Швартовное устройство судна

 

О П И С А Н И Е (,927632

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (6l.) Дополнительное к авт. свив-ву(22)Заявлено 02.09. 80 (21) 2982687/27-11

t 5l }M. 3(л.. с присоединением заявки М

В 63 В 21t08 (23 } П риоритет

9кудлротееииый комитет

СССР ла двлетт изобретений и открытий

Опубликовано 15. 05. 82. Бюллетень М.1 8 (533 УЙК629.12. . 015 (088. 8) Дата опубликования описания 15.05. 82 (72) Автор изобретения

Б. И. Сорокин

Нурманское высшее инженерное морское у и4ттейцв,, " 1 им. Явнинского комсомола (71) Заявитель

f5") ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам судов.

Известно швартовНое устройство судна, содержащее швартовный шпиль, связанный с швартовным тросом, а также гидравлический демпфер,наг -. рузок в швартовном тросе, вклю-чающий гидроцилиндр, шток которого посредством механической передачи связан со швартовным тросом (1) .

Недостатком известного швартовного устройства является низкая безопасность в эксплуатации и большая металлоемкость.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации швартовного устройства и снижение его металлоем, кости, Поставленная цель достигается тем, что механическая передача содержит втулку, смонтированную с воэмож-

l ностью вращения в гидроцилиндре и выполненную с резьбой, и два барабана, первый из которых снабжен смонтированным внутри:него зубчатым дифферен-.. циалом, прй этом барабаны установлены с возможностью вращения вокруГ своих осей и соосны между собой, одна полуось зубчатого дифференциала связана с втулкой, шток гидроцилиндрв выполнен с винтовой нарезкой, взаимодействующей с резьбой втулки, другая полуось зубчатого дифференициала связана со вторым барабаном, снабженным намотанным на нем дополнительным тросом, и связанным с ним храпо» вым механизмом, причем один конец дополнительного троса закреплен на втором барабане, другой конец дополни" тельного троса заведен на швартов-. ный шпиль, а швартовный трос .намотан на упомянутый первый барабан.

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вид в плане; на фиг. 2то же, продольный разрез; на фиг.3кинематическая схема швартовного устройства.

3 9276

Швартовное устройство судна содержит швартовный шпиль 1, связанный с швартовным тросом 2, а также гидравлический демпфер нагрузок в швартовном тросе, включающий гидроцилиндр 3, один шток 4 которого посредством механической передачи связан с швартовным тросом 2. Механическая передача содержит барабан

5, ва котором закреплен швартовный 10 тров 2. В барабане 5 встроен зубчатый дифференциал,6, одна полуось 7 которого, установленная на подшипниках 8, соединена с втулкой 9 гидроцилиндра 3, а другая полуось 10, 1$ установленная на. подшипниках 11,со1единена шпонкой 12 с вторым барабаном 13. Втулка 9 выполнена с резьбой. С барабаном 13 соединено .храповое колесо 14 храпового меха 20 низма, взаимодействующее с собачкой

15. Барабан 5 и барабан 13 соосны меж"ду собой и установлены на подшипниках 16-18. В корпусе гидроцилиядра 3 установлен поршень 19, второй И шток 20 которого входит внутрь шлицевой проставки 21, а первый шток

4 имеет винтовую несамотормозящуюся нарезку., взаимодействующую с втулкой

9, установленной в корпусе1 гидроци 30 линдра 3 на подшипниках 22, воспри-. нимающих радиальные усилия, возникающие при работе винтовой пары. Между втулкой 9 и поршнем 19 находится пружина сжатия 23, усилие которой воспринимается унорным подшипником

24. Оба штока 4 и 20 имеют общий канал 25, а шток 4, кроме того, - ра-, диальные свердения 26, На торце штока 20 установлен предохранительный щ клапан 27, в поршне 19 установлены клапаны 26 односторонней проходимости, пропускающие Рабочую жидкость из полости 29 в полость 30. В проставке 21 выполнено несколько от43 верстий 31. На втором барабане 13 закреплен дополнительный трос: 32, проходящий на барабан швартовного шпиля (или турачку брашпиля) 1 (см. .фиг. 1), Для проводки швартового троса 2 против барабана 5 установлен клюз 33. Для вращения второго барабана 13 с целью намотки троса 32 на полуоси 10 выполнен квадратный хвостовик 34.

Устроиство работает следующим образом.

32 ф

Швартовный трос 2 через клюз 33 подается на судно или причал и там закрепляется, а трос 32, большая часть которого намотана на барабане 13, подается на барабан шпиля 1 . (см. фиг. t). При этом поршень 19 пружиной 23 отжат вправо до упора в проставку 21. Для подтягивания судна к причалу или другому судну включается шпиль 1 и посредством троса 32 приводится во вращение барабан 5, на который наматывается швартовный трос 2 ° Вращение барабана 5 происходит под действием только полуоси 10, полуось 7 дифференциала остается неподвижной, так как ее вращение возможно,при условии поступательнопо движения поршня 19, которому препятствует устано." вочное усилие пружины 23 и жидкость, заполняющая обе полости 29 и 30 гидроцилиндра. Возникающие в процессе подтягивания рывки .не передаются на дополнительный трос 32, поскольку. реверс второго барабана 13 предотвращается храповым колесом 14 и собачкой 15. Эти рывки через полуось 7 дифференциала передаются на гидравлический цилиндр, поршень которого 19 приходит в движение, если осевая сила на винтовой нарезке штока 4 достаточна для. создания такого давления рабочей жидкости в полости

30, при котором срабатывает предохранительный клапан 27 и жидкость по сверлениям 26 и. каналу 25 из полости

30 начинает перетекать в полость 29.

В этом случае барабан 5 под действием рывка совершает реверс, потравливая швартовный трос 2, а поршень

19, движущийся влево под действием винтовой пары втулки 9 и штока 4, сжимает пружину 23. После прекрвщения действия рывка барабан 5 приходит в движение в прежнем направлении вначале под действием гидравлического цилиндра, в котором поршень 19 усилием сжатой пружины 23, перемеща- . ясь вправо и вытесняя жидкость из полости 29 в полость 30 через клапаны 28, вращает втулку 9 и связанную с нею полуось 7, а после посадки поршня 19 на упор вращение барабана

5 осуществляется под действием вращения второго барабана 13. После окон чательного; подтягивания судов друг к другу левая полуось 10 оказывается зафиксированной храповым коле27632 ханической передачи связан со швартовным тросом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и снижения

5 металлоемкости, механическая передача содержит втулку, смонтированнур с возможностью вращения в гидроцилиндре и выполненную с резьбой, и два барабана, первый из которых снабжен смонтированным внутри него зубчатым дифференциалом, при этом барабаны установлены с возможностью вращения вокруг своих осей и соосны между собой, одна полуось зубчатого дифференциала связана со втулкой, шток гидро цилиндра выполнен с винтовой нарезкой, взаимодействующвй с резьбой втулки, другая полуось зубчатого дифференциала связана со вторым ба20 рабаном, снабженным намотанным на нем дополнительным тросом, и связанным е ним храповым механизмом, причем один конец дополнительного троса закреплен на втором барабане, 25 другой конец дополнительного троса заведен на швартовный шпиль, а швартовный трос намотан на упомянутый первый барабан.

Швартовное устройство судна, содержащее швартовный шпиль, связанный со швартовным тросом, а также гид-.. 30 равлиявский демпфер нагрузок в швар.. товном тросе, включающий гидроцилиндр, шток которого посредством ме5 9 сом и собачкой 14 и 15, а все рывки . передаются через правую полуось 7 на гидравлический цилиндр демпфвра.

Поскольку в процессе намотки швартовного троса 2 на барабан 5 с барабана 13 сматывается значительная часть каната 32, для подготовки устройства к очередной швартовке канат 32 наматывается на барабан 1 3 посредством рукоятки (не показана), насаживаемой на хвостовик 34 полуоси 10, при этом собачка 15 выводится из зацепления с храповым колесом 14, Применение предлагаемой конструкции швартовного устройства уменьшает вероятность обрыва швартовных тросов при выполнении швартовки судов друг к другу в условиях морского волнения, что приводит к улучшению условий и повышению. безопасности труда палубной команды. Предложенное швартовное устройство обладает также пониженной металлоемкостью.

Формула изобретения

Источники инфОрмациир принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С И М 30 1448, кл. 254-189, 1962 (прототип1.

927632

Составитель В. Старых

Редактор К. Волощук Техред T.Наточка., Корректор С. Щомак

Заказ 3140/25 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Mocxsa, N-35-; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЯ "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Швартовное устройство судна Швартовное устройство судна Швартовное устройство судна Швартовное устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх