Устройство для крепления обтекателя летательного аппарата

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги рычаг управления с запорными крюками , установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на .ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата, отличающееся тем, что, с целью снижения массы путем уменьшения его габаритов, оно снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем корпуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый передаточньй механизм выполнен в виде качалки, одним концом жестко закрепленной на валу, соединенньп с тягой рычага управления, и шатуна с ползуном, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с шатуном, ползун установлен на направляющих корпуса, а запорный крюк шарнирно закреплен на ползуне и выполнен с выступом, контактирующим с фйксато-§ . ром открытого положения. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а (Л ю щ е е с я тем, что, с целью повыс шения удобства эксплуатации, в нем ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателяi со ю ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,$0„„25015 (д) 4 В 64 D 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фу

",-"Я /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3217076/40-23 (22), 16.12.80 (46) 07,10.86. Бюл. Ф 37 (72) А.М.Блок и Н.А.Назаров .(53) 629.7.028(088.8) (56) Патент США Ф 3647251, кл.292-111, 1972.

Патент Франции 11 2379434, кл. В 64 D 29/06, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

0BTEKATEJM JIETATEJIbH0I 0 АППАРАТАю содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги . рычаг управления с запорными крюка- ми, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на .ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массы путем уменьшения его габаритов, оно снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем корпуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый передаточный механизм выполнен в виде качалки, одним концом жестко закрепленной на валу, соединенным с тягой рычага управления, и шатуна с полэуном, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с шатуном, ползун установлен на направляющих корпуса, а запорный крюк шарнирно закреплен на ползуне и выполнен с выступом, контактирующим с фиксато-. ром открытого положения..

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, s нем ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателя.

925015

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам для крепления обтекателей, капотов и дру гих подобных им элементов летательных аппаратов.

Известно устройство крепления двух элементов, содержащее рычаг управления, размещенные в корпусах передаточные механизмы, запорные крюки и держатели.

Недостатком этого устройства является его большие габариты.

Известна также устройство для крепления обтекателя летательного аппарата, содержащее, рычаг управления с тягами, размещенные в кор усах передаточные механизмы, соединяюшие через тяги рычаг управления с запорными крюками, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и.взаимодействующими с держателями, закрепленными на ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата.

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является увеличенный вес иэ-за больших габаритов передаточных механизмов.

Целью изобретения является снижение массы устройства путем уменьшения его габаритов, а также повышение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что устройство для крепления обтекателя летательного аппарата, содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги рычаг управления с запорными крюками, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата, снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем корпуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый передаточный механизм выполнен в виде качалки, одним концом жестко закрепленной на валу, соединенным с тягой рычага управления, и шатуна с ползуном, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с шатуном, ползун

10

f5 установлен на направляющих корпу-са, а запорный крюк шарнирно закреп лен на полэуне и выполнен с выступом, контактирующим с фиксатором открытого положения.

Кроме того, ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателя.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (передаточный механиэм в положении "Открыто" ); на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4"

1 разрез А-А на фиг.1 (передаточный механизм в положении "Закрыто" ); на фиг.5 — вид по стрелке В на фиг.4; на фиг.6 — разрез А А на фиг.1 (с вариантом исполнения фиксатора запорного крюка); на фиг.7 — вид по стрелке Г на фиг.6; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.2.

Устройство состоит из размещенных на обтекателе 1 (фиг. 1) управляющего рычага 2 с пружиной 3, крюков 4, передаточных механизмов 5, смонтированных с крюками 4 в общих корпусах 6, держателей 7, размещенных на ответном стыкуемом элементе 8. Каждый из

30 передаточных механизмов смонтирован в корпусе 6 (фиг.2 и 3) и состоит из качалки 9, шарнирно крепящейся на . корпусе 6 валиком 1 О и соединенной с одной стороны с управляющей тягой

35 11, .а с другой стороны с шатуном 12, который вторым концом шарнирно крепится к ползуну 13. Ось 0-0 ползуна

13 смещена на расстояние Е от оси крепления качалки 9 к корпусу 6. Пол40 зун Имеет на каждом конце по паре роликов 14.

На наружном конце ползуна 13 с помощью шарнира 15, ось которого параллельна линии стыка, крепится

45 крюк 4, имеющий на затылочной части над шарниром крепления к ползуну выступ 16, à в варианте, показанном на фиг.6, еще и пружину 17 на валике шарнира. На корпусе 6 имеются подпру50 жиненная скоба 18 или упор 19 (фиг.6, вариант), упоры 20 крайних положений качалки 9. В открытом положении устройства, показанном на фиг, 2 и 3, качалка 9 находится на левом упоре .55 20 корпуса 6 и удерживается в этом положении пружиной 3 (фиг. 1) управляющего рычага 2, при этом ползун 13

& занимает крайнее левое положение. При

9250

3 этом скоба 18 удерживает крюк 4 в приподнятом положении, не мешая держателю 7 подойти к корпусу 6.

В варианте, показанном на фиг.б и . крюк 4 удерживается в приподнятом положении за счет воздействия упора

19 корпуса на выступ 16 крюка. При закрытии устройства рычагом 2 через качалку 21 (фиг.1) и тягу 11 качалка 9 поворачивается в крайнее правое IO положение до упора 20 корпуса 6 и удерживается в этом положении пружиной 3 рычага 2. При этом лолзун 13 перемещается в крайнее правое положение, а качалка 9 и шатун 12 занимают 15 ,положение, соответствующее верхней г

15 4 мертвой точке передаточного механизма. При этом из приподнятого положе-::

I ния, показанного на фиг.2, крюк 4 по мере втягивания ползуна опускается под действием скобы IS либо пружины

17 (фиг.б, вариант) до касания держателя 7. Далее крюк 4 скользит по. держателю до зацепления с ним, после чего держатель притягивается крюком до полной стыковки обтекателя 1.

Изобретение снижает массу устрой- ства, так как позволяет уменьшить габариты передаточных механизмов, и повышает удобства эксплуатации, так как обеспечивает визуальный контроль. стыковки.

925015

ВиИ

А-4

1Х 9 rr

Buff

Техред И.Нопович

Корректор О.Луговая

Редактор О.Юркова

Заказ 5452/1 Тирам 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,Рауаская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Умгороц,ул.Проектная,4

Устройство для крепления обтекателя летательного аппарата Устройство для крепления обтекателя летательного аппарата Устройство для крепления обтекателя летательного аппарата Устройство для крепления обтекателя летательного аппарата Устройство для крепления обтекателя летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя
Наверх