Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты

 

<и> 1!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.80 (21) 2969894/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (5» М, Кл.

F 02 G 1(044

Гоеударстеенный комлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.41 (088.8 ) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (Дата опубликования описания 17.04.82 по делам нэооретеннй н открытий

Нарбу.тене (72) Авторы изобретения

В. Ю. Макарявичюс, С. С. Нарбутас, Э. А. Видикас, и А. LI,. Иокубаускас с

),. ...

Институт физико-технических проблем энергетики АН Литовской CCP.:; (71) Заявитель (54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЛ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ

ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны многоцилиндровые двигатели с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в. каждом из которых внутреннее пространство разделено при помощи поршня на две камеры: газовую, заполненную рабочим телом, и гидравлича .скую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилинд" ров сообщены между собой через нагрева-. тель, регенератор и охладитель, подключенные к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и полости гидравлического привода (1).

Известным двигателям при компоновке в многоцилиндровые силовые установки

l присущи значительные габариты.

Цель изобретения — улучшение компактности.

Для достижения поставленной цели оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера cropà2 ния выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок, причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров.

Механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой.

На фиг. 1 схематически показан двигатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, со снятой камерой сгорания, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, продольный разрез по оппозитной паре цилиндров; .на фиг. 5 схема соединения гидравлических камер цилиндров с полостями привода в четырехпарном двигателе; на фиг. 6 — то же, в шестипарном двигателе.

Двигатель содержит корпус 1, оппозитные цилиндры 2 и 3 расположенные на нем попарно двумя параллельными рядами. В каждом оппозитном цилиндре внутреннее пространство разделено при помощи поршня 4 (5) на две камеры: газовую 6 (7), заполненную рабочим телом, и гидравлическую 8 (9), заполненную жидкостью. Газо918478

3 вые камеры 6 и 7 каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель 10, регенератор 11 и охладитель

12 (фиг. 1, 2 и 4). Нагреватели 10 и подключенные к ним камера сгорания 13 и подогреватель воздуха 14 размещены в пространстве между рядами цилиндров, причем нагреватели 10 выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок 15 (фиг. 3). Механизм 16 гидравлического привода поршней 4 и 5 двигателя выполнен в виде плунжеров 17 с наклонной шайбой 18.

Полости 19 механизма привода при помощи гидравлических магистралей 20 связаны с гидравлическими камерами 8 и 9 оппозитных цилиндров двигателя.

На фиг. 5 и 6 представлены возможные схемы соединения гидравлических камер и полостей для четырех- и шестигранных двигателей для обеспечения постоянного угла сдвига движения поршней в оппозитных цилиндрах 90 и 120 соответственно (фиг. 1, 5 и 6).

При вращении наклонной шайбы плунжеры 17, перемещаясь в полостях 19 при помощи жидкости в каналах 20 и гидравлических камерах 8 и 9, приводят в движение пары поршней 4 и 5. Каждая пара поршней

4 и 5 совершает циклическое движение и последовательно производит сжатие рабочего тела в газовых камерах 6 и 7, подвод тепла к нему при переталкивании рабочего тела из газовой камеры 7 цилиндра 3 в камеру

6 цилиндра 1 через охладитель 12, регенератор 11 и нагреватель 10, расширение и отвод тепла от рабочего тела при обратном переталкивании последнего, т. е. осуществляется цикл Стирлинга.

Трубки нагревателей 10 омываются продуктами сгорания камеры 13, которые после прохождения нагревателей 10 поступают в подогреватель воздуха 14 и выбрасываются в атмосферу. Нагретый в подогревателе

14 воздух подается в камеру сгорания 13.

Расположение оппозитных цилиндров в два ряда, а также выполнение нагревателей в виде плоского пучка труб позволяет разместить камеру сгорания, блок нагревателей

М подогреватель воздуха в пространстве между рядами и тем самым улучшить ком5 лактность двигателя.

Формула изобретения

to 1. Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в каждом из которых внутреннее пространство разделено при помощи поршня на две камеры: газовую, заполнен15 ную рабочим телом, и гидравлическую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель, регенератор и охладитель, подключенные

zo к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и полости гидравлического привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения,его компактности, оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера сгорания выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в.блок, щ причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР -по заявке № 2599626/25-06, кл. F 02 G !/011, .1978.

918478

Составитель С. Амандыков

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2082/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области тепловой энергетики

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам, работающим по циклам Стирлинга

Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами. На эксцентрике установлено водило с планетарным зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с центральным колесом с внутренним зацеплением с передаточным отношением i=n/(n+1) (где n=1, 2, 3, 4, 5… - ряд целых чисел). Водило шарнирно соединено шатунами с рычагами обоих рабочих валов. Количество лопастных поршней на каждом рабочем валу равно n+1. Круговая рабочая полость корпуса (1) имеет впускные (18) и выпускные (19) каналы, а также выходные (27) и входные (28) каналы объема(ов) перетока, вынесенного(ных) за пределы рабочей полости. Каналы (18 и 19, 27 и 28) имеют последовательно смежно-расположенное подключение к круговой рабочей полости корпуса (1) по ходу движения лопастных поршней (5 и 6). Как впускные (18) и выпускные (19) каналы, так и выходные (27) и входные (28) каналы расположены по обе стороны относительно мест смыкания граней лопастных поршней (5 и 6). Сами грани лопастных поршней (5 и 6) имеют угловую ширину, достаточную для одновременного перекрытия выходного (27) и входного (28) каналов. Изобретение направлено на повышение экономичности и надежности работы машины. 9 з.п. ф-лы, 45 ил.

Изобретение относится к тепловой энергетике. Тепловая машина с внешним подводом тепла содержит четыре сильфона на горячей стороне машины, соединенные с нагревателями, и четыре сильфона на холодной стороне машины, соединенные с охладителями. Внутреннее пространство сильфонов образует полости переменного объема для сжатия и расширения газообразного рабочего тела. Нагреватель через канал теплообменника соединен трубопроводом с охладителем. Нижний торец сильфона толкателем опирается на эксцентриковый кулачок. Эксцентриковые кулачки на горячей и холодной сторонах сдвинуты по фазе относительно друг друга на 180°. Вторые эксцентриковые кулачки сдвинуты по фазе относительно первых эксцентриковых кулачков на 90°. Третьи эксцентриковые кулачки сдвинуты по фазе относительно вторых эксцентриковых кулачков на 90°. Четвертые эксцентриковые кулачки сдвинуты по фазе относительно третьих эксцентриковых кулачков на 90°. Четыре эксцентриковых кулачка на горячей стороне машины закреплены на первом общем валу, имеющем первую шестерню связи. Четыре эксцентриковых кулачка на холодной стороне машины закреплены на втором общем валу, имеющем вторую шестерню связи. Первая и вторая шестерни связи соединены цепной передачей. Изобретение направлено на увеличение ресурса при сохранении мощности машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр с поршнем, штоком и шатуном; цилиндр компрессора с поршнем, штоком и шатуном; коленчатый вал, регенератор надпоршневого пространства, регенератор подпоршневого пространства, охладитель, впускной клапан надпоршневого пространства, впускной клапан подпоршневого пространства, выпускной перекидной клапан надпоршневого пространства, выпускной перекидной клапан подпоршневого пространства. Рабочий цилиндр может иметь также нагрев, а цилиндр компрессора - охлаждение. Диаметр рабочего цилиндра больше диаметра цилиндра компрессора. Заявляемый двигатель - двойного действия с замкнутым тепловым циклом, подобным циклу классического двигателя Эриксона с теоретическим коэффициентом полезного действия до 70%. Замкнутый тепловой цикл позволяет использовать в качестве рабочего тела азот, диоксид углерода, инертные газы, их смеси и другие газы. Нагрев рабочего тела производится в общем котле-нагревателе и рабочем цилиндре, а охлаждение в общем охладителе и цилиндре компрессора по замкнутому тепловому циклу с начальным давлением рабочего тела, газа выше атмосферного. 1 ил.
Наверх