Подвеска тахогенератора

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и)924760

Союз Советсиик

Социапнстичесиих

Республик

+ у /

° г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву ¹ 842981 (22) Заявлено 14.05.80 (21)2942111/18-2 1 с присоединением заявки РЙ— (23)Приоритет (51)М. Кл.

G 12 В Э/04

ГОщдерстВеннын кОинтет

СССР

Опубликовано 30.04.82. Бктллетень И 16 по лелем нзабретеннй н вткрытнй (53) УД3(621, .873,232:551, .46.0 8(088.8) Дата опубликования описания 05 05.82

М. Ю. Файнберг (72) Автор изобретения (7() Заявитель (54) ГЮДВЕСКА ТАХОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к электротех-.

;нике, к тахогенераторам, преимущественно использутощимся в качестве датчиков скорости в электроцэиводе механизмов прокатных станов.

По основному авт. св. № 842981 и вестна подвеска тахогенератора, которая содержит серьгу для удержания станины тахогенератора от проворачивания, закрепленную на кронштейне и держатель, выполненный в виде двух винтов,.соединенных между собой резьбовой стяжной втулкой, одним концом закрепленной на серьге,:а другим - на кронштейне с

15 возможностью юстировочных перемеще-. ний (11.

Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает компенсацию весовой нагрузки тахогенератора, но не обладает эластичностью, необходимой в ряде случаев, например, при технологических вибрациях механизма, электродвигателя и тахогенератора, а такие при прецессионных траекториях оси электродвигателя итахогенератора, как на печных роликах нормализационных печей прокатных станов.

Цель изобретения - повышение надеж» н ости»

Поставленная цель достигается тем, что подвеска тахогенератора содержит серь1-у для удержания станины тахогенератора от проворачивания и держатель, выпогшенный в виде двух винтов, соединенных между собой резьбовой стяжной втулкой, одним концом закрепленной на серьге, а другим — на кронштейне, снабжена пружиной, размещенной между статором тахогенератора и серьгой для удержатптя or проворачивания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство» на фнг. 2 и 3 - то же, в раI боте.

Устройство соде ркит электродвигатель

1, муфту 2, тахогенератор 3, пружину 4, серьгу 5, шарнир 6, нижний винт (резьбу левую) 7, скобу 8, динамометр 9, подшипник 10, бурт 1l., верхний винт (pe

3 92476 бу правую) 12, кронштейн 13, контргай ку верхнего винта 14, стяжную втулку

15, контргайку нижнего винта 16.

С валом электродвигателя 1 через муфту 2 сочленен вал тахогенератора

3, имеющего свободную подвеску статора, который через пружину 4, серьгу 5 и шарнир 6 соедшен с нижним винтом 7.

B отверстие в винте 7 вставлена нижняя часть скобы 8 дпнамометря 9, а верхняя 1о часть скобы 8, имеющая нв конце форму вижн, опирается на подшипник 10, ymtрающийся на бурт 11 верхнего винта 12, имеющего правую резьбу и вьинчивающегося в установленный на фундаменте Крон 15 штейн 13. В верхней части винта 12 навинченв контргайка 14, а ь нижней части этого винта нвьинчена стяжная втулКа

l5, имеющая в верхней части правую, я Р нижней - левую резьбу. На нижнем винте щ

7 имеется контргайка 16.

Устройство работает следующим образом.

Для компенсации весовой нагрузки тахогенератора 3 и муфты 2 на валу элект-у5 родвигателя 1 приводят ьо вращение {за четырехгрщп ый конец) ьерхний винт 12, ь результате чего усилие or весовой нагрузки тахогенератора 3 и муфты 2 через скобу 8 передается на динамометр 9.

Когда стрелка шшамометра 9 устанавли-, вается в положение, соответствующее указанной нагрузке, с помощью контргайки 14 фиксируют верхний винт 12 ь резьбе кронштейна 14. При этом стяжная втулка 15 навинчена только на ьерх35 ний винт 12. Затем стяжную втулку 15 вращают на верхнем винте 12 и навинчиьают ее нижней частью, имеющей левую резьбу на нижний винт 7, стягивая тем

40 самым меж ду собой обя винта Й разгружая динамометр 9.

Когда стрелка динамометра 9, при вращении стяжной втулки 15, устанавливается

О. ф на ноль (что означает снятие нагрузки с пинамометра 9), с помощью контргайки

16 фиксируют стяжную втулку 15 (фиг,2}, в динвмометр 9 совместно со скобой 8 снимается с устройства (фиг. 3).

Следовательно весовая нагрузка ня вал двигателя 1 от гяхогенератора 3 и муфты 2 оказывается скомпенсированной.

Причем, благодаря предусмотренной предлагаемой подвеской возможности снятия динямометря после компенсации весовой нагрузки тяхогенератора и муфты с вала электродвигателя, с помощью одного комплекта динамометра 9 и скобы 8 обеспечи вается возможнссть обслуживания боль-

IIIot o Количества тахогенеряторов.

Огяетим, что пружина 4 имеет жесткость, достаточно высокую для того,чтобы обеспечить компенсацию старческой весовой нагрузки тахогенервтора с помо-( шью элементов 5-16, но обеспечивающую, эластичность подвески при вибрациях или колебаниях механизма, электродвигателя и тахогенератора.

Таким образом, в предлагаемом устройстве сохраняется прищип свободной подвески тахогенерятора, исключается вредное влияние весовой нагрузки тахоганератора на вал сочленяющегося с ним электродвигателя и обеспечивается алас личность подвески.

Ф ормула изобретения

Подвеска тахогенератора по авт. св. № 842981, отличающаяся тем,"что, с целью повышения надежности, она снабжена пружиной, размещенной между статором тяхогежратора и серьгой для удержания статора от проворачивания, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 842981, Кл. Ср 12 В 3/04, 1970

{прототип).

924760

Составитель О. Чернышов

Редактор Ю. Середа Техред М.Гергель Корректор N. Коста

Заказ 2827/69 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска тахогенератора Подвеска тахогенератора Подвеска тахогенератора Подвеска тахогенератора 

 

Наверх