Пневматический кранец

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (» 925755 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 21. 05. 80 (21) 2927523/27-11 с присоединением заявки лй(23) Приоритет(51) М. Кл.

В 63 B 59/02

В 63 В 43/18

B 63 B 21/00

Воударстеенный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. . 01/.65 (088.8) Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 и

ii-, е 9Гаъеъ а, мт

1 ае (72) Авторы изобретения

В.К. Шеболдасов, Ю.Г. Желтышев и И.Я. Шипо (7l) Заявитель (54) OHEBHATN EÑKÈÉ РАН Ц

Изобретение относится к судостроению, в частности к пневматическим кранцам.

Известен пневматический кранец, содержащий набор резинокордных пневматических элементов с замкнутыми камерами, разделенными перегородками и снабженными жтуцерами (t j.

Однако этот кранец недостаточно надежен, так как при проведении операций он может скручиваться.

Целью данного изобретения является повышение надежности и безопасности швартовых операций.

Указанная цель достигается тем, что перегородки расположены по оси кранца, а резинокордные пневматичесские элемейты соединены друг с другом гибкой связью, причем кранец снабжен дополнительной растяжкой, а пневматические элементы выполнены со сквозным радиальным проходом, через который пропущена дополнитеттьная растяжка, Соединенная с размещенной в отверстии пневматического элемента гибкой связью.

На фиг. 1 изображен вид кранца сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1 с продольным расположением перегородок, т.е. по оси кранца, на фиг.3разрез А-А фиг. 1 в деформированном положении", на фиг. 4 - разрез пневматического элемента сечения, имеющего сквозной радиальный проход,,на тО фиг. 5 - разрез В-В фиг, 4.

Пневматический кранец состоит из резинокордных пневматических элементов 1, соединенных друг с другом гибкой связью 2, дополнительных растяжек

3, присоединенных к гибкой связи 2 между каждыми двумя элементами 1.

Гибкая связь и дополнительные растяжки позволяют кранцу копировать защищаемую оконечность 4, а для устранения непосредственного контакта с пневматическими элементами гибкая связь и дополнительные растяжки закпючены в резинотканевые чехлы 5.

3 925755

Пневматические элементы имеют перегородки 6, расположенные по оси кранца и образующие замкнутые камеры

7. Каждая камера имеет отдельный, установленный в удобном месте, штуцер 8, через который осуществляется подача или вывод воздуха.!

1ри эксплуатации судна ударная нагрузка воспринимается кранцем, tO поглощающим энергию удара. При этом перегородки 6, расположенные по оси кранца, придают ему, дополнительную жесткость, препятствуя скручиванию и снижая изгибные напряжения внешней ь оболочки кранца.

Когда требуется защитить оконечность с малым радиусом кривизны, можно менять конфигурацию отдельных ка- щ мер или пневматических элементов, подавая или выводя воздух в определенном порядке.

Данный кранец позволит повысить надежность и безопасность швартовых операций при эксплуатации крупнотоннажных судов.

4 формула изобретения

1. Пневматический кранец, содержащий набор резинокордных пневматических элементов с замкнутыми камерами, разделенными перегородками и снабженными штуцерами, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности швартовых операций, указанные перегородки расположены по оси кранца, а резинокордные пневматические элементы соединены друг с другом гибкой связью.

2. Кранец по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен дополнительной растяжкой.

3. Кранец по пп 1 и 2, "о т л ич а ю щ и и с.я тем, что пневматические элементы выполнены со сквозным радиальным проходом, через который пропущена дополнительная растяжка, соединенная с размещенной в отверстии пневматического элемента гибкой связью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 6«80ч, кл. 8 63 8 59/02, 1977 (прототип).

Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх