Грузовое судно (его варианты)

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iu 92 1 940

Сею з Советск их

Социалистические

Респубики (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву —" (22) Заявлено 10. 09. 80 (21) 2982688/27-11 (Б1)М. Кл. с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

В 63 В 1/04

В 63 В 3/00

В 63 В 43/04

Гасударственный кемвтет

СССР аа делан взебретенив и вткритвв

Опубликовано 23.04 ° 82 ° Бюллетень .% 15 (53) УДК 629.123..4 (088.8) Дата опубликования описания 25.04.82

И.А. Латман, М.Я, Стесель, В.M. Васильев и И А. Молдавский

1 т,т : и

Проектно-конструкторское бюро Главного правления,:речного флота при Спарте линистров Украинской ССР (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к судостро ению, в частности к грузовым судам.

Известно грузовое судно, содержащее носовую, кормовую, и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также узел изменения осадки корпу-. са (1), Недостатком известного грузового судна являются низкие мореходные то качества.

Цель изобретения - повышение мореходных качеств грузового судна.

Поставленная цель достигается тем, что по первому варианту изменения осадки корпуса содержит элас" тичную манжету, прикрепленную своими верхними и нижними кромками по периферии к нижней части бортов и поперечных переборок и соответственно. к днищу центральной секции, при этом днище центральной секции установлено с возможностью вертикального переме" щения относительно палубы и снабжено приводом его вертикального перемещения.

По второму варианту узел изменения осадки корпуса содержит телескопические секции бортов центральной секции корпуса и телескопические секции переборок, при этом днище прикреплено к нижней части телескопических секций бортов и переборок и снабжено. приводом его вертикального перемещения относительно палубы.

По третьему варианту узел изменения осадки корпуса содержит изогнутйе в сторону диаметральной плоскости нижние части бортов центральной секции корпуса, снабженные установленными на них с возможностью вращения опорйыми катками, при этом днище установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы и снабжено приводом его вертикального перемещения, опорные катки изогнутых нижних частей бортов сопряжены герметично с нижней поверхностью

921940 днища и установлены с возможностью перемещения поперек- днища, а борта шарнирно связаны в верхней части с палубой.

По четвертому варианту что узел изменения осадки корпуса содержит понтон, смонтированный на днище центральной секции и снабженный узлом его балластировки, при этом днище центральной секции установлено 10 с возможностью вертикального перемещения относительно палубы, а его торцевые и боковые стенки сопряжены с переборками и соответственно с бортами. 15

На фиг.1 изображено грузовое судно, вид сбоку, соответствует

Ь вариантам и модификациям,предлагаемого решения; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1 (соответствует первой модификации судна, в которой борта соединены с днищем посредством эластичной манжеты в нагруженном состоянии1; на фиг.3 - то же

25 в порожнем состоянии; на фиг.4 разрез A-A на фиг.1 (соответствует второй модификации судна, в которой борта выполнены те. ес копическими, а днище жестко соединено с нижней частью бортов в нагруженном состоянии; на

30 фиг.5 — то же, в порожнем состоянии; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.1 (соответствует известной модификации судна, в которой борта соединены шарнирно с палубой и при помощи катков с дницем с возможностью пере,": мещения их поперек днища, в нагруженном состоянии ; на фиг.7 — то же, в порожнем состоянии; на фиг.8разрез А-А на фиг.1 (соответствует четвертой модификации судна, в которой борта жестко соединены с палубой, а днице имеет возможность свободно перемещаться относительно бортов в нагруженном состоянии на фиг.9 " то же в порожнем состоянии.

Грузовое судно содержит носовую

1, кормовую 2 и центральную 3 секции корпуса, отделенные друг от друга И поперечными переборками 4, а также узел изменения осадки корпуса.

Узел изменения осадки корпуса в первом варианте судна содержит эластичную манжету 5, прикрепленную Ss своими верхними О. и нижними д: кром" ками по периферии к нижней части бортов 6 и поперечных переборок 4 и соответственно к днищу 7 центральной секции, при этом днище 7 центральной секции установлено с воз- можностью вертикального перемещения относительно палубы 8 и снабжено приводом его вертикального перемещения (не показан) .

Узел изменения осадки корпуса во втором варианте судна содержит телескопические секции 9 бортов центральной секции 3 корпуса, и телескопические секции переборок (не показаны), при этом днище 7 прикреплено к нижней части телескопических секций 9 бортов и переборок

4 и снабжено приводом его вертикального перемещения относительно палубы 8 (не показан).

Узел изменения осадки корпуса в третьем варианте судна содержит изогнутые в сторону диаметральной плоскости нижние части бортов 6 центральной секции корпуса, снабженные установленными на них с возможностью вращения опорными катками

10, при этом днице 7 установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы 8- и снабжено приводом его вертикального перемещения (не показан) .

Опорные катки 10 изогнутых нижних частей О бортов сопряжены герметично с нижней поверхностью днища 7 и установлены с возможностью перемещения поперек днища 7, а борта 6 шарнирами 11 связаны в верхней части с палубой 8.

Узел изменения осадки корпуса в четвертом варианте судна содержит понтон 12, смонтированный на днище

7 центральной секции и снабженный узлом его балластировки (не показан), при этом днице 7 центральной секции установлено с возможностью вертикального перемещения относительно папубы 8, а его торцевые и боковые стенки 2. сопряжены с переборками 4 и соответственно с бортами 6 °

Судно работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии (фиг,3, 5,7 и 9) при помощи приводов подьема и опускания поднимается днище 7, сокращая расстояние между ним и палубой 8. Судно при этом приобретает осадку соответсвующую его собственному весу.

При наличии груза (фиг.2,4.6 и 8) при помощи приводов днище 7 опускает5 9219 10

Формула изобретения

2, Грузовое судно, содержащее носовую, кормовую и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а. также узел изменения осадки корпуса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содержит телескопические секции бортов центральной секции корпуса, и телескопические секции переборок, при этом днище прикреплено к нижней части телескопических секций бортов и переборок и снабжено приводом его вертикального перемещения относительно палубы.

3. Грузовое судно, содержащее носовую, кормовую и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также ся, увеличивая расстояние между ним и палубой 8. При этом увеличивается водонепроницаемый объем корпуса обеспечивая судну плавучесть, а осадка может сохраняться неизменной, 5

Для обеспечения возможности автоматического регулирования расстояйия между палубой 8 и днищем 7, требующегося для обеспечения необходимой осадки судна, исключая применение приводов подъема и опускания днища, используется четвертый вариант судна.

B четвертом варианте судно работает следующим образом.

При размещении груза на днище 7, последнее опускается за счет перемещения понтона. При этом увеличивается расстояние между днищем 7 и палу- gp бой 8, а следовательно, и водонепроницаемый объем корпуса, обеспечивая судну необходимую плавучесть.

ГРузовое судно имеет следующие преимущества отсутствие необходи-. мости в приемке балласта в порожнем состоянии, за счет изменения водонепроницаемого объема корпуса; возможность работы движительно-ру" левого комплекса в оптимальных условиях, в связи с обеспеченностью необходимой осадки; возможность использовать судно для плавания на акваториях с большим перепадом

35 глубин (суда река=море, выгрузка на необорудованный берег, обслуживание геологических экспедиций), что достигается за счет вертикальной подвижности днища; возможность автоматизации контроля за количеством принимаемого груза по изменяе" мому расстоянию между днищем и палубой; демпфирование волновых наг" рузок на корпус судна, за счет

45 подвижности днища, вследствие чего снижается качка и уменьшаются волновые изгибающие моменты, действующие на корпус, что улучшает мореходные качества судна; возможность избежать

50 аварии и уменьшить повреждаемость судна при посадке на мель, рифы и т,д. за счет подвижности днища; повышение безопасности плавания за счет того, что при получении пробоины днище с грузом может быть затоплено, сохраняя на плаву корпус; отсутствие потребности в дополнитель" ном времени на балластировку, что способствует повышению производительности загрузки судна.

При перевозке жидких грузов, типа нефть улучшается пожаробезопасность, за счет того, что в связи с подвиж" ностью днища исключается неполная загрузка судна, а следовательно и опасность скопления газов; упрощается проблема борьбы с загрязнением акватории ввиду отсутствия балластной воды, загрязненной нефтепродук- тами, и значительно упроцается операция мойки судна; упрощается проблема борьбы с коррозией судовых отсеков в связи с тем, что отсутствует необходимость в приемке заборт" ной воды для балласта.

1. Грузовое судно, содержащее носовую, кормовую и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также узел изменения осадки кор-, пуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содержит эластичную манжету, прикрепленную своими верхними и нижними кромками по периферии к нижней части бортов и поперечных переборок и соответственно к днищу центральной секции, при этом днище центральной секции установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы и снабжено приводом его вертикального перемещения.

921940

A-A

Фиг. 1 с узел изменения осадки корпуса, о т-. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

Целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содер" жит изогнутые в сторону диаметральной плоскости нижние части бортов центральной секции корпуса, снабженные установленными на них с возможностью вращения опорными катками, при этом днище установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы и снабжено приводом его вертикального перемещений, опорные катки изогнутых нижних частей бортов сопряжены герметично с нижней поверхностью днища и установлены с возможностью перемещения поперек днища, а борта шарнирно связаны в верхней части с палубой.

4. Грузовое судно, содержащее носовую, кормовую и центральную секции корпуса, отделенные друг от друга поперечными переборками, а также узел изменения осадки корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения мореходных качеств, узел изменения осадки корпуса содержит понтон, смонтированный на днище центральной секции и снабженный узлом его балластировки, при

10 этом днище центральной секции установлено с возможностью вертикального перемещения относительно палубы, а его торцовые и боковые стенки сопряжены с переборками и соответствен15 но с бортами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2о N 510405, кл. В 63 В 3/00, 25.02.1974 (прототип).

921940

f2 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ )474/24

Тираж 463 Подписное

/О 0

Фиг.9

Грузовое судно (его варианты) Грузовое судно (его варианты) Грузовое судно (его варианты) Грузовое судно (его варианты) Грузовое судно (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Полимаран // 903242

Глиссер // 895767

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Наверх