Соединение

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиив

Сециалистичвсиик

Республик

<и1922370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2901609/25-28 (51}М. Кл.

F 16 Н 55/34

F 16 В 3/00 с присоединением заявки ла

)Ъоудоротваиный комитат

СССР ао долам каобретеиий и открытий (2З) Приоритет (53} УДК621.839 (088.8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень М15

Дата опубликования описания 26.04.82

В. Т. Сапронов, Д. Я. Казанцев, B. Д. Дзюба, H. Д. Шалунов и В. К. Джерин

3., й

Ь ;.. шахтного строительства "Донгипрооргшахтострой г (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СОЕДИНЕ НИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Известно соединение шкива с валом при помощи конической закрепительной втулки. Закрепление шкива на втулке и втулки на валу осуществляется за счет сил трения при затяжке винтов (1)

Однако такое соединение не может включить смешение шкива вдоль оси вала при ослаблении затяжки или поломке винтов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому, результату является соединение, содержащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части н два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элемент(21

Для исключения осевых смешений шестерен на валу предусмотрен с одной стороны шестерни бурт, с другой сторо ны - распорная втулка.

Однако наличие в таком соединении шпонки ослабляет вал, повышает концентрацию напряжений и влечет за собой, .в конечном счете, низкую надежность соединения.

Бель изобретении - повышение надежностии.

Указанная цель достигается тем, что соединение, содержащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части

10 и два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элемент длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент выполнен в виде установленных т$ симметрично ступице двух .шайб с конусными. отверстиями, взаимодейс твуюшими с конусными участками вала. Угу наклона конических участков меньше yrni трения между материалами вала и шайб.

На чертежа изображено предлагаемое соединение, общий вид, Оно содержит вал 1, имеющий цилиндрический участок 2 в средней части н

3 92 два расположенных симметрично с ним конусных участка 3 и .Ф, ступицу 5 и крепежный элемент, выполненный в- виде установленных симметрично ступице двух шайб 6 и 7 с конусними отверстиями 8 и 9, взаимодействующими с конусными участками 3 и 4. цилиндрический участок 2 вала 1 равен по длине ширине ступицы 5; Вал 1 установлен в две подшипниковые опоры 10.

Угол наклона * конических,участков. 3 и 4 вала 1 и сопрягающихся с ними конусных отверстий 8 и 9 шайб

6, и 7 не превышает угла трения между матерйалом вала 1 и шайб 6 и 7, что позволяет обеспечить необходимую надежность соединения вала и ступицы при. затяжке болтов 11 и исключает ослабление соединения от осевых усилий, возникающих при работе шкива 12.

Такое исполнение соединения позволяет исключить шпоику между посадочными поверхностями соответственно вала 1 и ступицы 5, при, этом плотность соединения ступицы. и вала достигается за счет усилия трения между сопрягаемыми поверхностями и соответственно вала и шайб.

Исключение шпонки из соединения, упорного бурта и распоркой втулки поз2370 4 воляет уменьшить диаметр вала, снижая тем самым металлоемкость соединения, формула изобретения :, S

1. Соединение, содержащее вал, имеющий цилиндрический участок в средней части и два расположенные симметрично с ним конусных участка, ступицу и крепежный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, длина цилиндрического участка равна ширине ступицы, крепежный элемент выполнен в виде установленных симметрично ступице двух шайб с конусными отверстиями, \ взаимодействующими с конусными участками вала.

2, Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол наклона конических участков меньше угла трения между материалами вала и шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ачеркан Н. С. Детали машин.

Расчет и конструирование. Справочник.

М., "Машиностроение, т, 3, 1969, с. 417, р. 92.

2. Авторское свидетельство СССР ,№ 335455, кл. F 16 В 3/00, 1970.

922370

Составитейь В. Никишин

Редактор Л. Гратилло Техред И. Гайду Корректор, А. Ференц

Заказ 2542/45 Тираж 981 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение Соединение Соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению
Наверх