Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем

 

Союз Советскии

Социапистичвскик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 921966 (61 } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21 01. 80 (21) 2874533/27- l 1 (Sl )M. Кл. с присоединением заявки М

В 63 Н 25/46

Рпудлрстесниыб квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 23.04 ° 82. Бюллетень №15 (53) УДК 629.12. . 014.6 (088. 8) во аелзи изеере1еинй и еткрытий

Дата опубликования описания 23. 04. 82

l0.À. Потакин, С. И, Николаева и П. И, Марченков

1

Ъ . ; . 1

> ..c

». » 1 1

»

1 ;,1

Ы д„ т С,»...», ( -"с.-, 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНО"РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

С ВОДОИЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей судов.

Известно реверсивно-рулевое устройство (РРУ) водометного движителя судна, содержащее нагиетателыилй патрубок с неподвижными насадками, на выходе которых установлены подвижные насадки с приводами (13.

Недостатком устройства является недостаточная эффективность при выполнении маневров судном.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительные насадки установлены с воэможностью осевого перемещения относительно основных.насадков и жестко связаны между собой посредством перемычки, при этом внутри каждого дополнительного насадка установлена- подпружиненная заслонка, а основные насадки установлены на нагнетательном патрубке диаметральНо противоположно, а нагнетательный патрубок выполнен поворотным относительно своей вертикальной оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Реверсивно-рулевое устройство состоит иэ электронасоса 1, на валу

2 которого внутри водозаборного канала 3 расположен другой насос (не показан) Электронасос 1 установлен внутри корпуса 4 судна. Канал 3 подведен к крышке нагнетательного патрубка 5 с выходным отверстием 6.

Снаружи корпуса 4 под обтекателем

7 расположен привод 8 патрубка 5, который имеет возможность. поварачио вать ся на угол 90- 180 относительно своей вертикальной оси.

На внешней поверхности патрубка

5 на неподвижных насадках 9 установлены подвижные насадки 10 и 11, которые связаны с насадками 9 резьбой 12.

921966

Внутри насадки 10 распопожено центральное тело l3, связанное с на садком продольными ребрами 14. На торце тела 13 установлена подпружиненная задвижка 15, обращенная в сторону насадка 9. Идентично, внутри насадка 11 посредством ребер 16 закреплено центральное тело 17 с подпружиненной задвижкой 18. . Насадок 11 навернут по резьбе 1в

f2 на насадок 9 до упора задвижкой 18.

Оба подвижных насадка 10 и 11 жестко соединены между собой перемычкой 19, которая может вместе с насадками поворачиваться относительно сферической части 20 патрубка 5.

Вращение насадкам l0 и 11 сообщается приводами 21 через шестерни 22, сцепленные с зубчатыми венцами 23 насадков. 26

Устройство работает следующим образом.

Для движения судна вперед устройство находится в положении, изображенном на Фиг.l. Расход среды идет полностью через насадок 10, задвижка которого отодвинута от насадка 9.

Для реверсирования,тянущего усилия включаются оба привода 2 l и шестерни 22 поворачивают венцы 23 и на30 садки l 0 и 11, которые благодаря перемычке 19 синхронно перемещаются по резьбе 12. При этом насадок 10 навертывается на насадок 9, а насадок 11 свинчивается с него. Задвижка

15, сжимая пружинч упиоается в на" зз садок 9 а задвижка 18.oòoäâèãàåòñÿ от него, обеспечивая расход рабочей среды .через насадок 11.

Таким образом, тянущее усилие изменяет направление на 180О.

Для управления кораблем в поперечном направлении включают привод

8, который через червячный редуктор (не обозначен) поворачивает нагнетательный патрубок на 90, когда насадки 10 и 11 встанут поперек судна, управляя приводами 21, создается тянущее усилие в необходимом направлении.

Таким образом, изобретение повышает маневренность и улучшает эксплуатационные характеристики судна.

Формула изобретения

Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее нагнетательный патрубок с основными и дополнительными насадками, установленными на выходе нагнетательного патрубка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительные насадки установлены с воэможностью осевого перемещения относительно основных насадков и жестко связаны между собой посредством перемычки, при этом внутри каждого дополнительного насадка установлена подпружиненная заслонка, а основные насадки установлены .на нагнетательном патрубке диаметрально противоположно, а нагнетательный патрубок выполнен поворотным относительно своей вертикальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ll 372113, кл. В 63 H 11/00, 1971 (прототип).

921966 ф Ж

Фиг. 1

Фиг. Р

Ьэставитель С.эенкович

Редактор О.Юрковецкая Техрад С. Мигунова Корректор МЛ1ароши

Заказ 2475/25 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406341

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх