Пневматический подъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к ат. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.80 (21) 2923078/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5l) М. Кл з

В 66 F 5/04

Гююяарстмииый хвмитют

СССР (53) УДК 621.866 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 пв э!элам иэобретеиий и вткрытий

Е. Ш. Гутник, К. Г. Волчинский, М. И. х

М. Г. Жекркнсккй н В. М. Пе

j:.";. -

Проектно-технологическое бюро Московскойо уп1вваЫЮНк3йт пассажирского автомобильного трансПУРГа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЛ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемным ме- ханизмам, преимущественно к подъемникам для вывешивания автомобилей на линиях технического обслуживания.

Известен пневматический подъемник, содержащий раму с подхватом; смонтированные на раме пневмобаллоны, соединенные с источником сжатого воздуха и фиксатор (1).

Недостатком известного подъемника является ненадежное удержание вывешенного автомобиля при обрыве воздушного шланга или при снятии давления в нем.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической фиксации поднимаемого объекта в вывешенном положении.

Указанная цель достигается тем, что подъемник снабжен пневмоцилиндром, установленным на верхней части подхвата, а фиксатор включает в себя корпус, шарнирно закрепленный на подхвате и контактирующий с рамой и закрепленную в корпусе планку, взаимодействующую со штоком пневмоцилиндра.

На фиг. 1 изображен подъемник в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — фиксатор в момент опускания подъемника.

Подъемник состоит из рамы 1, на котторой смонтированы пневмобаллоны 2 и подхват 3.

Подхват нижним концом закреплен при о помощи шарнира 4 на раме 1, а верхний конец соединен с верхней частью пневмобаллонов, образуя наклонную площадку с опорной частью 5.

На верхнем конце подхвата с торцовой стороны закреплен корпус пневмоцилиндра 6, шток 7 которого обращен внутрь подъемника. Между пневмобаллонами и местом закрепления пневмоцилиндра расположен фиксатор 8, корпус которого имеет форму прямой рамки, закрепленной на под2о хвате посредством двух шарниров 9 и контактирующей с основанием рамы. В корпусе закреплена планка !О, взаимодействующая со штоком пневмоцилиндра. Для работы подъемник подключается через воздухо931701 распределительную арматуру к источнику сжатого воздуха (не показан) .

Подъемник работает следующим образом.

В исходном положении полости пневмобаллонов и пневмоцилиндра соединены с атмосферой, фиксатор 8 занимает горизонтальное положение. Автомобиль устанавливают над подъемником таким образом, чтобы опорная часть 5 подхватов находилась под осью переднего или заднего моста автомобиля. После этого подают воздух в пневмобаллоны, при этом верхняя часть поднимается вместе с подхватом, а фиксатор под действием веса конца, находящегося ниже шарнира 9, занимает вертикальное положение (фиг. 4).

При отключении подачи воздуха в пневмобаллоны или соединения его с атмосферой подхват не сможет опуститься в исходное положение, так как нижний конец фиксатора оказывается установленным на основании рамы.

Для опускания автомобиля подают воздух в пневмобаллоны 2 и в пневмоцилиндр

6. При этом пневмобаллоны приподнимают подхват, нижний конец фиксатора выходит из зацепления с основанием рамы, а шток пневмоцилиндра 6, воздействуя на планку

10, разворачивает фиксатор в исходное положение. Соединив пневмобаллоны с атмосферой, производят опускание автомобиля, так как при этом нижний конец фиксатора, скользя по основанию рамы, занимает горизонтальное положение под действием веса автомобиля.

После окончания процесса опускания пневмоцилиндр отключается, подъемник опять готов к работе.

Применение предлагаемого подъемника позволяет обеспечить надежное удержание вывешенного автомобиля при обрыве воздушного шланга, при снятии давления в нем, т. е. повысить безопасность работы, а также за счет устранения ручных операций повысить производительность.

Формула изобретения

Пневматический подъемник, содержащий раму с подхватом, смонтированные на раме пневмобаллоны, соединенные с источником сжатого воздуха и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической

20 фиксации поднимаемого объекта в вывешенном положении, он снабжен пневмоцилиндром, установленным на верхней части подхвата, а фиксатор включает в себя корпус, шарнирно закрепленный на подхвате и кон25 тактирующий с рамой и закрепленную в корпусе планку, взаимодействующую со штоком пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1217571, кл. 35 d 5/04, 1966 (прототип). ib 0Ж омоАiiм

93170!

Составитель В. Катышева

Редактор А. Лежннна Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3653 29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник Пневматический подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 472893

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов
Наверх