Устройство для проверки реакции машиниста локомотива

 

(ii)92191

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2745429/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.а

В 60Т7/14

Гееударствеиинк квнитет

СССР (53) УДК 625.2 592-52 (088.8 ) по делан изовретеиий и вткрнтий

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 23.04.82

А. Д. Беленький, Ю. А. Беленький и И. А. Белень/кая у ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕАКЦИИ

МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА.

Изобретение относится к устройствам проверки бдительности и реакции машиниста локомотива..

Известно устройство для проверки реакции машиниста локомотива, содержащее блок выбора случайной последовательности сигналов, выполненный на задающем гене- раторе, связанном со счетчиком импульсов, элементы индикации и кнопки бдительности (1).

Недостатком известного устройства является возможность рефлекторного нажатия кнопок.

Цель изобретения — предотвращение рефлекторного нажатия машинистом кнопок бдительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выбора элемента индикации, а блок выбора случайной последовательности снабжен элементом И, подключенным выходом к входу счетчика, а одним входсм — к задающему генератору, и дешифратором, входы которого подключены к выходам счетчика, а выходы соединены с одними входами блока выбора эле мента индикации, другие входы которого соединены с кнопками бдительности, третий вход подключается к приемнику устройства локомотивной сигнализации, к одному выходу подключен другой вход элемента И, а к другим — индикаторные элементы.

s Ha чертеже представлена принципиальная схема устройства..

Устройство содержит блок выбора случайной последовательности сигналов, включающий задающий генератор 1, и подключенный к нему элемент 2 И, счетчик 3 импульсов, подключенный к выходу элемента 2 И, дешифратор 4, подключенный к выходам счетчика 3, блок 5 выбора элементов индикации, к выходам которого подключены элементы индикации — лампы 6 — 9 а к входам — кнопки 10 — 13 бдительности.

Блок 5 подключается входом а и выходом б соответственно к приемнику локомотивной сигнализации и к системе торможения.

Устройство работает следующим образом.

В момент прихода сигнала локомотивной сигнализации на вход а блока 5 загорается одна из ламп 6 — 9. Для подтверждения бдительности машинист локомотива должен нажать, соответствующую кнопку 10 — 13.

При этом лампа должна погаснуть.

921914

Формула изобретения

Во время нажатия одной из кнопок 10—

13 на вход элемента 2 с выхода блока 5 поступает сигнал, разрешающий прохождение íà вход счетчика 3 импульсов с задаюц1его генератора 1.

После отпускания кнопки прохождение импульсов прекращается. В результате пересчета импульсов, прошедших на вход счетчика 3 за время нажатия кнопки бдительности, на одном из выходов счетчика 3 появляется сигнал, поступающии на дешиф1О ратор 4, а затем на блок 5. При поступлении на вход а очередного сигнала от приемника локомотивной сигнализации загорается одна из ламп, которая гаснет после нажатия соответствующей кнопки бдительности.

Частота импульсов задающего генератора выбрана настолько высокой, что за время нажатия кнопки бдительности происходит многократное переполнение счетчика 3, включение ламп имеет практически случайный характер.

Предлагаемое устройство позволяет эффективно контролировать бдительность и реакцию машиниста, что резко повышает безопасность движения поездов. 25

Устройство для проверки реакции машиниста локомотива, содержащее блок выбора случайной последовательности сигналов, выполненный на задающем генераторе, связанном со счетчиком импульсов, элементы индикации и кнопки бдительности, отличающееся тем, что, с целью предотвращения рефлекторного нажатия машинистом кнопок бдительности, оно снабжено блоком выбора элемента индикации, а блок выбора случайной последовательности снабжен элементом И, подключенным выходом к входу счетчика, а одним входом — к задающему генератору, и дешифратором, входы которого подключен111 к выходам счетчика, а выходы соединены с QBHHMH входами блока выбора элемента индикации, другие входы которого соединены с кнопками бдительности, третий вход подключается к приемнику устройства локомотивной сигнализации, к одному выходу подключен другой вход элемента И, а к другим — индикаторные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Фа 489084, кл. А 61 В 5/16, 1973.

Редактор И. Николайчук

Заказ 2468/22

Составитель Э. Кондратенко

Тех ред A. Бойкас Корректор M. Шароши

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проверки реакции машиниста локомотива Устройство для проверки реакции машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования
Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом
Наверх