объема для сжатия и расширения газообразного рабочего тела. Нагреватель через канал теплообменника соединен трубопроводом с охладителем. Нижний торец сильфона толкателем опирается на эксцентриковый кулачок. Эксцентриковые кулачки на горячей и холодной сторонах сдвинуты по фазе относительно друг друга на 180°. Вторые эксцентриковые кулачки сдвинуты по фазе относительно первых эксцентриковых кулачков на 90°. Третьи эксцентриковые кулачки сдвинуты по фазе относительно вторых эксцентриковых кулачков на 90°. Четвертые эксцентриковые кулачки сдвинуты по фазе относительно третьих эксцентриковых кулачков на 90°. Четыре эксцентриковых кулачка на горячей стороне машины закреплены на первом общем валу, имеющем первую шестерню связи. Четыре эксцентриковых кулачка на холодной стороне машины закреплены на втором общем валу, имеющем вторую шестерню связи. Первая и вторая шестерни связи соединены цепной передачей. Изобретение направлено на увеличение ресурса при сохранении мощности машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх