Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде

 

921

Союз Советскмк

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) дополнительное к авт. свнд-ву Ф 763171 (22)Заявлено 09.09 ° 80 (21) 2980886/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5! )М. Кл.

8 61 L 29/02

Гесударстееиный комитет

СССР пв делам изобретений. и открытий (53) УДК656. 2Б6:

:625.162.23 (088.8) Опубликовано 23. 04. 82 ° Бюллетеиь № 15

Дата опубликования описания 23 . 04 . 82

И.З. Скрыпин, 10.8. Соболев, Н.Г. Варбанец В.А. Воронько, А.Б. Бойник и Н.С. Деревянкин 1 /».

»

% (72) Авторы изобретения

»»

Харьковский институт инженеров железнодор жного - .:;> транспорта имени С.М. Кирова и Харьковско отщ„"пен е

Всесоюзного проектного и научно-исследовательско =а института "Промтранспроект" (71) Заявители (g4) УстРОйство Для ОБнАРУжения пРепятствия

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОИ ПЕРЕЕЗДЕ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта).

> 5

По основному авт.св. h 763171 известно устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде, содержащее задающий генератор, связанный с приемным блоком через о триггер, и ограничитель, вход которого через полосно-пропускающий фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого включен контрольный шлейф, охватываю15 щий зону переезда, другая диагональ измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором, снабженное дополнительным полоснопропускающим фильтром и компенсационным шлейфом, включенным в другое плечо измерительного моста, к другой диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю (1J.

Однако известное устройство рабо" тает с использованием нормально сбалансированного измерительного моста, что усложняет его. Кроме того, в устройстве отсутствует защита от блуж" дающих токов и атмосферных электрических помех.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для обнаружения препятствий на железнодорожном переезде.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено фаэовым дискриминатором, один и другой входы которогоподключены к выходам дополнительного полосно-пропускающего фильтра и ограничителя соответственно, а выходчерез усилитель к входу триггера.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит задающий генератор 1, к которому через усилитель

3 4 лировать и сравнивать не только амплитуду сигналов на входе и выходе мостовой измерительной схемы, но и их фазовые характеристики. Так,при повреждении любого элемента устройства или связей между последними до фазового дискриминатора изменяются не только амплитуды сигналов, но и их фаэовые отношения, что позволяет с помощью фазового дискриминатора осуществлять двойной контроль работоспособности устройства, а значит и повысить надежность работы устройства.

Устройство работает следующим образом.

Вырабатываемые задающим генератором 1 синусоидальные колебания поступают на вход усилителя 2 мощности, а с выхода последнего - на вход полосно-пропускающего фильтра 3. Последний пропускает на вход мостовой схемы 4 усиленные колебания только на основной частоте генератора 1.

Измерительная мостовая схема 4 содержит два колебательных контура, включенных в смежные плечи, и настроена так, что когда над шлейфом

14 оказывается автотранспортное средство, на ее выходе сигнал разбапанса резко уменьшается, а при отсутствии над шлейфом 14 указанного объекта сигнал разбаланса мостовой схемы 4 имеет большой. уровень. Таким образом, если в контролируемой зоне переезда транспортное средство отсутствует, на вход полосно-пропускающего фильтра 5 поступает сигнал разбаланса большего уровня, который фильтруется и передается на вход ограничителя амплитуды 6.

Этот сигнал поступает без ограничения на первый вход фазового дискриминатора 7, в котором сравнивается по,фазе с сигналом, поступающим на второй его вход со входа мостовой измерительной схемы 4.

Если разница в фазах сигналов не превышает установленной нормы и сигнал, поступающий на первый вход, меньше сигнала на втором входе, на выходе рабочий сигнал, который усиливается усилителем 8 переменного тока. При этом на выходе усилителя 8 амплитуда рабочего сигнала достаточна для запуска триггера Шмидта 9. Вырабатываемый триггером Шмидта сигнал усилива3 92192

2 мощности подключен полосно-пропускающий фильтр 3, мостовую измерительную схему 4, соединенную через полосно-пропускающий фильтр 5 и ограничитель 6 амплитуды с фазовым дискриминатором 7, усилители 8 и 10 переменного тока, триггер Шмидта 9, выпрямитель 11 и контрольное реле 12. В плечи измерительного моста 4 включены компенсационный 13 и контрольный 14 1ф шлейфы, а также конденсаторы 15, 16 и резисторы 17, 18. Компенсационный шлейф 13 укладывается таким образом, чтобы исключалось воздействие на него следующих через переезд автотранспорт-д

,ных единиц, а контрольный шлейф 14 охватывает зоны переезда, в которых возможно столкновение автотранспортного средства с железнодорожным составом. 20

Компенсационный шлейф 13 и конден,сатор 15 образуют компенсационный контур, настроенный на резонанс токов на основной частоте задающего генератора 1, и при этом значение его gg активного сопротивления равно значению равных резисторов 17 и 18. Контрольный шлейф 14 и конденсатор 16 образуют контрольный контур, и при отсутствии в охватываемай шлейфами 14 зоне переезда автотранспортных средств в этом контуре не наблюдается резонанса тока. Его сопротивление больше, чем любое сопротивление других плеч, и на выходе мостовой схемы сигнал разбаланса имеет большой уровень. При въезде в зону переезда автотранспортного средства в результате уменьшения индуктивности и добротности шлейфа 14 в контрольном контуре наступает резонанс тока и уровень сигнала разбаланса мостовой схемы резко уменьшается. Такая настройка мостовой схемы позволяет контролировать наличие в опасной зоне переезда автотранспортное средство устройством без использования усилителей со значительным коэффициентом усиления.

Использование амплитудного ограничителя 6 после второго полосно-пропус-.

50 кающего фильтра 5 позволяет исключить случаи повреждения устройства от воздействия блуждающих токов и атмосфер- фазового дискриминатора 7 появляется ных электрических помех при расположении переездов на территории предприя.тий с большой энергоемкостью и во время грозы.

Использование в устройстве фазово- го дискриминатора позволяет контроФормула изобретения

Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде no . зф авт. св. 11 763171, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фазовым дискриминатором, один и другой входы которого подключены к выходам допой2$ нительного полосно-пропускающего фильтра и ограничителя соответственно, а выход - через усилитель к .входу триггера.

5 9219 ется усилителем 10 переменного тока, преобразуется в постоянный ток выпрямителем 11 и поступает на контрольное реле 12, которое фиксирует отсутствие транспортного средства в зоне переезда.

При въезде в контролчруемую зону переезда автотранспортного средства на выходе мостовой схемы сигнал разбаланса резко уменьшается и описанным выше образом поступает на первый вход фазового дискриминатора 7.

В этом случае изменяются как фаэовые соотношения сигналов, так и их амплитуды, что приводит к прекраще- И нию формирования рабочего сигнала на выходе фазового дискриминатора и исчезновению постоянного тока на контрольном реле, которое фиксирует наличие автотранспортного средства в зоне переезда.

После освобождения зоны переезда автотранспортной единицей уровень сигнала разбаланса мостовой схемы резко увеличивается.

Изобретение повышает надежность работы устройства за счет контроля амплитуды и фазы сигналов, поступающих с мостовой измерительной схемы, что позволяет значительно повысить В чувствительность устройства к автотранспортным средствам с малой и

:большой металлической массой и дорожным просветом.

23 6

Кроме того, устройство защищено от блуждающих токов и грозовых разрядов путем применения амплитудного ограничителя.

Внедрение предлагаемого устройства позволяет сократить затраты времени обслуживающего персонала на устра" нение повреждения и сезонную регулировку.

По предлагаемым расчетам экономический эффект от использования предлагаемого устройства составит около

823 руб. в год.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 763171, кл. В 61 1 29/02, 1978.

Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта)

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Лестница // 1393896
Изобретение относится к устройствам для подъема и перехода через препятствия, в частности через же лезнодорожные пути

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Способ ограждения железнодорожного переезда включает установку искусственного участка дорожного полотна, из которого при приближении поезда формируют препятствие, мешающее проезду транспортных средств через переезд. Препятствие формируют путем опускания участка дорожного полотна транспортным средством, причем формирование производят при несанкционированном проезде транспортного средства. Решение направлено на повышение безопасности, снижение энергопотребления и повышение быстродействия. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх