Каркас кузова транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

„К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск»х

Социал истнчесннх

Республ»н .

<и925707 (61) Дополнительное к авт.сана-ву (22)За»алело 14 04 ° 77 (21) 2473189/27-11 с присоединение» заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.05.82- Б1оллетень Щ17

Дата опублнковани» описания 07.05.82 (Si)M. Кл.

В 60 R 21/02

В 62 0 33/06

916 Юстееххые кенктет

CCCP ав «еае» взебретехий в еткрыткй (53) УДК629.113. .011. 62 (О 88. 8Е

В.А.Никитин, А.A.ôðîëîâ, А.Н.Блажко, P.À.Ìó лимев„ .„, В.Н.Колбин, Д.Ç.Байбурин, С.А.Винярский и H1.M.Стефашии -" :."

j ë";... в

CP „Е (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия С (54) КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны кузова транспортных средств, содержащие основание, стенки и крышу и усиливающие отдельные панели V-образные элементы (1).

Недостатком такого кузова является повышение его веса.

Наиболее близким к иэ абретению является каркас кабины транспортно1О го средства, содержащий замкнутые, поперечно расположенные контуры, имеющие боковые стойки и жестко соединенные между собой продольными .

15 элементами, при этом в каркасе смон,тированы телесКопические штанги (2).

Недостатком каркаса является невозможность обеспечения снижения металлоемкости, необходимой прочности и безопасности для транспортных средств различных типов.

Цель изобретения - снижение металлоемкости каркаса кузова при одновременном повышении его прочности и безопасности °

Это достигается тем, что каркас снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами, закрепленными вдоль боковых стоек каркаса.

На чертеже изображен каркас кабины трактора, общий вид.

На остове 1 трактора через амортизаторы 2 смонтирован каркас 3, содержащий поперечно расположенные замкнутые контуры, имеющие вертикальные боковые стойки 4 и жестко соединенные между собой продольными элементами 5.

Каркас снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами 6, например, в виде отрезков троса, закрепленных ядоль боковых стоек 4.

Гибкие элементы 6 проходят через верхние 7 и нижние 8 кронштейны, связанные с каркасом, их натяжение может регулироваться, например, вин том 9, 9257

Формула изобретения

Предварительно растянутые гибкие., элементы могут быть выполнены также, из пружинной проволоки, Они могут также быть размещены в полости бо-. ковых стоек 4.

В зависимости от весовых показателей трактора регулировкой с помощью винта 9 усилия натяжения элементов 6 можно изменять предварительное напряжение в каркасе. 10

Благодаря установке растянутых гибких элементов 6 осуществляется предварительное напряжение стоек 4 в направлении, обратном деформации при опрокидывании трактора. 15

При ударе, приложенном, например, в точке А каркаса, в направлении, перпендикулярном боковой стойке 4, предварительное напряжение в ней от элемента 6 сначала снижается до нуля, затем начинается деформация стойки и всего замкнутого контура.

Таким образом, гибкие элементы 6 демпфируют удар, снижая его начальную энергию, что позволяет снизить металлоемкость каркаса.

Например, при выполнении гибких элементов в виде отрезков троса, вызывающего предварительное напряжение в элементах каркаса 303 от максимального, напряжение в момент удара падает до О и затем повышается до

704 от максимального.

В этом случае расчет сечения элементов каркаса ведется по напряжению, составляющему 704 от максимального, что значительно снижает sect

4 конструкции.

Таким образом, наличие гибких элементов, в зависимости от весовых по40

07, ф

Ф

|казателей тракторов, позволяет выби рать сечения стержней каркаса кабинь по напряжениям, составляющим 50-80 от максимально допустимого для каркасов без гибких элементов. Поскольку каркас кабины испытывает сложное напряжение, а трос подвергается только растяжению, жесткость последнего значительно. меньше жесткости элемен.,тов каркаса, чем обеспечивается сни.жение металлоемкости описываемого каркаса, 1. Каркас кузова транспортного средства, преимущественно кабины трактора, содержащий замкнутые, поперечно расположенные контуры, имеющие боковые стойки и жестко соединенные между собой продольными элементами, отличающийся тем, что, с целью, снижения его металлоемкости при одновременном повышении прочности и безопасности, он снабжен предварительно растянутыми гибкими элементами, закрепленными вдоль боковых стоек каркаса.

2. Каркас по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде отрезков троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 2045305, л. В 62 Р 31/00, 1970.

2. Патент Великобритании У985165, кл. В 7 В, 1964 (прототип).

925707

Составитель Л.Смольская

Техред А. Ач Корректор М.Коста

Редактор С.Титова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Каркас кузова транспортного средства Каркас кузова транспортного средства Каркас кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины

Трактор // 959616
Наверх