Запорное опечатывающее устройство для двери вагона

 

И. В. Ганжов, С. И. Ганжов, В. И. Ганжов, Н. В. Сомов, Г. А. Иванова и В. И. Теплова — — 1 (72) Авторы мзобретеиия (7!) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАИМЦЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ

ВАГОНА

Изобретение относится к устройствам ..для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и хранении цепных грузов, в частности для запирания и опечатывавания дверей конвейеров, люков речного или морского грузового транспорта, цистерн, дверей крытых грузовых вагонов и т.п.

Известно запорное опечатывающее устройство для двери вагона, содержа30 .щее шарнирно закрепленную на двери закидку,снабженную зубом с отверстием для пломбирования, и балансир с противовесом, свободно установлен15 ный на оси, закрепленной в кронштейне кузова Il1 .

Однако известное устройство не исключает возможности хищения груза через двери без видимого разрушения пломбы и потери ее в пути следова" ния груза.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является эа2 игорное опе ча тывающее устройство для отвертывания, содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку, снабженную зубом с отверстием, балансир с противовесом, свободно установленный на оси, закрепленной в кронштей" не (корпусе), жестко закрепленном на вертикальной стойке дверного проема, и пломбу, причем балансир снабжен выступом, входящим в отверстие зуба эакидки, а ось балансира расположена перпендикулярно к плоскости вращения закидки, при этом зуб имеет выточ" ку под пломбу, расположенную соосно его. отверстию j7j.

Недостаток устройства в том, что оно также не исключает возможности хищения груза через дверь без видимого разрушения пломбы, так как при легком сминании ее, имеется . свободный доступ к раскрытию двери, после чего, обеспечивается возможность восстанавления пломбы и установка ее в первоначальном положе927607 . 4 нии, скрывающая факт хищения груза в пути его следования, Цель изобретения - повышение надежности опечатывания и предотвращение незаметного вскрытия. 5

Поставленная цель достигается тем, что в запорном опечатывающем устройстве для двери вагона, содержащем шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, в котором выполнено отвер- 10 стие и соосная с ним выточка под пломбу, кронштейн с отверстием и выточкой под пломбу, на оси которого установлен балансир, снабженный противовесом на одном и выступом на дру- 15 гом конце, входящим в отверстие зуба закидки, и пломбу, пломба выполнена в виде пластины из упругого материала и снабжена хвостовиком, вертикальная состаавляющая которого имеет сечение прямоугольной или элиптической формы и установлена в отверстии зуба закидки, а отверстие крон" штейна и выточка зуба закидки выполнены в форме, соответствующей форме сечения вертикальной составляющей хвостовика.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг.1; на фиг. 3 и 4 — пломба; на фиг. 5 - установка пломбы.

На двери 1 жестко закреплена ось

2, на которой шарнирно установлена закидка 3, а на вертикальной стойке

4 дверного проема жестко закреплен кронштейн 5, внутри которого на оси

3$

6 свободно установлен балансир 7. Закидка 3 снабжена зубом 8, в котором выполнено отверстие 9, а балансир 7 снабжен выступом 10, входящим в отвер40 стие 9 зуба закидки при закрытом положении двери 1. Для обеспечения самозакрывания балансира 7 последний снабжен противовесом 11. Пломба 12 выполнена в виде пластин 13 (фиг.3 и 4) с предварительно нанесенными данными и

45 снабжена хвостовиком 14, состоящим из вертикальной составляющей а и горизонтальной составляющей б. Вертикальная составляющая а выполнена, например, прямоугольного сечения, а горизонтальная составляющая б может быть выполнена, например, квадратного сечения. Пломба 12 должна быть изготовлена преимущественно из полиэтилена.

В наружной ще«е 15 кронштейна 5 выточ- ка 16 соответствует форме пластины 13, например, квадратной и прямоугольное отверстие !7 соответствует Форме вер" тикальной составляющей а хвостовика

15 пломбь! 32. Длинная сторона прямоугольного отверстия 17 в наружной щеке 15 расположена, например, вдоль оси X-X (<,>иг.5}. Таким we образом в зубе 8 закидки 3 выполнено соответственно прямоугольное отверстие

17а, соосно отверстию 9 в этом >ке зубе. Указанное отверстие 17а выполнено вдоль оси Х-Х (фиг.5). Зуб

8 закидки 3, при закрытом положении двери, размещается в проеме 18, выполненном в корпусе 5.

Устройство работает следующим образом.

После закрывания двери 1 закидку

3 поворачивают вокруг оси 2 против часовой стрелки (фиг.1) и одновременно с этим вводят зуб 8 этой закидки в проем 18 корпуса 5.При опускании зуба в указанный проем,,выступ 10 балансира, а заодно с ним и балансир 7 отжимаются из проема. Как только зуб опустится до упора своим нижним торцем в нижнюю плоскость проема 18, балансир, под действием противовеса 11, поворачиваясь вокруг 6, вводит в отверстие

9 зуба 8 выступ 10, обеспечивая этим самым запирание двери. После этого пломба 12 входит своим хвостовиком

14 в отверстия 17 и 17а, выполненные соответственно в наружной щеке 15 и зубе 8, не допуская при этом, чтобы пластина 13 пломбы 12 вошла в выточку

16, выполненную в наружной щеке 15, Установив в указанном положении хвостовик 14, пластину 13 поворачивают вокруг оси хвостовика на 90<, осуществляя этим самым скручивание горизон.тальной составляющей б, так как вертикальная составляющая а в этот момент защемлена от проворота в прямоугольных отверстиях 17 и 17а. После поворота указанной пластины, последнюю проталкивают в Фигурную (в нашем случае, в квадратную) выточку 16, выполненную в щеке 15 корпуса 5, При установлении пластины 13 пломбы 12 в выточку 36 вертикальная составляющая а хвостовика 14 пломбы выправляется и занимает в отверстии 9 вертикальное положение (фиг.2 и 5), т.е. располагается перпендикулярно прямоуголь. ному отверстию 17а. Такое положение установленной пломбы 12 в устройстве позволяет удерживать зуб закидки в проеме 38 от возможного его произвольного выхода из указанного проема в

607 6 ное вскрытие, так как при попытке его произойдет обязательное повреждение пломбы, восстановление целостности которой невозможно, чем обеспечивается своевременное обнаружение факта хищения груза в пути следования его.

5 927 случае воздействия на него сил вибрации, толчков при движении транспорт" ного средства с грузом. Таким образом, пломба дополнительно своим размещением в отверстиях 17, 17а В выточке 16 и в 5 отверстии 9 зуба закидки 3 позволяет повысить надежность запирания двери.

Кроме этого, установленная пломба может быть снята только с обязательным отрывом хвостовика 14 от пластины 13, 10 что приводит ее к полному разрушению и не позволяет снова воспроизвести во время движения. Для открывания двери на разгрузочной площадке грузополучателя необходимо сначала разрушить 15 пломбу, т.е. срезать горизонтальную составляющую б хвостовика 14 острым режущим инструментом, используя для этого щель между зубом 8 закидки и внутренней стенкой наружной щеки 15 20 извлечь отрезанную часть пломбы (пластину 13)из выточки 16, после этого через отверстия 17 и 17 а (ис" пользуя для этой цели оставшуюся часть срезанного хвостовика ) отжать вЫступ 25

10 из отверстия 9 зуба 8 и вывести

его из проема 18 поворотом закидки 3 вокруг ее оси 2 по часовой стрелке.

Таким образом, дверь освобождена от запора и может быть открыта. После 3О открывания двери из отверстия 9 зуба эакидки удаляется отрезанная часть пломбы. Снабжение запорного устройства предложенной конструкцией пломбы

35 позволяет значительно повысить надежность запирания двери, а сложность ее отпирания предотвращает возможность хищения груза в процессе его перевозки, и предотвращает незаметФормула изобретения

Запорное опечатывающее устройство для двери вагона, содержащее иарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, в котором выполнено отверстие и соосная с ним выточка под пломбу, кронштейн с отверстием и выточкой под пломбу, на оси которого установлен балансир, снабженный противовесом на одном и выступом на другом конце, входящим в отверстие зуба закидки, и пломбу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж" ности опечатывания и предотвращения незаметного вскрытия, пломба выполнена в виде пластины иэ упругого материала и снабжена хвостовиком, вертикальная составляющая которого имеет сечения прямоугольной или эллипти" ческой формы и установлена в отверстии зуба закидки, а отверстие крон" штейна и выточка зуба закидки имеют форму, соответствующую форме сечения вертикальной составляющей хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ь 284027, кл. 8 61 0 19/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР;

N 598787, кл. 8 61 0 19/02, 1978 (прототип) .

Фиг.1

927607

f7

17g

Составитель Л. Семина

Редактор К. 8олощук Техред T.Èàòo÷êà Корректор N. Шароши

Заказ 3137/24 Тираж 544 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное опечатывающее устройство для двери вагона Запорное опечатывающее устройство для двери вагона Запорное опечатывающее устройство для двери вагона Запорное опечатывающее устройство для двери вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава
Наверх