Тренажер для обучения машиниста локомотива

 

Союз Советскмк

Соцмапмстмческмк

Рес убпмк

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТ6У (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (5l)M. Кл, р2)Заявлено 280780 (2S) 2980137/27

G 09 В 9/02 с присоединением заявки М—

Государственный каинтет

СССР (23) П риоритет— по делам нзебретеннй н еткрытнй

Опубликовано )505.82., Бюллетень М 18.

Дата опубликования описания 150582 (53) УДК621.847 (088.8) В. В. Рубцов и А.А. Дайлидко ()

Брянское отделение Московской ордена енина железной дороги (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ТРЕНАЯЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАИИНИСТА

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к учебным пособиям для изучения тормозной тех ники, в частности, крана машиниста железнодорожного транспорта.

Известен тренажер для обучения машиниста локомотива, содержащий панель с размещенными на ней световыми индикаторами состояния пневматических магистралей подвижной части крана машиниста — золотника и неподвижной части, указателями пневматических магистралей, блоком питания и верхней частью крана машиниста с рукояткой (1 1.

Недостатком известного тренажера является возможность получения в световом изображении только одного из положений крана машиниста.

Цель изобретения — повышение эффективности излучения.

Поставленная цель достигается тем, что тренажер для обучения машиниста локомотива снабжен призмой, на боковых гранях которой размещены индикаторы состояния пневматических магистралей пьдвижной части крана машиниста, электродвигателем, вал кото-, рого связан с призмой, коллекторным переключателем, через который индикаторы состояния пневматических магистралей подвижной части крана маши- . ниста связаны с блоком питания и логическим блоком ИЛИ-НЕ, и связанным с рукояткой крана дополнительным переключателем, через который к блоку питания подключены указатель магистралей, электродвигатель и входы логического блока ИЛИ-НЕ, к выходам которого подключены световые индикаторы состояния пневматических магистралей неподвижной части.

На фиг. 1 показан тренажер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - принципиальная электри-ческая блок-схема тренажера; на фиг. 4 - призма с двигателем, общий вид; на фиг. 5 - проекция призмы; на фиг. 6 - двигатель, поперечный

3 9283 разрез; на Фиг. 7 - схема управления электродвигателем.

Устройство содержит панель 1, на которой установлены индикаторы 2 пневматических магистралей и указатель 3 магистралей, а также верхняя часть крана машиниста 4, на стер. жень которого вместо золотника насажен переключатель 5. Каналы 6 неподвижной части крана, по которым прохо-1р дит воздух, изображены цепочками параллельно соединенных индикаторов 7.

На панели 1 размещена рукоятка 8 крана машиниста и призма 9. Ток на индикаторы 10 призмы 9 поступает через коллекторный переключатель 11, который подобен коллектору машины постоянного тока с числом коллекторных пластин, равным числу граней 12 призмы 9. Индикаторы 7 пневматической схемы неподвижной части крана соединены с блоком питания 13 через логический блок ИЛИ-HE и переключатель 5. Вал 15 призмы 9 с помощью муфты 16 соединен с электродвигателем 17,который состоит чз неподвижных полюсов 18,19 и 20, расположенных на статоре и подвижных полюсов 21, расположенных на роторе .

Обмотки возбуждения полюсов 18, 19 и 20, реле реверсора,22, 23 и 24 и их контакты 22.I - 22.4, 23 1 - 23.4 и 24 1 - 24,5. составляют блок 25 управления поворотом призмы. Блок 25 соединен с блоком питания 13 через панели галетного переключателя 5.

Каналы 6 в золотнике при всех поЭ5 ложениях рукоятки 8 крана машиниста изображены на гранях 12 призмы 9, причем каждому положению рукоятки крана машиниста соответствует своя

40 грань 12 призмы.9, На четвертом, пятом и шестом положениях ручки крана машиниста одновременно с соответствующей обмоткой возбуждения подключены к блоку питания обмотки реле реверсоров 22, 23

45 и 24.

Устройство работает следующим образом.

При включении блока питания 13 и установке рукоятки 8 крана машиниста

4 в правое положение в это же положение становится насаженный на стержень крана переключатель 5. Индикаторы 7, изображающие путь воздуха через соответствующие каналы, загораются. На блок-схеме для примера показан один канал, одна цепочка индикаторов 7, изображающих путь воздуха. Так как

94 ф по этому каналу проходит воздух и при некоторых других положениях рукоятки крана машиниста, то индикаторы

7 получают питание через логический блок ИЛИ-НЕ 14. Одновременно получают питание индикаторы 26 указателя 3 магистралей через переключатель 5.

Индикаторы 10 на боковых гранях приз- мы 9, изображающие каналы золотника крана, получают питание через коллекторный переключатель 11. Аналогичные цепи имеют и другие каналы золотника.

При переводе ручки крана во второе положение переключатель 5 занимает также второе положение. В этом случае наряду с соответствующими лампочками каналов получает питание обмотка возбуждения пары полюсов 19.

Так как обмотка ротора постоянно находится под напряжением, а обмотки возбуждения полюсов 18 и 20 в это время обесточены, то ротор поворачивается на соответствующий угоЛ, определяемый положением полюсов 19 относительно полюсов 18. Индикаторы, расположенные на второй грани призмы, получают питание через второй контакт коллекторного переключателя 11.

При переводе рукоятки крана машиниста в четвертое и последующие положения получит питание обмотка реле

22, которое своими контактами изменяет направление тока в обмотке возбуждения полюса IS. Полярность полюсов в четвертом положении относительно

Г первого изменяется. Следовательно, ротор и связанная с ним призма поворачивается в ту же сторону, как и при предыдущем положении.

Таким образом, достигается полная синхронность между поворотом рукоятки крана машиниста и поворотом призмы, имитирующей положение золотника, и достигается наглядность при изучении принципа работы крана машиниста.

Формула изобретения

Тренажер для обучения машиниста локомотива, содержащий панель с размещенными на ней световыми индикато рами состояния пневматических магистралей подвижной части крана машиниста - золотника и неподвижной

> части, указателями пневматических магистралей, блоком питания и верхней частью крана машиниста с рукояткой, отличающийся тем, что, 5 928394 С с целью повышения эффективности, он на дополнительным переключателем, снабжен призмой, на боковых гранях через который к блоку питания подклю. которой размешены индикаторы состо- чены указатель магистралей, электрояния пневматических магистралей под- двигатель и входы логического блока вижной части крана машиниста, эле- ИЛИ-НЕ, к выходам которого подключектродвигателем, вал которого связан ны световые индикаторы состояния с призмой, коллекторным переключате- пневматических магистралей неподвижлем, через который индикаторы состо- ной части. яния пневматических магистралей под- Источники информации, вижной части крана машиниста связаны 30 принятые во внимание при экспертизе с блоком питания и логическим блоком . 1. Авторское свидетельство СССР

ИЛИ-НЕ, и связанным с рукояткой кра- " 547816 Ka. G 09 В 9/02, 1974.

Тренажер для обучения машиниста локомотива Тренажер для обучения машиниста локомотива Тренажер для обучения машиниста локомотива Тренажер для обучения машиниста локомотива Тренажер для обучения машиниста локомотива Тренажер для обучения машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх