Сиденье транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических ()929474

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2873760/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 60 N 1/02

Г467дэрстееиимй кемитет

СССР

IIo лелем изееретеиий и етирмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 629.11. .014.2 (088.8) В

В. Г. Ененков и Б. И. Стожков

f

Рижский Краснознаменный институт инженеров ажданской авиации им; Ленинского комсомол (72) Авторы изобретения (71) Заявитель с (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям сидений транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, спинку, кинематически связанные между собой посредством зубчатой передачи амортизирующие элементы, выполненные в виде валов, несущих эксцентрики с эластичными покрытиями, и ведущий вал для .взаимодействия с передаточным механизмом (1) .

Недостаток такой конструкции заключается в том, что изменение конфигурации опорной поверхности подушки осушествляется поворотом рукоятки, т. е. вручную.

Цель изобретения — повышение камфортабельности сиденья путем автоматического изменения конфигурации опорной по- верхности подушки с учетом антропометрических данных пользователя.

Поставленная цель достигается тем, что сиденье снабжено поворотно-инерционной пластиной, размещенной в подушке и связанной с ведущим валом посредством упомянутого передаточного механизма, при этом указанная пластина снабжена упругоприжимным элементом, зафиксированным на основании сиденья.

Передаточный механизм выполнен в виде червячной передачи.

На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Сиденье транспортного средства состоит из основания 1, на котором смонтиро ваны подушка 2 и спинка 3. Внутри подушки 2 и спинки 3 размещены валы 4 с эксцентриками 5. Валы 4 кинематически свя15 заны между собой посредством зубчатой передачи 6. Концы валов вращаются во втулках 7. На одном из ведущих валов 8 установлено червячное колесо 9, связанное с червяком 10, неподвижно закрепленным на оси 11. Внутри подушки 2 под валами

4 на оси 11 эксцентрично смонтирована плоская поворотно-инерционная пластина 12.

Ось 11 взаимодействует со втулками 13 и

14, установленными на основании 1. На оси 11 закреплены штифтом 15 упруго-при929474 жимные элементы 16, зафиксированные в основании 1 сиденья.

Наружная сторона вала 4 покрыта поливиниловой тканью 17, один конец 18 которой закреплен жестко, а на другом закреплена пружина 19.

При неравномерном движении (начало движения, движение с возвратной скрростью, торможение) транспортного средства поворотно-инерционная пластина 12 в силу своей инертности отклоняется внутри по- о душки 2 от нейтрального положения, поворачивая ось 11. Ось 11 поворачивается во втулках 13 и 14, при этом червяк 10, неподвижно смонтированный на оси 11, приводит в действие червячное колесо 9. Червячное колесо 9 передает вращение ведуще- му валу 8 и шестерням зубчатой передачи 6:

Посредством зубчатой передачи 6 поворачиваются все валы 4 внутри подушки 2 и спинки 3. Валы 4 поворачиваются во втулках 7. При повороте валов 4 эксцентрики 2о

5 поворачиваются, при этом поливиниловая ткань 17 своим концом 18 плотно облегает эксцентрики 5 за счет упругости пружины 19. прижимая новый контур поверхности. При. установившемся (равномерном) движении транспортного средства 25 поворотно-инерционная пластина 12 возвращается в нейтральное положение под действием усилия сдеформирова нного упруго-прижимного элемента 16, проворачивая все валы 4. Упруго-прижимной элемент

16 зафиксирован одним концом на оси 11 штифтом 15, а другим концом — в основании 1 сиденья.

Таким образом, перйодическое изменение конфигурации опорных поверхностей сиденья и спинки осуществляется автоматически при неравномерном движении транспортного средства, что позволяет автоматически распределять вес тела пользователя на разные участки.опорной поверхности.

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, спинку, кинематически связанные между собой посредством зубчатой передачи амортизирующие элементы, выполненные в виде валов, несущих эксцентрики с эластичными покрытиями, и ведущий вал для взаимодействия с передаточным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем автоматического изменения конфигурации опорной поверхности подушки с учетом антропометрических данных пользователя, оно снабжено поворотно-инерционной пластиной, размещенной в подушке и связанной с ведущим валом посредством упомянутого передаточного механизма, при этом указанная пластина снабжена упруго-прижимным элементом, зафиксированным на основании сиденья.

2. Сиденье по и. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен в виде червячной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 361787, кл. В 60 N 02, 1970 (прототип).

929474

Фиг. 4

Р А.

Составитель Н. Пуголовкина едактор А. Шишкина Тех едА. Войк

Заказ 3122/23 ред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 715 Полинсное

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх