Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (ii)928062

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 30.09.80 (21) 2986759 25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 15,05.82. Бюллетень М 18 (53)M. Кл.

F 02 Й 5/02

ГОсударстакниык камитвт

СССР да делам изабретеиий и аткрытий (53) УДК 62 1.43-57(088.8) Дата опубликования описания 19.05 82 (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

С ГОРА НИ Я льзуют биметаллический элемент, а его взвецение осуществляют при помощи нагрева теплотой, отводимой от. двигателя.

Для нагрева может быть использована теплота отработавших газов двигателя.

Прецлагаемый способ реализуют слецуюшим образом.

При работе двигателя взвоцят упругий энер го аккумулирующи и биметаллический

10 элемент пускового устройства при помощи нагрева теплотой, отводимой от двигателя, в частности теплотой отработавших газов двигателя, и фиксируют. этот элемент во взведенном положении. При ох1S лаждении упругого элемента он стремит ся вернуться в первоначальное положение, и за счет этого происходит увеличение напряжения его материала. Причем, чем

20 сильнее охлажден упруттт и элемент, тем больше энергии им аккумулируется. Чтобы запустить двигатель, упругий элемент освобождают для передачи аккумулированной им энергии на вал двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем взведения упру гого энергоаккумулирующего элемен-. та пускового устройства, фиксирования э ого элемента во взвеценном положении и освобождения его цля передачи аккумулированной им энергии на вал двигателя (11 .

Однако при запуске двигателя согласно известному способу цля взведения упругого элемента необхоцимо затратить . энергию. Кроме того, величина энергии, аккумулированной упругим элементом, не зависит от температуры окружающей срецы. Все это сужает эксплуатационные возможности известного способа.

Цель изобретения - расширение эксплуатаци они ых воэможностей.

Поставленная цель цостигается тем, что в качестве упругого элемента испоE. Дискин

Р

> :

Ф

Ф

Московский трижды ордена Ленина, орцена /Октябрьскоф

Революции и оРдена ТРУцового КРасного Зйамени.автомобильный " а, завоц им. И. А. Лихачева

3 . 9280

Целесообразно предло гаемый способ, использовать как дополнительный к основному, например к запуску двигателя элект рос тартером.

Таким образом, реализациями предлагае- s мого способа позволяет расширить эксплуатационные воэможности.

Ф ормула изобретения <0

1. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем взведения упругого энергоаккумулируюшего элемента пускового устройства, фиксирования этого 1$ элемента во взведенном положении и освобождения его для передачи аккуму62 сированной им энергии на вал двигатели, о т л и ч а ю ui и и с я тем, что с целью расширения эксплуатационных воэможностей, в качестве упругого элеменга используют биметаллический элемент, а его взведение осуществляют при помаши нагрева теплотой, отводимой от двигателя.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю» ш и и с я тем, что для нагрева. испожзуют теплоту отработавших rase двигателя.

Источники информации, принятые во. внимание при,экспертизе

1. Заявка Франции hb 2335706, M„aa. F 02 N 5/02, опублик. 1977. c

Составитель В. Морозов

Редактор С. Запесочный Техред f4.Тепер Корректор Н. Степ

Заказ 3202/47 Тираж 548 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания Способ запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх