Транспортное средство для мойки мусорных урн

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (»)929003 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 17. 11. 76 (21) 2421052/27-11 (23) Приоритет - (32)— (51) М. Кл.

В 65 Г 7/00 (ааударствениый комитет (331— (53) УДК 629 113. . 014 (088. 8) .

Опубликовано 15.05. 82,Бюллетень № 18 ао делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15 05 82

Иностранцы

Вильгельм Халлер и Михаэль Вагнер (72) Авторы изобретения (фРГ) Иностранная фирма

"Фарцойгбау Халлер Гмбх" (фРГ) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОЙКИ МУСОРНЫХ jpH

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при разработке коммунальных машин для очистки мусорных урн.

Известно транспортное средство для мойки мусорных урн, содержащее, по меньшей мере, одну емкость для чистой воды и одну емкость для грязной воды, моечное устройство, соединенное трубопроводом с емкостью для грязной воды, сборник для грязной воды и насос L1 ).

Недостатком известного средства для мойки мусорных урн является то, что если емкость для грязной воды сделать относительно малой, то г рязная вода сливается через более короткие промежутки времени. Однако подходящие для слива места в городе есть не везде. Вследствие этого слив производится в непредусмотрен,ных для этой цели местах, что с ,гигиенической точки зрения является опасным, или же транспортное средство для слива проходит большие расстояния, что в данном случае связано со значительной потерей времени.

Если же емкость для грязной воды достаточно велика, чтобы вместить всю образующуюся в процессе работы транспортного средства для мойки

1ð урн грязную воду, то в результате наполнения емкости с грязной водой и опорожнения емкости с чистой водой происходит значительное смещение центра тяжести транспортного

1а средства, устойчивость при движении и при остановке транспортного средства при таких условиях сильно уменьшается.

Цель изобретения - повышение

20 производительности транспортного средства для мойки мусорных урн, обеспечение санитарно-гигиенических требований и повышение устойчивости транспортного средства.

929003

Указанная цель достигается тем, что емкости для чистой и грязной воды уравновешены относительно вертикальной средней плоскости симметрии, расположенной перпендикулярно поодольной оси транспортного средства и расположены так, что общий центр тяжести емкостей для чистой и грязной воды при заполненной емкости для чистой воды и порожней 10 емкости для грязной воды относительно упомянутой плоскости симметрии

4 совмещен с центром тяжести при порожней емкости для чистой воды и заполненной емкости для грязной воды, при этом емкость для грязной воды соединена посредством трубопровода с установленным в нем насосом со сборником для грязной воды, кроме того емкости для чистой воды и грФзной воды .расположены зеркально относительно упомянутой средней плоскости, транспортное средство снабжено перегородкой, отделяющей емкость для чистой воды от емкости для грязной воды, а эти емкости расположены в одном резервуаре, причем перегородка выполнена с воэможностью перемещения внутри резервуара в направлении продольной оси транспортного средства, а так-@ же тем, что емкость для грязной воды разделена, по меньшей мере, на две камеры, соединенные между собой посредством трубопровода, одна из кото- рых также соединена со сборником для

3$ грязной воды.

На фиг. 1 показано транспортное средство,с размещенными на нем емкостями, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с воэможностью изменения их объемов.

46

Транспортное средство содержит шасси 1, на котором установлена многосекционная емкость 2, соответственно разделенная на две емкости 3 для чистой воды и две емкости 4 и 5 для

45 грязной воды . Емкости 3 для чистой воды и емкости 4 и 5 для грязной во" ды размещены так, что последние образуют среднюю часть многосекционной емкости 2, а емкость 3 для чистой воды - ее переднюю и заднюю части. Задняя часть многосекционной емкости 2 представляет собой моечное устройство 6, в заднем проеме кото" рой подвешиваются в опрокинутом положении предназначенные для мойки урны 7. Для промывки урны применяется разбрызгиватель 8, выполненный подвижным и поворотным, преимущественно в направлении оси урны, на держателе 9, выполняющем функцию питающего трубопровода, так чтобы вся внутрен-. няя часть мусорной урны была промыта.

Держатель установлен поворотно вокруг оси 10, проходящей поперечно к продольной оси транспортного средства, причем в некоторых случаях при шарнирном сочленении 11 отводится в направлении оси мусорной урны.

Однако могут применяться также любые другие моечные приспособления.

Чистая вода подается из емкости 3 по трубопроводу 12 водяным насосом 13 через трубопровод 14 в держатель 9 и таким образом в раэбрыэгиватель 8.

В отдельных случаях задняя моечная камера 6 может быть приспособлена для мытья одновременно нескольких мусорных урн. Грязная вода, стекающая из мусорных урн 7, собирается под моечным устройством в сборнике 15, из которого она перекачивается насосом 16 с ручным или автоматическим управлением по трубопроводу 17 в емкость 4 для грязной воды. В нижней части 18 этого отсека 4 постепенно скапливается грязь, содержащаяся в грязной воде, в то время как жидкая часть грязной воды проходит через грязь и при определенном заполнении емкости 4 может переливаться по сливу 19 во вторую емкость g для грязной воды. Перед началом работы емкости 3 заполняются чистой водой, в то время как емкости 4 и 5 для грязной

О воды остаются порожними. В процессе использования чистой воды, например под действием насоса 16 с ручным или автоматическим управлением, работающего непрерывно или с определенными промежутками времени, грязной водой заполняется почти в одинаковой степени сначала емкость 4, а затем и емкость 5.В результате равномерного опорожнения емкостей для чистой воды и заполнения емкостей для грязной воды общий центр тяжести многосекционной емкости 2 с момента заполнения на запровочной станции почти до полного опорожнения емкостей чистой воды, иначе говоря, вплоть до полного заполнения емкостей для грязной воды, изменяется незначительно. Слив грязной воды из емкостей 4 и 5 производится по спускным системам 20.

Если емкости для грязной воды образуют общую емкость, не разделенную никакой перегородкой или сли929003 вом, всякое смещение общего центра тяжести исключает ся .

С другой стороны, можно разделить емкости для чистой воды и емкости для грязной воды, на еще большее число отдельных секций, если это окажется целесообразным для использования транспортного средства.

В примере исполнения, представленном на фиг. 2, многосекционная, емкость 2 разделена передвижной выполняющей роль выталкивающей пластины перегородкой 21 на две емкости с возможностью изменения объема, при:чем емкость 22 предназначена для чистой воды, а емкость 23 для грязной воды. При этом, преимущественно, нижняя часть емкости 23 выполнена так, чтобы грязная вода из нижнего сборника 15 посредством насоса 16 и трубопровода 17 могла перекачиваться коротким путем в емкость для грязной воды 23. Преимуществом тако го исполнения является то, что при откидывающейся вверх части моечной камеры 6 с находящимся в ней моечным устройством вокруг верхней оси поворота 24 емкость 23 освобождена сзади для того, чтобы грязь, собирающаяся в ней, под действием передвижной перегородки 21 была выброшена назад из раскрытого проема 25.

В начале работы транспортного средства передвижная перегородка

21 находится в заднем конце многосекционной емкости 2, примерно в по. ложении 21, причем емкость в направлении хода заполняется перед перегородкой чистой водой, которая подается насосом 13 и по трубопроводу 14 в моечное устройство. При расходо". вании чистой воды передвижная перегородка 21 перемещается вперед, в результате чего емкость 22 постепенно уменьшается, в то время как емкость 23 при одновременном заполнении грязной водой с маленького объема постепенно - соответственно уменьшению емкости 22 - увеличивается до тех пор, пока она не займет весь объем многосекционной емкости 2 в переднем положении 21 передвижной перегородки. После заполнения емкости 23 грязной водой, эта вода может быть также слита.

В отдельных случаях моечное устройство 6 может откидываться вверх и . грязная вода или грязь может быть вытолкнута назад под действием выталкивающей пластины 21 через свободный проем 25.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для мойки мусорных урн, содержащее, ro меньшей мере, одну емкость для чистой и одн У емкость для грязной воды, моечное устройство, соединенное трубопрово1О дом с емкостью для грязной воды, сборник для грязной воды и насос, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, обеспечения санитарно-гигиенических требовании и повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания, емкости для чистой и грязной воды уравновешены относительно верти" кальной средней плоскости симметрии

У рО расположенной перпендикулярно продольной оси транспортного средства, и рас" положены так, что общий центр тяжести емкостей для чистой и грязной воды при заполненной емкости для чистой воды и по"

2s рожней емкости для грязной воды относительно упомянутой плоскости симметрии совмещен с центром тяжести при порожней емкости для чистой воды и заполненной емкости для грязной воды, ЗО при этом емкость для грязной воды соединена посредством трубопровода с установленным в нем насосом со сборником для грязной воды.

2. Средство по п.1, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что емкости для чистой и грязной воды расположены зеркально относительно упомянутой средней плоскости.

3. Средство по и.1, о т л и ч а4О ю щ е е с я тем, что оно снабжено перегородкой, отделяющей емкость для чистой воды от емкости для грязной воды, а эти емкости расположены в одном резервуаре, причем перего4> родка выполнена с воэможностью перемещения внутри резервуара в направлении продольной оси транспортного средства.

4. Средство по п.1; о т л и ч а ющ е е с,я тем, что емкость для грязной воды разделена, по меньшей мере, на две камеры, соединенные между собой посредством трубопровода, одна из которых соединена со сборником для грязной воды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент Австрии М 194325, кл. 81 В 60, 1969 (прототип) .

929003

Составитель В.Калмыков

Техред Ж. Кастелевич Корректор N Лемчик

Редактор Н, Воловик филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3296/79 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ><-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для мойки мусорных урн Транспортное средство для мойки мусорных урн Транспортное средство для мойки мусорных урн Транспортное средство для мойки мусорных урн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии и предназначено преимущественно для максимальной утилизации бытовых и промышленных отходов и уменьшения загрязнения окружающей среды
Наверх