Топливный насос распределительного типа

 

Сою э Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и 928060 (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2935111/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 19.05.82 (5I)M. Кл.

Г 02 М 41/06

3Ьеударсйваииый квиитет

СССР (53) УДК 621.43. .0 38.5(088.8) по делам изабретеиий и вткрытий

М. Л. Поляков, В. И. Шабацаш, И. П. Воротило и Э. И. Маркович (72) Авторы изобретения. (7) ) Заявитель

Изобретение относится к машинострое, нию,более конкретно к цвигателестроению, в частности к системам топливопоцачи с топливным насосом распрецелительного типа, а именно к конструкции насоса.

Известен топливный насос распрецели5 тельного типа цля двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе нагнетающие плунжеры и втулка с радиальными основными впускньэ

30 ми и нагнетательными каналами, и размещенный во втулке с возможностью вращения и осевого перемещения распределитель, имеющий на наружной поверхности впускной и нагнетательный пазы цля со15 общения впускных и нагнетательных каналов с межплунжерным обьемом Ш .

Однако в известном насосе при работе топливо в межплунжерный обьем поступает через QBHH и те же впускные отверстия на всех скоростных режимах, что приводит к износу кромок впускных каналов во втулке и впускного паза в распределителе, и тем самым к уменьшению пуск<твой подачи, величина которой опрецеляет предел использования нагнетающих плунжеров топливного насоса.

Цель изобретения - повышение цолго вечности насоса путем снижения износа кромок впускных каналов во втулке и впускного паза в,распределителе.

Поставленная цель достигается тем, что втулка снабжена дополнительными впускными каналами, разнесенными по ее длине относительно основных, а впусКной паз выполнен с возможностью раздельного соединения с дополнительными или основными впускными каналами при крайних осевых положениях распределителя.

На чертеже изображен насос, общий вид.

Топливный насос состоит из корпуса 1, в котором размещена втулка 2 с распределителем 3, привоцной вал 4, соециненHbIO с кулачковой шайбой 5, внутренний профиль которой находится в постоянном контакте с роликовыми толкателями наг нетающих плунжеров 7 посредством пру (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ТИПА

3 9280 жин 8. Втулка 2 имеет основные 9 и дополнительные 10 впускные радиальные каналы и нагнетательные каналы 11. Распределитель 3 имеет впускной 12 и наг- нетательный 13 пазы и выполнен с воз- 5 можностью вращения от приводного вала

4 и осевого перемещения от регулятора (на чертеже не показано) с одной стороны и рычага 14 пружины - с ttpyroO.

Насос работает следующим образом. 10

На режиме запуска в малых скоростных режимах работы двигателя, когда распределитель под действием рычага пружины находится в левом крайнем осевом положении, при сбегании роликов 6 и во впадины профиля кулачковой шайбы 5,. плунжеры. 7 расходятся и впуск топлива происходит через дополнительные 10 впускные каналы втулки 2 и паз 12 распределителя 3. Основные впускные кана- щ лы 9 втулки 2 и паз 12 распределителя

3 при этом не сообщаются. Когда роликовые толкатели 6 набегают на выступы внутреннего профиля кулачковой шайбы

5, плунжеры 7 начинают сближаться, а распределитель 3, поворачиваясь, разьединяет межплунжерный обьем с впускными каналами и соединяет его через нагнетательный паз 13 с одним из нагнетате льных каналов 11 втулки 2.

Когда двигатель повышает скоростной режим до рабочего, рйспределитель 3 под действием регулятора перемещается в правде крайнее положение, дополнительные впускные каналы 10 втулки 2 и паз 12 распределителя разобщаются и впуск тс плива осуществляется через основные впускные каналы 9 втулки 2 и паз 12

60 ф распределителя З. Нагнетение топлива осуществляется аналогичным, описанным выше образом.

Осуществление впуска топлива при запуске и на рабочих режимах через разные впускные каналы йовышает долговечность пары, состоящей из втулки и распределителя, и позволяет обеспечить повышение моторесурса насоса в целом.

Ф ормула изобретения

Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе нагнетающие плунжеры и втулка с радиальными основными впускными и нагнетательными каналами, и размещенный во втулке с возможностью вращения и осевого перемещения распределитель, име. ющий на наружной поверхности впускной и нажетательный пазы для сообщения впускных и нагнетательных каналов с межплунжерным обьемом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью пов.ышения долговечности, втулка снабжена дополнительными впускными каналами, разнесенными цо ее длине относительно основных,, а впускной паз выполнен с воэможностью раздельного соединения с дополнительными или основными впускными каналами при

"крайних осевых положениях распределителя э

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

N". 1428824, кл. 1 А, опублик. 1973.

928060

Составитель В. Долгов

Редактор С. Запесочный Техред М. Тепер корректор H. Степ

Заказ 3202/47 Тираж 548 По дписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K35, Раушская наб., д. 4/5

Ф3йФ» ю 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Топливный насос распределительного типа Топливный насос распределительного типа Топливный насос распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/
Наверх