Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля

 

О П И С А Н И Е („)932973

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

Союз Соеетсння

Социал истммесюа

Ресин блин

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 11.05.79(21) 2766947/27-11 (51) М. Кл.

В 60 К 21/10

A 62 В 3502 (23) Приоритет(32) 12.05.78

1Ьвударатвнпвй квнитвт

CCCP лю двлам извбрвтвиий и втвуьоий (31) 7814486.2 (33Ъ ФРГ Опубликовано30.05.82.Бюллетень № 20 (53) УДК 629.113. .0 14-788,2:6 77. . 75 5(088,8) Дата опубликования описання04,06.82

Инсстранцы

Хельмут Зайферт и Карл Мендель (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Репа Файнштанцверк ГмбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54) НАПРАИЛЯЮШАЯ ЛЕНТЫ -РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относи>гся к средствам пассивной безопасности автомобиля и касается конструктивного выполнения направляющей жнты ремня безопасности.

Наибоже близкой к предлагаемой является направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля, содержащая верхнюю плоскую треугольную крепежную плату с отверстием для крепежного эжмента и прямолинейное нижнее направляющее ребро, выполненное иэ листовой заготов ки, имеющее вырез для ленты ремня безс паснасти, в области сопряжения с которым оно изогнуто, и образующее в поперечном сечении по крайней мере часть дую окру Г13.

В указанной конструкции направляющая получена иэ штампованной листовой заготовки. OtwaRo последутощему изменению формы путем отбортовки или закругжния без снятия стружки деталь не подвергается, жшь дополнительно цроизвощится нанесение покрытия иэ пластмассы, что не обеспечивает удовжтворительного скольжения по направляющей жнты ремня.

Hemü изобретения - повышенйе эксплуатационной надежности направляющей за счет улучшения скольжения жнты ремня безопасности.

Поставленная дель достигается тем, что верхняя крепежная плата н направляющее ребро сопряжены с чашеобразной р замкнутой обоймой.

Направляющее ребро в области сопряжения с лентой ремня имеет закругление с радиусом, превышающим 6 мм.

Кроме того, направляющее ребро на вытб ходе из закругленной, прилегающей к жите ремня поверхности имеет радиально направленное ребро.

Упомянутая обойма выполнена с высту

20 пающим наружу ребром.

Даже, направляющая может иметь цва направлятстпнх элемента, установленных параллельно друг другу, в части направ ляющего ребра сопряжены, образуя сов25 местно круглое поперечное сежнне.

3 93297

jjw направляющих элемента имеют полукруглые изогнутые трубчатые элементы, образуюшие круглое поперечнсе сечение.

Кроме того, упомянутая листовая заготовка имеет разъем против упомянутого нижнего направляюше о ребра, а оба ее конца, выполненные с крепежными отверс"жями, сопряжены внахлест.

На фиг. l изображена направляющая ленты ремня безопасности по первому гО варианту исполнения, вид спереди; на фиг, 2 - разрез А А на фиг. 1," на фиг. 3 - направляюшая по второму варианту исполнения, вид спереди; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на Г5 фиг. 5 - сечение направляющей на фиг. 3," на фнг. 6 " то же, на фиг. 4, на фиг. 7 — направляющая по трет -ему варианту вьгполнення,. вид спере щ на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на 20 фиг. 9 — - внд сбоку фиг. 7.

По первому варианту исполнения (фиг. 1) направлягошая ленты ремня безопасности образована из одной листовой заготовки, которая имеет примерно H треугольную форму с закругленными углами. Изготовленная, например, из стального листа направляюшая имеет верхнюю плоскую треугольную крепежную плату 1, которая закрепляется, например, на з раме автомобиля через отверстие 2. Крепежная плата 1 окружена чашеобразной обоймой 3, которая имеет прямолинейное нижнее направляющее ребро 4. Направпяюшее ребро 4 (фиг. 2) в области прилегания не показанного далее ремня безопасности имеет форму дуги окружности с наружным радиусом 7 мм. Вне области прилегания, т.е. внизу, направляк шее ребро 4 открыто и имеет прохоцяший 4О по всей длине ребра радиальный заплечик

5, бла-oààðÿ которому повышается прочность на изгиб направлягошего ребра 4.

Как показано на фиг, 2, чашеобразная обойма 3 с направляюшим ребром 4 рас- 45 положена под острым углом относительно плоскости крепежной платы 1, так что обеспечен беспрепятственный ход ленты ремня через вырез 6 между направляющим поперечным ребром 4 и крепежной пла50 той 1 . Чашеобразная обойма 3 имеет также буртик 7, гроходяший в плоскости радиального заплечика 5 направляющего ребра 4.

По второму варианту исполнения

55 (фиг. 3-6) направляющая состоит из двух обойм 8 и 9, изготовленных из листовой заготовки, которые изображены на фиг. 5

Э 4 и 6 в виде отдельных деталей. Обоймы 8 и 9, как и обойма в грецыцушем варианте исполнения, имеют по существу треугольную форму. Обойма 8 состоит из плоской крепежной платы 10, из изогнутой части 11 обоймы с профилем полукруглой формы, а также из проходящего почти прямолинейно участка поперечного ребра 12, имеющего в данном случае профиль в ви де полукруга. Аналога-о выполнена сбой ма 9 (фиг, 6). Зта обойма имеет крепежную плату 13, изогнутую часть 14 обоймы полукруглой формы, а также направляя шее ребро 15, в цанном случае с полукруглым профилем. Обоймь, 8 и 9 могут быть соединены вместе (фиг. 4) с помс шью клепки 16, при этом профилированные части 11 и 14 обоймы, а также направляющие ребра 12 и 15 дополня;-;тся до поперечного сечения круглой формы.

Верхние края профиля направляющего реб= ра слегка убраны цля того, чтобы не препятствовать скольжению ремня. 0Ge крепежные платы 10 и 13 имеют соосные друг к другу крепежные устройства.

Направляющая согласно фиг. 7-9 имеет, по существу, ту же форму, как и в прецыцуших примерах исполнения, Она состоит из выполненной в форме протяжен,ной полосы листовой заготовки, которая. изогнута в виде примерно треугольной

;формы, причем ушкообразно расширенные и снабженные крепежными отверстиями 2 когщы 17 и 18 полосы накладываются друг на цруга внахлест и соединяются друг с другом. Части 20 обоймы, вкточаюшие прямолинейно проходящие направляюшее ребро 19, как показано в перспективном изображении на фиг. 9, имеют профиль полукруглой формы,. соответствую« ший профилю направляющего ребра 19, причем изгибы части 20 обоймы и ребра

19 перехоцят друг в цруга без ступеней.

B этом примере испопнентя обойма детали крепления с поперечным ребром так же расположена поц острым углом, например 15, по отношению к плоскости

С крепежной платы.

Предлагаемая конструкция направляющей получена из детидт, штампованной из ! листовой заготовки, окончательную форму которой изготавливают без снятия стружки„а с целью получечяя особенно выс ких функциональных свойств — с помощью процессов прессования с отбортовками и закруглениями. Окончательная фо,.ма может быть получена вполне приемлемой и с низкой трудоемкостью изготовления.

Ф ормула изобретения

1. Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля, содержащая верхнюю плоскую треугольную крепежную плату с отверстием для крепежного эжментв и прямолинейное нижнее направляющее ребро, выполненное иэ листовой заготовки, имеющее вырез цля ленты ремня безопасности, в области сопряжения с к< торым оно изогнуто, и образующее в поперечном сечении по крайнем мере часть

40

5 9329

Благоцаря деформированию без снятия 1 стружки иэ первоначально выштвмпованной пластины особенно улучшается функциональная про вость поперечного ребра. цля направления ленты ремня безопасности. В этой области первоначально плоский материал заготовки закругляется благоцаря деформированию в вице отрезка дуги окружности. Возникающая при этом форма поперечного ребра является в высокой степени стабильной, так квк постигается приблизительно трубчатое поперечное сечение. Кроме того, благодаря такому деформированию созцается прекрасная поверхность скольжения и при- 15 легания цля направляемого ремня безопасности. Кривизна направляющей цля ремня безопасносж выбирается таких размеров. чтобы не опасаться разрушения ткани даже в случае частого продевания 0 ремня безоцасносж, и обжим поверхности, возникающий при авариях вследствие растягиваюших напряжений межцу ремнем безопасности и направляющей, становится благодаря увеличенной поверхности приле- г гания широким и равномерно распределенным. Благодаря этому успешно решается задача повышения эксплуатационной нацежности ремня безопасности. аугн окружности, отли чающвяс я тем, что, с целью повышения эксплуaTBIIHoHHoN нацежности зв счет уЛучшеиия скольжения ленты ремня безопасности, верхняя крепежная плата и нвпрввляюцюе ребро сопряжены с чвшеобрвзной эвмк нут ой обо Ямой.

2. Направляющая по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. направляющее ребро в области сопряжения с жнтой ремня имеет закругление с радиусом, rrpes шаюшим 6 мм.

3. Направлякщая по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что направляющее ребро на выходе иэ закругжнкой, прилегающей к жите ремня поверхности имеет рвпиально направжнное ребро.

4. Направляющая по и. 1, о т, л и ч вю ш а я с я тем, что упомянутая обойма выполнена с выступающим наружу ребром.

5. Направляющая по пп 1-4, о т л и ч аюш а яс ятем, чтоонаимеет цвв направляющих элемента, установленных параллельно цруг цругу, а части Harrpas ляюшего ребра сопряжены, образуя сов местно круглое поперечное сечение.

6. Направляющая по п. 5, о т л ич а ю ш а я с я тем, что два напрввляюших элемента имеют полукруглые иэо ну тые трубчатые элементы, образующие круглое поперечное сечение. .7. Направляющая по пп 1-4, о т л ич а ю ш в н с я тем, что упомянутая листовая заготовка имеет разьем у омину того нижнего направляющего ребра, а оба ее конца, выполненные с крепежными отверстиями, сопряжены внахлест.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Акцептованная заявка ФРГ

Nr 2527558, кл. А 62 В 35/02, опублик. 1976 (прототип).

93297 3

17

Фиг. У

Составитель Б. Левин

Репактор В. Петраш Техреп А.Бабинеи Корректор Н. Швыпкая

Заказ 3814/78 Тираж 715 Попписное

ВНИИПИ Госупарственн ого комитета СССР но пелам изобретений и открытий

113035, Москва, »35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгороп, ул. Проектная, 4

Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к устройствам ремня для систем ремней безопасности в автомашинах, в которых замок ремня расположен на сиденье автомашины и устройство натяжения ремня воздействует на этот замок ремня, с чувствительной по отношению к автомашине сенсорной массой, установленной подвижно на сиденье автомашины, и запускаемым за счет ее чувствительного по отношению к автомашине перемещения приводом

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по первому варианту, содержит пластмассовую раму корпуса, принимающую в себя катушку для ремня. Рама корпуса выполнена в виде открытой U-образной рамы, на открытой торцевой стороне которой укреплена усиливающая пластина из пластмассы. Открытая торцевая сторона рамы корпуса и/или ширина в свету между обеими боковыми стенками отчетливо меньше, чем соответствующая катушка для ремня. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по второму варианту, содержит расположенную в раме корпуса блокировочную защелку, которая взаимодействует с помещенным на катушке для ремня блокировочным зубчатым элементом. На раме корпуса выполнена поверхность прилегания для блокировочной защелки, ограничивающая ход поворота блокировочной защелки. Достигается упрощение монтажа катушки и улучшение работы механизма втягивания ремня безопасности. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх