Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления

 

О П И С А Н И Е „„927574

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Социалистические

Ресттублии (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 01. 80 (21) 2878454/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 60.J 3/02

Рвударетоеииый комитет

СС СР ао лелем изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .04(088.8) Опубликовано 15. 05.82 ° Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Авторы изобретения

Ю.А. Лещенко и В.В. Аксенов

Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Т фдового

Красного Знамени автомобильном заводе и4, И.А. Лихачева и Ордена Трудового Красного Знамени научйо= "

-исследовательский институт металлорежущих станков (71.) Заявители

1541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ

Изобретение относйтся к транспорту, преимущественно автомобильному и предназначено для защиты в ночное время водителя от ослепления встречным транспортом.

Известно устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее два полупрозрачных экрана, расположенных в поле зрения водителя и смонтированных подвижно на направляющей, связанной с противосолнечным щитком. При появлении источника ослепления встречногс транспорта водитель должен вручную передвинуть экраны по направляющей до перекрытия светового луча (1) .

Недостатками этого устройства являются необходимость отвлечения водителя от процесса управления транспортным средством для,обеспечения перемещения экранов в нужное водителю положение, что значительно снижает безопасность движения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее основной полупрозрачный экран, смонтированный на направляющей, выполненной в виде замкнутого гибкого звена, пропущенного через ролики, и привод перемещения направляющей (2), В указанной конструкции привод перемещения выполнен в виде реверсивного электродвигателя, обеспечивающего перемещение экрана по направляющей в обе стороны и с .посто15 янной скоростью, что вызвало необходимость увеличения размеров экрана, а это, в свою очередь, ухудшает обзорность проезжей части ° Устройство

20 также не обеспечивает защиту водите" ля от ослепления источником света встречного транспорта за период возвращения экрана s исходное положение.

Кроме того„ указанная конструкция

Устройство для защиты водителя от ослепления (фиг. 1) содержит корпус 1, в виде штампованной рамки, крепящейся к кузову над ветровым стеклом, на концах и внутри корпуса закреплены две оси 2, несущие ролики 3, охваченные направляющей в виде замкнутого гибкого звена 4 выполненного, например, в виде упругой ленты. Один из роликов, в данном исполнении левый, жестко связан с червячным колесом 5, а находящийся в зацеплении с этим колесом червяк б связан с валом 7 привода вращения. например электродвигателем

92757 устройства не обеспечивает полного экранирования приближающегося источника ослепления, поскольку не учитывает особенности перемещения светового луча встречного транспорта во времени и пространстве.

Цель изобретения - повышение степени безопасности движения путем обеспечения перемещения экрана в поле зрения водителя с переменной 10 скоростью, пропорциональной угловой скорости бокового смещения светового луча источника ослепления встречного транспорта.

Цель достигается тем, что указан- 15 ный привод перемещения снабжен регулировочным элементом с переменным шагом для взаимодействия с экраном.

С целью повышения степени защиты от ослепления водителя при приближе- 2о нии нескольких источников ослепления встречного транспорта устройство снабжено дополнительными экранами, последовательно смонтированными на упомянутой направляющей ° 25

Кроме того, с целью увеличения зоны перекрытия светового луча источника ослепления встречного транспорта в конце хода экрана последний выполнен в поперечном сечении в 30 форме неравнобокового уголка.

На фиг. 1 показано устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, общий вид; на фиг. 2 — пример использования нескольких экранов в качестве дополнительного солнцезащитного щитка; на фиг. 3 - схема обеспечения расширения зоны экранирования по мере сближения с источником ослепления, о вариант выполнения экрана в поперечном сечении в форме неравнобокового уголка.

4 4

8 с регулируемой частотой вращения.

Вал 7 дополнительно несет второй червяк 9, находящийся в зацеплении с червячным колесом 10, сидящим на конце регулировочного элемента, например винта 11, имеющего переменную величину шага. Этот винт расположен вблизи и параллельно нижней ветви гибкого звена 4, на которой размещены несколько сдвоенных полупрозрачных экранов 12, связанных с ним фрикционно, через подпружиненные кронштейны 13. Каждый из кронштейнов снабжен пальцем 14, предназначенным для взаимодействия с резьбовой канавкой винта 11. Около правого ролика 3 помещен откидной упор 15, задерживающий первый из кронштейнов

13 и управляемый соленоидом 16.

Каждый из экранов 12 в поперечном сечении может быть выполнен в виде неравнобокого уголка (фиг.3). Устройство занимает минимальнуо площадь в салоне, так как расположено в зоне обычного солнцезащитно о щитка 17.

Устройство работает следующим образом.

В процессе езды, при отсутствии источников ослепления экраны находятся на верхней ветви гибкого звена

4 направляющей под потолком салона транспортного средства, например авто мобиля, кронштейны их соприкасаются друг с другом, а правый, первый по счету кронштейн, контактирует с откидным упором 1 .При .появлении источника ослепления водитель нажимом на расположенную в удобно- месте кнопку одновременно включает привод перемещения т.е. электродвигатель 8 и импульсно соленоид 1б управления упором 15. Ролики начинают вращаться, замкнутое гибкое звено двиraет- ся в направлении, показанном стрелками (фиг,1), фрикционно увлекая за собой кронштейн 13, несущий экраны 12. Включенный импульсно упор

15 пропускает только один кронштейн увлекаемый гибким звеном 4 по образующей ролика 3 на свою нижнюю ветвь. Для облегчения прохождения кронштейна через образуюшую ролика весь ролик или только его канавка под гибкое звено выполнено из упругого материала, например резины.

Через оставшиеся неподвижными на верхней ветви гибкого звена кронштейны последний проскальзывает.

927574

Пропущенный гибким звеном по образующей ролика свободный кронштейн

13, двигаясь вместе с гибким звеном, достигает торца винта ll, палец 14 кронштейна упирается в торец и попадает в начало винтовой канавки переменного шага. С этого мгновения кронштейн продолжает перемещаться уже не со скоростью перемещения гибкого звена, а со скоростью задаваемой переменным шагом винта 11.

При этом ведущим элементом продолжает оставаться гибкое звено, а винт выполняет функции ограничителя скорости перемещения от минимальной величины в начале резьбы, до максимальной в ее конце. Частота вращения винта выбирается водителем в соответствии со скоростью движения автомобиля, одним из обычных методов 20 регулирования частоты вращения. Когда палец достигает конца резьбовой канавки и выходит из зацепления, гибкое звено ведет его по образующей уже левого ролика 3 на верхнюю ветвь до упора в находящиеся там ра:нее кронштейны 13. По мере приближения источника ослепления его относительные геометрические размеры увеI личиваются, поэтому необходимо про- ЗО порционально увеличивать и ширину экранов. Эта задача решается в устройстве путем использования экранов; имеющих в поперечном сечении форму неравнобокого уголка. В положении зз когда экран находится перед водителем (исходном) одна из полок уголка, а именно боковая, совпадает с лучом зрения водителя и практически не видна, при этом экранируемая зона 4о минимальна и определена углом й6 (фиг.3). По мере смещения экрана влево экранируется все большая зона, определяемая, углом о,что улучшает защиту водителя от ослепления в конце хода экрана. Если в зоне обзора оказывается несколько следующих с некоторым интервалом источников ослепления, водитель аналогичным образом вводит последователь в но в действие дополнительные экраны, смонтированные на направляющей.

Кроме того, устройство может быть использовано как дополнительный противосолнечный щиток. Для этого водитель должен ввести в действие все экраны одновременно и после перехода их на нижнюю ветвь гибкого звена на равляющей остановить привод их перемещения. Соответствующее их положение показано на фиг.2.

Данное устройство обеспечивает повышение безопасности движения и снижает утомляемость водителя в ноч" ное время, в результате чего возможно повышение скорости перевозок,соответственно на 10-123 повышается и их производительность.

Формула изобретения

Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее основной полупрозрачный экран, смонтированный на направляющей, выйолненной в виде замкнутого гибкого звена, пропущенного через ролики, и привод перемещения направляющей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения степени безопасности, движения путем обеспечения перемещения экрана в поле зрения водителя с переменной скоростью, пропорциональной угловой скорости бокового смещения светового луча источника ослепления встречного транспорта, указанный привод перемещения снабжен регулировочным элементом с переменным шагом для взаимодействия с экраном.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени защиты от ослепле" ния водителя при приближении нескольких источников ослепления встреч ного транспорта, оно снабжено дополнительными экранами, последовательно смонтированными на упомянутой направляющей.

3. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения зоны перекрытия светового луча источника ослепления встречного транспорта в конце хода экрана, последний выполнен в поперечном сечении в форме неравнобокого уголка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 3695658, кл. 296-97, 1972.

2. Патент США И 3857630, кл. 350-276, 1974 (прототип).

Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления Устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков
Наверх