Лебедка с многоскоростным редуктором

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

«»929535 (61) Дополнительное к авт. свид-ву кт 221929 (22) Заявлено 220179 (21) 2716972/29-11 с присоединением заявки Ì9 (23) Приоритет

Опубликовано 2305.82, Бюллетень М 19

Р М Кп з

В 66 П 1/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 864 (088. 8) Дата опубликования описания 230582 (72) Автор изобретения

Г.A. Анопов

1 I .!!

Всесоюзный научно-исследовательский институты.:раиу льного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА С МНОГОСКОРОСТНЫМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с многоскоростным редуктором.

По основному авт. св. Р 221929 известна лебедка с многоскоростным редуктором, переключаемым осевым перемещением блока шестерен или кулачковой муфтой, на промежуточном валу которого посажено храповое колесо, останавливающее механизм в положениях, когда зубья переключаемых шестерен совмещены.

Однако для.переключения необходимо произвести ряд манипуляций: включить толкатель, пустить двигатель подъема, открыть тормоз, переместить блок шестерен, пустить лебедку на подъем.

Цель изобретения — полная автоматизация всего процесса переключения.

Поставленная цель достигается тем, что редуктор снабжен серводвигателем, неподвижным упором и качающейся кулисой со щеками, на которой шарнирно установлена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, при этом серводвигатель, кулиса и блок шестерен кинематически связаны между собой, а собачка снабжена тол- кателем, связанным с ней шарнирно и взаимодействующим с неподвижным упором, при этом кинематическая связь между кулисой и серводвигателем выполнена посредством зубчатых колес и эксцентрика, взаимодействующего с кулисой, а кинематическая связь между серводвигателем и блоком шестерен — посредством зубчатых колес и винта с гайкой, снабженной выступом, расположенным между щеками кулисы с промежутком, равным ходу гайки за пол-оборота эксцентри15

На фиг.1 изображена кинематическая схема лебедки с многоскоростным редуктором1 на фиг.2 — разрез A-A по кулисно-храповому устройству механизма.

Лебедка содержит электродвигатель

1 тормоз 2, соединительную муфту 3, подъемный барабан 4, редуктор, состоящий из корпуса 5, в котором собраны зубчатые передачи подъемного механизма, и коробки 6 механизма автоматического переключения скоростей.

На ведущий вал 7 редуктора посажены шестерни 8, 9 и храповое коле92953 5 со 10. Шестерни 8 и 9 могут сцепляться с колесами промежуточного вала, имеющими одинаковое количество зубьев ° Число зубьев храпового колеса 10 равно разности между числами зубьев шестерен 8 и 9. Опорные подшипники вала 7 сидят в гильзах 11, которые могут перемещаться вместе с валом в осевом направлении в цилиндрических направляющих. корпуса 5. Вал 7 с шестернями и храповым колесом представляет собой единый блок, перемещением которого осуществляется переключение скоростей:. Конструкция соединительной муфты 3 предусматрйвает возможность такого перемещения. 15

Храповое колесо 10 охватывается кулисой 12, опирающейся через подшипники на вал 7. Между щеками кулисы на оси сидит собачка 13, нажимаемая пружиной 14, С собачкой шарнирно связан толкатель 15, взаимодействующий с упором 16; Вильчатая часть кулисы охватывает эксцентрик 17. На конце вала эксцентрика закреплен. кулачок 18, воздействующий на конечные выключатели 19 через рычаг 20.

Между щеками кулисы 12 находится выступ гайки 21, надетой на винт 22 °

Кроме того, гайка 21 сидит на направляющей штанге 23. Винт 22 связан шестернями с серводвигателем 24 и с валом эксцентрика 17. Выступ гайки

?1 находится между щеками кулисы 12 с промежутком, равным ходу гайки за пол-оборота эксцентрика.

При показанном на схеме положении механизма в редукторе включена .вторая сксрость. Эксцентрик 17 с охватывающей его кулисой находится в крайнем положении первой мертвой точки, при котором толкатель Щ

15, прижатый к упору 16, удерживает ссВачку 13 над храповым колесом 10.

Гайка 21 удерживает кулису 12, а вместе с ней и вал 7 от осевого rieремещения. Кулачок 18 воздействует 45 на один из конечных выключателей

19 обеспечивая необходимые электроблокировки °

Переключение скоростей производят при остановленной лебедке включая серводвигатель 24. При этом начинает вращаться винт 22 и вал эксцентрика

17. Пока выступ гайки 21.проходит промежуток между ним и щекой кулисы.

12 эксцентрик поворачивается на полоборота отклоняя кулису в положение второй мертвой точки ° При этом толкатель 15 отходит от упора 16, собачка 13 входит в зацепление с храповым колесом 10 и преодолевая сопротивление тормоза 2 поворачивает 6О валы редуктора в положение, при котором зубья шестерен 8 и 9 и парных им колес оказываются совмещенными.

К этому моменту выступ гайки 21 подходит ко второй щеке кулисы 12 и б5 при дальнейшем вращении электродвиI гателя 24 кулиса, а вместе с ней вал 7 с шестернями перемещается вправо. Шестерня 9 входит в зацепление раньше, чем шестерня 8 выходит из него. Таким образом, кинематическая связь между барабаном и тормозом никогда не нарушается. Переключение может производиться с поднятым грузом.

Переключение полностью завершается, когда эксцентрик 17 поворачи вается на вторые пол-оборота возвращая. кулису 12 в исходное положение

" первой мертвой точки ° При этом кулачок 18 воздействует на второй конечный выключатель 19, который обесточивает серводвигатель 24. Теперь в редукторе включена первая скорость.

Для обратного переключения с первой скорости на вторую электродвигатель 24 включается в обратную сторону. При этом работа механизма происходит в той же последовательности, как было описано, но при движении деталей в противоположном направлении.

Использование изобретения пол- . ностью автоматизирует и дополнительно ускорит процесс переключения скоростей лебедки. Благодаря этому работа крановщика упростится, производительность подъемного устройства увеличится.

Формула изобретения

1. Лебедка с многоскоростным редуктором по авт. св. Р 221929, о т- . л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации переключения скоростей, редуктор снабжен серводвигателем, неподвижным упором и качающейся кулисой со щеками, на которой шарнирно установлена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, при этом серводвигатель, кулиса и блок шестерен кинематически связаны между собой, а собачка снабжена толкателем, связанным с ней шарнирно и взаимодействующим с неподвижным упором

2. Лебедка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кинематическая связь между кулисой и серводвигателем выполнена посредством зубчатых колес и эксцентрика, взаимодействующего с кулисой, а кинематическая связь между серводвигателем и блоком шестерен — посредством зубчатых колес и винта с гайкой, снабженной выступом, расположенным межди щеками кулисы с промежутком, равным ходу гайки за пол-оборота эксцентрика.

929535

Фиа1

А-А чиа2

Тираж 93б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 339 3/26

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель. A. Проворов, Редактор Г. Волкова Техред Т. Фанта корректор И. Муска

Лебедка с многоскоростным редуктором Лебедка с многоскоростным редуктором Лебедка с многоскоростным редуктором 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 821394

Лебедка // 366147

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх