Саморазгружающееся транспортное средство

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчвскни

Республик

ИСАНИЕ <ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl } Дополнительное к авт. саид-ву (22}Заявлено l б. 06. 80 (21) 2941497/27-11 с прнсоелинением заявки М(23)Приоритет

ОпУбликовано 15. 05. 82. Бюллетень Jib 18 (5l}NL. Кл.

В 61 D 47/00

3ЬеудеретваиыИ кеиитет

СССР ав делен изебретеиий н открытий (53) ДК625. 242.. 2(088. 8}

Дата опубликования описания 1 5 . 05 .82 (72) Автор изобретения

В. А. Бураков (7I) Заявитель (54) САИОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно саморазгружающимся.

Известно саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с разгрузочными отверстиями, внутри коS торого расположены закрепленные по периметру эластичные диафрагмы, пространство под котооыми сообщено с Мс точником сжатого воздуха, и вертикаль ю ные опоры, к которым с обеих сторон прикреплены кромки диафоагм flj.

Однако известное транспортное сред-. ство характеризуется недостаточной . надежностью в эксплуатации.

33

Цель изобретения - повышение надеж. ности в эксплуатации.

Для этого транспортное средство снабжено прокладками, расположенными между соответственно полом и диафрагмами и диафрагмами.

При этом, по меньшей мере, одна опора может быть ориентирована вдоль кузова и на ней сверху смонтирован.рассекатель груза, а другие расположены по торцам кузова.

На фиг. 1 дано саморазгружающееся транспортное средство (сплошными линиями - очертание железнодорожной платформы, пунктирными - кузова полувагона с боковыми люками), поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; фиг. 4 - разрез 6-6 на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, вариант крепления диафрагмы; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5.

Транспортное средство содержит кузов, рассекатель груза, опоры, сбрасыватель груза и систему подачи стравливания воздуха. Кузов состоит из герметичного пола l, открывающихся бортов 2, торцевых опар 3. Пр продоль ной оси грузовой емкости установлен щит 4, нижние концы которого жестко связаны с рамой вагона . К верхним концам опор прикреплен рассекатель

9 ф обе полости грузовой емкости кузова, Транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке груз, падая, например на платформу, разделяется на уголке

6 рассекателя груза и поступает в

3 92760 груза, состоящий из швеллера 5, уголка 6 и ребра 7, жестко соединенных между собой (фиг. 4). Рассекатель груза размещается несколько выше уровня загрузки груза. К ребру 7 рассекателя груза герметично крепятся с двух сторон верхние концы эластичных диафрагм 8, выполненные например, из материалов типа транспортной ленты или автомобильной покрышки. Крепление о осуществляется с-помощью болтов 9, гаек 10, прокладок 11 и прижимных полос 12 с отогнутыми нижними кромками.

К опоре 4 эластичные диафрагмы крепятся шпильками 13 (фиг. 5). Эластичные 15 диафрагмы могут прикрепляться к низу швеллера 5 рассекателя с помощью полосы 14 и шпилек 15. В этом случае эластичная диафрагма может выполняться сплошной (фиг. 6) . К торцевым 2о опорам эластичные диафрагмы крепятся с помощью болтов 16, прокладок 11 и полос 12 (фиг. 7). Нижние концы эластичных диафрагм крепятся к боковым граням пола кузова с помощью уголков 25

17, прокладок 11 и болтов 18. К бортам эластичные диафрагмы крепятся снаружи аналогичным образом с помощью прижимных полос 19 (фиг. 2, 3). Система подачи и стравливания воздуха зо состоит из трубопровода 20, соединенного с тормозной магйстралью 21 и коллектором 22, кранов 23, 24 тяги

2, связанной с краном 23. Коллектор

22 расположен по продольной оси вагона на полу, выполнен перфорированным и соединен с внутренними полостями опоры 4, которые, в свою очередь, перфорированы отверстиями 26 по высоте в продольной плоскости вагона с двух сторон. Между полом транспортного средства и диафрагмами, 8 размещены прокладки 27. Они ориентированы попеоек пола, прижаты к нему коллектором 22 и расходятся от него симметрично в обе стороны на примерно четверть ширины пола. Такие же прокладки размещены между вертикальными ветвями диафрагм 8 и прикреплены к ребру 7 рассекателя груза. Прокладки могут выполняться в виде узких полос из резины, прорезиненного материала, жгута, эластичных трубок и т. д. не задевая вертикальные части диафрагм 8 и узел их крепления к рассекателю. Загрузка платформы осуществляется в виде конуса по высоте несколько ниже рассекателя груза. В пункте выгрузки транспортное средство с открытыми бортами 2 устанавливается на повышенном пути и тягой 25 открывается кран 24. Воздух из магистрали 21 поступает в коллектор 22 и через отверстия в нем и в щите 4 проникает вдоль прокладок 27 под диафрагмы 8 и между ними. При этом проникновение воздуха под эластичную диафрагму вблизи боковых граней пола задерживается, что создает благоприятные условия для направленной выгрузки груза и исключает подпор воздуха со стороны выгрузки. Давлением воздуха эластичные диафрагмы сдвигают груз от середины транспортного средства в направлении к бортам без существенного его подъема и полностью сбрасывает на обе стороны.

Окончательное положение эластичных диафрагм показано штрихпунктирными линиями. При смерзании груза обе ее части легко ломаются и сбрасываются из вагона без существенной затраты энергии на подъем и разрушение монолита. В этом случае потребное давление воздуха для разгрузки значительно снижается. В связи с этим в качестве питания могут служить воздуходувки вместо компрессоров. Подключение их к вагону может осуществляться к концевому патрубку трубопровода 20 и открытием крана 24. К ним могут подключаться и стационарная воздушная система предприятия или отдельные компрессоры. В качестве сжатой среды также могут использоваться и выхлопные газы тепловозов и других двигателей внутреннего сгорания. При прикреплении эластичных диафрагм к верхним кромкам борl тов транспортного средства потребность в открытии и закрытии бортов перед и после разгрузки отпадает. В этом случае борта и пол представляют собой герметичную грузовую емкость, которая может выполняться в виде двух ковшей, развернутых от продольной оси вагона.

Сбрасывателем груза могут также оборудоваться и полувагоны с открывающимися боковыми люками. После разгрузки транспортного средства кран 23 закрывается, а кран 24 открывается, воздух

Формула изобретения

5 9276 из воздушной камерЫ стравливается в атмосферу, и эластичные диафрагмы занимают свое исходное положение.

Применение предложенного транспортного средства позволяет повысить эффективность разгрузки и исключить зависание груза и снизить затраты энергии на разгрузку, т. е. повысить эффективность разгрузки. Предложенное транспортное средство может найти при- о менение на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте для перевозки сыпучих, кусковых, слеживающихся и смерзаемых грузов, а также в функерных устройствах и складах. 1s

1. Саморазгружающееся транспортное гв средство, содержащее кузов с разгрузочными отверстиями, внутри которого

09 6 расположены закрепленные по периметру эласт"чные диафрагмы, пространство под которыми сообщено с источником сжатого воздуха,. и вертикальные опоры. к которым с обеих сторон прикреплены кромки диафрагм, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыше" ния надежности в эксплуатации, оно снабжено прокладками, расположенными соответственно между полом и диафрагмами и щитами и диафрагмами.

2. Транспортное средство по и. 1. о т л и ч à ю щ е е с я тем, что по меньшей мере одне опора ориентирована вдоль кузова и на нем сверху смонтирован рассекатель груза, а другие расположены по торцам кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2442424/11, кл. 8 61 D47/00

1977 (прототип).

927609

А-A

Фиг. 5

luz. ф

Г Г

Составитель Е. Иакрович

Редактор К. Волощук Техред H. peAeec Корректор С. Щомак

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Заказ 3137/24

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Х

f2

7 31 7И

Puz. 7

Я

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх