Станина электрической машины

 

Союз Советскик

Социалистическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1>928539 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 23. 04. 80 (21) 2913852/24-07 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

3Ъоударстеанный комитет

Н 02 К 5/26 (53) УДК 621.313, .713(088.8) ао аелам изобретений н открытий

Опубликовано 15. 05. 82. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Авторы изобрегення

В.А. Терешонков, P.N. Беляков, Г.А. Тропач.„ 1<4 Ц, Я у, I

< г f т» ,.,". .-:. .:5> „, I

Ленинградское электромашиностроитель ное объединение

"Электросила" им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54) СТАНИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, s частности к устройствам снижения виброактивности механизмов, например, электрических машин.

Наиболее эффективным способом снижения виброактивности механизмов является их виброизоляция от фундамента различными подвесками, установкой механизмов на амортизаторы или обеспечивают виброиэоляцию како- то

ro-либо одного конструктивного узла механизма, например сердечника статора электрической машины от корпуса и, соответственно, от фундамента, или увеличивают массогабаритные ха15 рактеристики механизма Cl Q.

Наиболее близкой к изобретению является конструкция механизма, например, электрической машины, корпус которого имеет опорные лапы и установлен на фундамент через двойной каскад амортизаторов. В этом случае виброизоляция механизма осуществляется в широком диапазоне частот(2, Однако данная конструкция характеризуется массогабаритными характе" ристиками механизма которые увеличен ны за счет двух каскадов амортизаторов и промежуточной массы, область применения ограничена в основном отдельно стоящими механизмами, например электромашинными преобразователями, из-за нарушения линии вала при перемещениях амортизаторов механизма, спаренного с другим механизмом. Кроме того, эффективность виброиэоляции при установке на амортизаторы, в известной мере, снижается из-за превышения центра тяжести (инерции) механизма под центром жесткости амортизации.

Цель изобретения — снижение виброактивности механизмов, уменьшение их массогабаритных характеристик, расширение области применения амортизированных механизмов.

Поставленная цель достигается тем, что станина механизма, содер928539

40 жащем опорные лапы, опорные лапы выполнены в виде размещенных с обоих сторон .чередующихся по длине опорных и несущих ребер, соединенных между собой упругими стержнями, обладающими податливОстью в радиальном и тангенциальном направлениях, причем несущие ребра жестко соединены с корпусом. Опорные лапы снабжены ограничителями перемещений, установленными в зоне несущих ребер с зазором относительно них, и выполнены в виде ребер, у которых поверхности, обращенные к корпусу, повторяют форму несущего ребра.

Данная конструкция позволяет встроить амортизирующие устройства непосредственно в корпус механизма и тем самым снизить массогабаритные характеристики механизма. 20

На фиг. 1 изображена станина механизма; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Станина механизма содержит корпус 1, опорные лапы 2, выполненные в виде чередующихся по длине корпуса несущих ребер 3 и опорных ребер 4.

Несущие ребра 3 жестко прикреплены к корпусу 1. Между собой несущие 3 и опорные 4 ребра соединены Фругими стержнями 5, расположенными, например, на уровне центра тяжести (инерции) механизма. Стержни обладают податливостью в радиальном и тангенциальном направлениях. Опорные ребра 4 могут быть жестко закреплены на присоединенной к корпусу балке 6, например, посредством болтов или непосредственно к фундаменту 7. При этом механизм может быть установлен как непосредственно на фундаменте, так и на амортизаторы.

В опорных несущих ребрах установ45 лены втулки 8, выполненные из амортизирующего материала, например, рези новометалличес кие.

Ребра и балки могут быть изготовлены из виброизолирующего материала.

С целью ограничения больших перемещений механизма, например при ударных сотрясениях, наклонах, коротких замыканиях и исключения нарушения линии вала при работе меха1 55 низма в спаренном состоянии на балках в районе несущих ребер установлены с зазором 9 относительно них ограничители перемещений 10. Ограни! чители выполнены в виде жестко закрепленных на балках ребер, у которых форма поверхности, обращенной к корпусу, повторяет форму поверхности несущего ребра. Величина зазора между этими поверхностями выбрана из условий обеспечения нормальной эксплуатации механизма. Для механизма, работающего в спаренном состоянии, величина зазора определяется с учетом допустимой величины расцентровки роторов спаренных механизмов. Ограничители перемещений могут быть закреплены непосредственно на фундаменте.

В предлагаемой конструкции поДавление вибрации в области низких частот осуществляется при помощи упругих стержней, обладающих податливостью в радиальном и тангенциальном направлениях, а в области средних и высоких частот - применением втулок 8 из вибродемпфирующего материала, например, резинометаллических втулок, установленных s опорных (несущих) ребрах, или применением ребер и балок из вибродемпфирующего материала. Такая конструкция корпуса механизма позволяет получить для отдельно стоящих и спаренных амортизированных механизмов практически такие же массогабаритные характеристики как и у неамортизированных механизмов на лапах при обеспечении виброизоляции в широком диапазоне частот. Изменяя форму, площадь поперечного сечения и длину упругих стержней, колличество опорных и несущих ребер, а также применяя втулки или ребра и балки из вибродемпфирующего материала, можно регулировать эффективность виброизоляции механизма.

Кроме того, преимущество данной конструкции состоит в том, что благодаря своей простоте, она может быть "смонтирована на уже готовых, выпущенных ранее механизмах. Технико-экономический эффект предложения состоит в уменьшении массогабаритных характеристик механизма при обеспечении его виброизоляции. Данное техническое решение может быть использовано в любом механизме на лапах, к которому предьявляются тре-. бования по виброакустическим характеристикам.

5,9

Формула изобретения

1. Станина электрической машины, содержащей корпус, размещенные с обеих его сторон опорные лапы, посредством которых корпус установлен на фундаменте, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения виброактивности и массогабаритных характеристик, опорные лапы выполнены в виде чередующихся по длине корпуса ребер, одни из которых жестко соединены с корпусом, а другие имеют опорную поверхность,,посредством которой они установлены на фундаменте и закреплены, причем все ребра соединены между собой упругими

28539 податливыми в радиальном и тангенциальном направлениях стержнями.

2. Станина по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в зоне

S жестко соединенных с корпусом ребер с зазором относительно них уста» новлены ограничители перемещений, причем обращенные к зазору поверхности упомянутых ребер и ограничителей перемещений имеют одинаковую форму °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 426283, кл. Н 02 K 5/24, 1974.

2. Шуб И.Г. "Шум и вибрация электрических машин" M., "Энергия", 1974, с ° 138-139, 162.

928539

Составитель Н. Сухоярская

Редактор И. Повхан Техред Е. Харитончик Корректор С, Щомак.

Заказ 3277/71

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул,. Проектная,4

Станина электрической машины Станина электрической машины Станина электрической машины Станина электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения
Наверх