Система для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания

 

Сеюэ Севетскик

Сециалистичвскии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61)Дополнительный к патенту(22) Заявлено26.12. 75 (21) 2302894д5-06

<11>92903 7 (53) М. Кл.

Я (23) Приоритет — (32) 26. !2. 74

1 02 Р 5/10

Ркударстыкный клмнтет

СССР аа делам лзобретений в еткрытлй (53) УИК 621 43. .044(088.8) (31) 156849/Р74 (33) Япония

Опубликовано 15.05.82.Бюллетень Ж18

Дата опубликования описания 15.05.82 (Т2) Автор изобретения

Иностранец

Норимицу Курихара (Япония) Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайс " (Япония) Т» -"- -"--"-. =,! (73) Заявитель. (54) СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА

ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТ Р ЕНН Е ГО С ГО РАН ИЯ!

Изобретение относится к системам зажигания,а именно к системам для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания.

Известны системы для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания, содержащие распределитель зажигания с вакуумным регулятором, имеющим первую и вторую камеры, разделенные .подвижным элементом и соединенные первым и вторым трубопроводами с регулировочным клапаном, связанным третьим трубопроводом с задроссельным пространством карбюратора, и устройство для соединения вакуумного регулятора с атмосферой11).

Недостатком указанных систем для регулирования момента искрообразова ния является их низкое быстродействие в переходных режимах двигате" ля.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы для регули" рования момента искрообразования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для соединения вакуумного регулятора с атмосферой выполнено с возможностью для поочередного соединения с ней первой или второй камеры, а третий трубопровод снабжен клапаном, выполненным с возможностью управления в зави. симости от температуры, а также тем, что устройство для соединения вакуум" ного регулятора с атмосферой выполнено в виде пневмокамеры, разделенной на две полости с диафрагмой,снабженной головкой клапана.

На чертеже изображена предлагаемая система.

Система содержит карбюратор 1 с впускными каналами 2,и 3, регулируемыми дроссельными клапанами 4 и 5.

Вакуумный трубопровод 6 соединяется с каналом 2 двигателя ниже дроссельного клапана 4 через зауженное отверстие 7. Система для регулирования момента искрообразования обозначена позицией 8. Она содержит основание 9, 3 92901 установленное с воэможностью поворота относительно кулачка 10, приводимого во вращение двигателем. Чувствительный к разрежению элемент вклю,чает в себя подвижную рейку 11, снабженную вильчатым элементом для перемещения штифта l2, закрепленного на основании 9, в результате чего перемещение рейки 11 вправо, приводит к повороту основания 9 по часовой 1в стрелке с целью опережения зажигания.

Перемещение рейки 11 влево приводит смещению момента зажигания в эапаэывание. Чувствительное к разрежению устройство 13 содержит корпус. 14, раз-, деленный на первую вакуумную камеру

15 и вторую вакуумную камеру 16 при помощи подвижного элемента l7, выполненного а виде эластичной перегородки . Внешний периферический участок подвижного элемента 17 соединен с корпусом 14, а центральный участок прикреплен к рейке 11. Эластичная гофрированная мембрана .18 образует внутреннюю часть первой вакуумной ка.- gg меры 15 и служит для предотвращения утечки. Трехходоаой распределительный клапан 19 управляется электрическим способом через коммутатор 20 скорости, замыкающийся автоматически, когда скорость транспортного средства выше заданного значения.

Клапан 19 содержит катушку соленоида 21, который при возбуждении перемещает якорь 22, сжимая пружину 23 и соединяя трубопровод 6 с вакуум3S ной камерой 16 через трубопровод 24.

Когда якорь 22 возвращается влево под действием пружины 23 трубопровод 6 соединяется с первой вакуумной камерой 15 через трубопровод 25, а трубопровод 24 перекрывается клапанной головкой 26. Выпускное клапанное устройство 27 содержит корпус 28, разделенный на первую выпускную камеру 29 и вторую выпускную камеру 30 при помощи эластичной диафрагмы 31, в центре которой расположена клапанная головка 32. Первая выпускная труба 33 имеет суженное отверстие 34 и служит для соединения пер50 вой выпускной камеры 29 с атмосферой через фильтр 35. Аналогично вторая выпускная труба 36 имеет суженное отверстие 37 и служит для соединения второй выпускной камеры 30 с атмосферой через фильтр.38. Первая выпускная камера 29 соединена с первой вакуумной камерой 15 через тру7

4 бопровод 39, а вторая камера 30 соединена со второй вакуумной, камерой

16 через трубопровод 40.

Система для регулирования момента искрообрвэования работает следующим образом.

Когда в первой вакуумной камере 15 имеется пониженное давление, поданное в нее через клапан 19 и трубопровод 25, это пониженное давление прикладывается к первой выпускной камере

29. Это приводит к тому, что эластичная диафрагма 31 перемещает клапанную головку 32 таким образом, что она перекрывает первую выпускную трубу 33.

В то же самое время вторая вакуумная камера 16 сообщается с атмосферой через трубопровод 40, вторую выпускную трубу 36 и суженное отверстие 37. налогично, когда во второй вакуумной амере 16 имеется пониженное давление, поданное в нее через клапан 19 и трубопровод 24, эластичная диафрагма .31 заставляет клапанную головку 32 перекрыть вторую выпускную трубу 36.

18 это время первая вакуумная камера 15 сообщается с атмосферой через трубопровод 39, первую выпускную трубу

;33 и суженое отверстие 34. Вакуумное эауженное отверстие 7 имеет большой размер, чем суженные отверстия

34 и. 37. Чувствительное к температуре клапанное устройство 41 установлено в вакуумном трубопроводе 6 и служит для перекрытия трубопровода всякий раз, когда температура окружающей двигатель среды падает ниже заданной величины. Биметаллический. элемент 42 перемещает клапанную головку 43 таким образом, что она перекрывает клапанное гнездо 44 при та" ких низких температурах. Это вызывает прекращение подачи пониженного давления к распределительному клапану 19, а следовательно и к каждой иэ вакуумных камер 15 и 16. При таком положении чувствительный к flo ниженному давлению элемент рейка 11 возвращается в нейтральное положе" ние под действием пружин 45 и 46.

При работе системы, когда скорость транспортного средства относительно мала и коммутатор 20 скорости разомкнут, распределительный клапан

19 действует таким образом, что впускное пониженное давление подается в первую вакуумную камеру 15.

Это приводит к тому, что подвижная рейка 11 перемещается вправо и мо5 9 мент зажигания смещается в сторону опережения. Вторая вакуумная камера 16 сообщается с атмосферой через трубопровод 40, вторую выпускную камеру 30, выпускную трубу 36 и суженное отверстие 37. В то же самое время первая вакуумная камера 15 также соединена с атмосферой через суженное отверстие 34, и следовательно, малое количество атмосферного воздуха попадает в первую камеру 15 через трубопро,вод 39, но это количество слишком мало, чтобы привести к сколько-нибудь существенному эффекту. Когда скорость транспортного средства превышает заданную величину,переклю.чатель 20 замыкается и это приводит к тому, что трехходовой клапан 19 подает впускное пониженное давление двигателя во вторую камеру 16.

Первая вакуумная камера 15 сообщается с атмосферой через трубо1провод 39 и суженное отверстие 34.

Это приводит к тому, что подвижная рейка 11 перемещается влево, смещая момент зажигания в запаздывание.

В то же самое время атмосферный воздух проходит через отверстие 37 и трубопровод 40 во вторую вакуумную камеру 16, но его количество мало, чтобы вызвать сколько-нибудь существенный эффект.

В связи с таким выполнением системы для регулирования момента искрообразования повышается его

I быстродействие, что приводит к улуч-

29017 d шению технико-экономических показателей двигателя. формула изобретения

1. Система дпя регулирования момента искрорбразования в двигателе внутреннего сгорания, содержащая распределитель зажигания с вакуумным регулятором, имеющим первую и вто10 . рую камеры, разделенные подвижным элементом и соединенные первым и вторым трубопроводами с распределительным клапаном, связанным третьим трубопроводом с задроссельным простран13:ством карбюратора, и устройство

;для соединения вакуумного регулятора с атмосферой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия, устройство для

2о соединения вакуумного регулятора с атмосферой выполнено с возможностью поочередного соединения с ней первой или второй камеры, а третий трубопровод снабжен клапаном, выполнен23 ным с возможностью управления в зависимости от температуры.

2. Система по п.1, о т Л и ч аю щ а я с я тем, что устройство для соединения вакуумного регулятора ра с атмосферой выполнено в виде пневмокамеры, разделенной на две полости диафрагмой, снабженной головкой клапана.

Источники информации, з принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 3687120,, кл. 123-117А» 1972 °

Система для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания Система для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания Система для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания Система для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение горючей смеси только того цилиндра, где обнаружено преждевременное воспламенение, если скорость изменения параметра выше порогового значения. Также обогащают смесь в остальных цилиндрах, если скорость изменения параметра ниже порогового значения. В другом варианте формируют признак наличия преждевременного воспламенения установившегося режима в цилиндре при первом и втором состоянии, когда выходной сигнал датчика превышает первый пороговый уровень. Также выполняют коррекцию порога обнаружения преждевременного воспламенения для первого цилиндра на основе скорости изменения воздушного заряда в первом цилиндре. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх