Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалнстических

Республик (1<> 933518

91 . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ÎÞ080 (21) 2989071/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (S) j+ Кп 3

В 61 G 9/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

1S3) УДК 629. 4.028.. . 31 (088. 8) Опубликовано 0706Я2. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 070682 (72) Авторы изобретения

П.Ф. Архипов и В.С. Хоминич

Ордена Ленина Калининский вагоностроител им. М.И. Калинина (71) Заявитель (54) АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

25

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепного устройства подвижного состава.

5 Известно автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки. тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки (1).

Недостатком такого устройства является наличие продольного зазора между его деталями что приводит к увеличению динамических сил в составе поезда и к появлению шума.

Целью изобретения является облегчение эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора беэ демонтажа устройства.

Цель достигается тем, что автосцепное устройство снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенным в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.

Кроме того, вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде двух Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.

На фиг.l изображено автосцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.l; на фиг.4 — то же, вариант выполнения вкладышей.

Автосцепное устройство содержит автосцепку, хвостовик 1 которой шарнирно связан с тяговым хомутом 2 посредством клина 3, упорную плиту

4, поглощающий аппарат 5, задний 6 и передний 7 упоры, подцерживающую планку 8. Укаэанные детали автосцепного устройства установлены в хребтовой балке 9.

В задней перемычке 10 хомута 2 выполнен сквозной продольный паэ ll, в котором размещены симметрично относительно его оси расклинивающий вкладыш 12 и две Г-образные пластины

13 с полками 14. Пластины 13 расположены в зазоре 15 между аппаратом

933518

Формула изобретения

5 и опорной поверхностью перемычки

10 и закреплены в пазу 11 при помощи установленного между этими пластинами вкладыша 12. Пластины 13 и вкладыш 12 имеют на концах соосно расположенные отверстия для скрепления их фиксатором (болтом) 16.

Съемный элемент для компенсации продольного зазора может содержать две пластины 17 с полками 18, выполненными в виде конуса или клина.

В пазу 11 со стороны поглощающего аппарата предусмотрена выемка 19,по форме соответствующая прилегающим поверхностям полок 18. Вкладыши 12 набраны из регулировочных прокладок 15

20, в которых выполнены отверстия 21 для установки фиксатора 16.

Установка Г-образных пластин производится после монтажа автосцепного устройства на вагон. Для этого хомут gp

2 при помощи натяжного приспособления оттягивают до упора в направлении середины вагона ° Хомут 2 через клин 3 перемещает хвостовик 1 автосцепки к плите 4, при этом между ними продольный зазор уменьшается, а между аппаратом 5 и перемычкой 10 хомута — увеличивается, так как плита

4 и аппарат 5 остаются неподвижными относительно упоров 6 и 7. Через паз

11 перемычки 10 пластины 13 с полка-. ми 14 вводят в образовавшийся от перемещения хомута 2 зазор 15. После монтажа этих пластин между ними закладывают вкладыш 12. Для предотвращения выпадения из паза пластин 13 и вкладыша 12 их скрепляют фиксатором 16 (стягивают болтом) .

Толщину полок 14 выбирают в зависимости от величины зазора 15 между аппаратом 5 и опорной поверхностью 40 перемычки 10 или по результатам предварительного обмера деталей автосцепного устройства, определяющим зазор, который получится между торцом хвостовика 1 и плитой 4. 45

По мере увеличения зазора в связи с износом деталей пластины 13 могут быть заменены на другие, более толстые.

Установка пластин с конусообраз- gp ными или клинообразными полками 18 производится перед монтажом автосцепного устройства на вагон.

Регулировка продольного зазора в автосцепном устройстве осуществляется при помощи прокладок 20, которые при необходимости могут быть установлены между пластинами 17 или наоборот сняты, при этом продольный зазор в шарнирном соединении хвостовика 1 автосцепки с хомутом будет соответственно уменьшен или увеличен.

Суммарную толщину монтируемых прокладок определяют по имеющемуся поперечному зазору между пластинами, что упрощает процесс регулировки зазора в автосцепном устройстве.

Использование предлагаемого автосдепного устройства позволит снизить трудоемкость работ, связанных с регулировкой и уменьшением зазоров в нем за счет устранения операции демонтажа автосцепки, требующей применения подъемно-транспортного оборудования.

Кроме того, применение съемных элементов для компенсации продольного зазора позволит уменьшить вели1 чины продольных сил в поезде, а также шум, передающийся в салон пассажирского вагона от автосцепного устройства.

1. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора без демонтажа устройства, оно снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенной в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коломийченко В.В. и ГоловаHDB В.Г. Автосцепка подвижного состава. М., Транспорт, 1973, рис.3, с. 9 (прототип).

e335ie

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4,5

Заказ 4069/26

П оектная, 4

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектн

Составитель A. Поляков

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич рр

Ко ектор Ю. Макаренко

Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх