Сиденье транспортного средства

 

Союз Советских

Социалкстичесиих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ип925695 (51)М. f(p, (Sl ) Дооолнительиое к авт. свид-ву (22)Заявлено 21.08.80 (21) 2975ч51/27-11 с прнсоелинением заявки Ж (23) Приоритет

В 60 N 1/00

Гвсудеретеенный камнтет

СССР но делам нзе4ретеннй н еткрытнй

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК 629,113. .Отт2.2

{088. 8) И.А. Глузман, Я.И.Заяц, И.М.Илинич, В.М.Со

Б.И. Кальченко, В.Ф. Тищенко, Е. Н. Григор

Э . М. Розовский, Л.К. Чу чали н и П. П. К paiô(.

Ф:;у

) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{5тт) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подрессоренным сиденьям транспортных средств, например тракторов. Наряду с параметрами подрессоренного сиденья, определяющими его эффективность как- виброзащитной системы, важное значение имеют его габаритные размеры и компоновочные особенности. Эти показате- ли конструкции сиденья определяют возможность его установки на транспортной машине, что часто затруднено из-за ограниченности пространства рабочего места оператора. . Известна конструкция унифицйрован-. ного сиденья для универсально-пропашт ных тракторов кл. 0,6-2 ° В этой конструкции рычаги параллелограммного направляющего механизма размещены сбоку от подушки сиденья, что позволило уменьшить расстояние от подушки сиденья до установочной поверхности основания сиденья. Благодаря этому сиденье устанавливается на тракторах, имеющих подъем пола кабины, в котором размещен топливный бак (13.

Торсионный упругий элемент разме-. щен между стойками основания сиденья.

Один конец торсиона жестко связан с .

5. силовым рычагом параллелограммного направляющего механизма, а другой соединен с основанием сиденья через механизм регулировки по массе оператора. Для более равномерного распределения восстанавливающей силы между правым и левым силовыми рычагами пос-. ледние своими подвижными концами жестко связаны друг с другом стабилизирующим валом.

Опыт эксплуатации этих сидений показал, что применение стабилизирующе-— го вала в подвижных концах силовых рычагов малоэффективно и посадочные . места серийных сидений значительно перекошены в поперечной плоскости. В результате этого возникают повышенные износы в шарнирах направляющего ме- . ханизма, увеличивается сопротивление

925695 вертикальному перемещению посадочного места, ухудшаются виброзащитные свойства сиденья, нарушается правильная рабочая поза тракториста.

Другим недостатком этой конструкции является увеличение размеров сиденья по ширине из-за того, что рычаги направляющего механизма выступа ют за габариты подушки посадочного места, что ограничивает возможности 1g установки такой конструкции на тракторах с малыми габаритами рабочего места. Кроме того, посадочное место, перемещаясь между рычагами, создает .угрозу защемления одежды и частей те- 5 ла оператора.

Известна конструкция подрессоренного сиденья, в которой для уменьшения высоты подушки -сиденья от установочной поверхности основания сиденья по меньшей мере два рычага направляющего механизма размещены справа и слева от каркаса подушки 32).

8 качестве упругого элемента в этой конструкции применены две пружины кручения, размещенные в основании сиденья. Каждая из этих пружин одним концом соединена с одним из рычагов направляющего механизма, а другим - через механизм регулировки с основанием сиденья. Зта конструкция сиденья обладает следующими недостатками ° Расположение рычагов направляющего механизма справа и сле" ва от подушки. посадочного места увеличивает поперечнь1й габарит сиденья и при колебаниях сиденья создает угрозу защемления одежды или частей тела оператора. Кроме того, наряду с трудностями осуществления одинаковой затяжки упругих элементов (регулировка ynpyroro элемента по массе оператора) независимое воздействие каждой пружины на свой рычаг приводит к неминуемым перекосам посадочного места в поперечной плоскости и зависимости ,величины жесткости подвески от расположения центра тяжести оператора.

Целью изобретения является создание конструкции подрессоренного сиденья, которое может устанавливаться на транспортных средствах с различной компоновкой рабочих мест операторов и в котором исключены при этом переносы посадочного места в поперечной плоскости путем равномерного распределения восстанавливающей силы

4 упругого элемента между правым и левым силовыми рычагами и ограничена величина хода подвески.

Цель до тигается тем, что концы одноименных рычагов направляющего механизма шарнирно связаны с подвижными кронштейнами и размещены в пределах габарита каркаса подушки сиденья, при этом сиденье снабжено двуплечим рычагом, закрепленным на силовом валу, с которым жестко соединены противоположные концы силовых рыча", гов, пружина одним концом соединена с двуплечим рычагом, а другим концом связана с основанием через механизм регулировки.

8 основании сиденья может быть выполнено отверстие, в котором с зазором размещено одно плечо двуплечего рычага.

На фиг.1 изображено сиденье транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1.

Сиденье состоит из подушки 1 сиденья, каркаса 2 подушки с боковыми нишами 3, подушки 4 спинки и ее каркаса 5, подвижных кронштейнов 6, основания 7 сиденья с отверстием 8 и боковыми стойками 9, упругого элемента 10, выполненного в виде цилиндрической пружины кручения, силового вала 11, двуплечего рычага 12, рычага 13 механизма регулировки упругого элемента, регулировочного винта 14, силовых рычагов 15 и поддерживающих рычагов 16.

Силовой вал 11 свободно вращается в боковых стойках 9 и жестко связан с силовыми рычагами 15, противоположные концы которых шарнирно соединены с подвижными кронштейнами 6, закрепленными на каркасе подушки сиденья 2.

Поддерживающие рычаги шарнирно соединены с боковыми стойками 9 и подвижными кронштейнами 6. Подвижные кронштейны, боковые стойки, силовые и поддерживающие рычаги образуют на-. правляющий механизм подвески сиденья.

Подвижные кронштейны 6 вместе с шарнирно прикрепленными,к ним концами силовых рычагов 15 и поддерживающих рычагов 16 размещены в боковых нишах

3 в пределах габарита каркаса подушки сиденья. В зависимости от конструкции сиденья возможно расположение в боковых нишах концов только одной пары одноименных рычагов, На силовом валу 11 подвижно установлен рычаг 13 и неподвижно закреп5 9256 лен двуплечий рычаг 12,одно плечо кото рого размещено в отверстии 8 основания

7 сиденья. Упругий элемент 10 одним концом соединен с двуплечим рычагом 12, а другим, через рычаг 13 и регулировочный винт 14 - с основанием 7 сиденья.

На рис.1 сиденье изображено в своем верхнем положении, при этом одно плечо двуплечего рычага 12 упирается в верхнюю кромку отверстия 8 основа- <з ния сиденья 7. При движении трактора посадочное место сиденья, нагруженное массой оператора, совершает колебательные движения относительно основания 7 сиденья. Рычаги направляющего механизма перемещаются s нишах 3 каркаса подушки посадочного места. Переменная нагрузка, вызванная вертикально перемещающейся массой оператора, уравновешивается восста- 2о навливающей силой упругого элемента

10 через правый и левый силовые рычаги 15, жестко связанный с ним вал 11 и двуплечий рычаг 12. При смещении центра тяжести массы оператора от 25 продольной оси нагрузка на силовые рычаги 15 будет перераспределяться и суммироваться на силовом валу, не вызывая при этом перекосов посадочного места. 30

Предлагаемое сиденье транспортного средства позволяют заменить им . две конструкции сидений, выпускаемых в настоящее время в отрасли (унифицированное сиденье для пахотных и зз промышленных тракторов А-3 1.00.00 и унифицированное сиденье для универсально-пропашных тракторов 8068.00.00} °

Экономический эффект от внедрения 4О предлагаемой конструкции составляет

3 руб. 36 коп. на одно сиденье. К

1983г. планируется выпуск 400 тыс.сидений.

Кроме того, реализация предлагае- 45 мой конструкции подрессоренного сиденья позволит устанавливать его на тракторах и сельскохозяйственных машинах в соответствии с ГОСТ 12.2.01976 "ССБТ. Тракторы и машины самоход- . so ные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности". и ГОСТ 20062-74

" Сиденье тракторное" и направлена .на улучшение условий труда операторов, повышение производительности труда, повышение технико-эстетических пока95 6 зателей машин и их конкурентоспособ" ности, Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, преимущественно для трактора, содержащее посадочное место, включающее в себя подушки сиденья и спинки, закрепленные на соответствующих каркасах, основание, упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения, размещенной вокруг силового вала, установленного в боковых стойках основания, подвеску в виде параллелограммного механизма, образованиога боковыми стойками основания, подвижными кронштейнами, соединенными с каркасом подушки, силовыми и поддерживающими рычагами, и механизм регулировки упругого элемента по массе оператора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью установки сиденья на транспортных средствах с различной коммжовкой рабочих мест операторов и исключения при этом перекоса посадочного места в поперечной плоскости путем равномерного распределения восстанавливающей силы упругого элемента между правым и левым силовыми рычагами, концы одноименных рычагов направляющего механизма шарнирно связаны с подвижными кронштейнами и размещены в пределах габарита каркаса подушки сиденья, при этом сиденье снабжено двуплечим рычагом, закрепленным на силовом валу, с которым жестко соединены противоположные концы силовых рычагов, пружина одним концом соединена с двуплечим рычагом, а другим концом связана с основанием через механизм регулировки..

2. Сиденье по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью ограничения величины хода подвески, в основании выполнено отверстие, в котором с зазором размещено одно плечо. двуплечега рычага.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

7 Тракторы "Беларусь ИТ3-80, ИТЗ-ЗОЛ, ИТ3-82, ИТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Иинск, "Урожай", 1977.

2. Патент COIA 4047759, кл. A 47 С 3/22, опублик.1976 (прототип)925695

Pug, f

Составитель Л. Смольская

Редактор С.Титова Техред Jl. Пекарь Корректор И.Муска

Заказ 4722/7 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал illlll "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к устройствам виброизоляции
Наверх