Моторное отделение транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е о 93

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополиительиое к авт. свид-ву— (22) Заявлеио 21.11,80 (21) З006868д7-11 (5l)M. Кл.

В 62 0 25/10 с присоепииеиием заявки М— (23) П риоритет

Государственный комнтет

СССР (M) Уд К 629.113. .011.5.7(088.8) Опубликоваио 07 06 82 Бюллетень J%21

llo деиам нзабретеннй н открытий

Дата опубликования описания 07.06.82

Я. Н. Вержбицкий, Г. A Крестовников, В. М Ощцнников, В. А. Ридер, P А. Банников, А. А. Романчефко и.,Г.. П. Голубса

V

Э ., Центральный ордена Трудового Красного Знай у научноисследовательский автомобильный и автомотарйый "институт и Уральское ордена Трудового Красного Знамени производствен . ное объединение по производству грузовых автомобилей;-,, {Уральский автомобильный завод) ------------- 3 (72) Авторы изобретения (71) Заявители. {S4) МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации в условиях холодного климата, в частности к моторным отделениям транспортных средств, имеющих предпусковые подогреватели двигателя.

Известно моторное отделение транспортного средства, содержащее двигатель внутреннего сгорания, аккумуляторную батарею, установленную в ко- жухе, причем последний соединен газопроводами с нагнетательным устройством и выхлопной системой двигателя внутреннего сгорания (1i.

Недостатком такого моторного отделения является то, что аккумуляторная батарея прогревается теплыми газами только после запуска двигателя внутреннего сгорания, причем запуск двигателя производится от непрогретой аккумуляторной батареи.

Наиболее близким к предлагаемому моторному отделению является моторное отделение транспортного средства, содержащее расположенный под капотом двигатель, установленный на лонжеронах рамы между крыльями и боковинами оперения транспортного средства, прикрепленными к лонжеронам рамы, предпусковой подогреватель и аккумуляторную батарею, размещенную над кожухом. Двигатель защищен снизу полым. защитным элементом, который соединен газопроводом с предпусковым подогревателем 23.

Такое моторное отделение позволяет подогревать только двигатель транспортного средства, причем размещение предпускового подогревателя под двигателем и применение длинных газопроводов существенно снижают эффективность действия подогревателя.

При этом трудно осуществлять подогрев аккумуляторов, впускных коллекторов, приборов систем питания и других, что в свою очередь снижает

933526 4 надежность запуска двигателя в хоподное время года.

Целью изобретения является повы, шение надежности пуска двигателя в холодное время года путем повышения электрической емкости и мощности аккумуляторной батареи к моменту пуска двигателя.

Цель достигается тем, что аккумуляторная батарея установлена над крылом оперения транспортного средства сбоку от двигателя, ее .кожух прикреплен к боковине оперения и вы.полжн с проемами, расположенными сбоку со стороны двигателя и снизу

=о стороны крыла, а предпусковой подогреватель размещен перед масляным поддоном двигателя, перед которым между лонжеронами рамы установлен экран с размещенным за ним щитком для закрывания моторного отде-. ления с нижней его стороны.

Кроме того указанный щиток вы полнен корытообразным и прижат к нижней поверхности нижних полок лонжеронов с помощью крепежных элементов, а к наружной поверхности стенок лонжеронов прикреплены Г-образные кронштейны, на которых закреплены указанные крепежные элементы.

Кроме того, аккумуляторная батарея -смонтирована на подставке, прикрепленной к лонжерону рамы.

Такое выполнение моторного отделения транспортного средства позволяет эффективно использовать предпусковой подогреватель для прогрева двигателя и аккумуляторной батареи, при этом запуск двигателя производится электрическим стартером от прогретого аккумулятора. Прогрев аккумуляторной батареи позволяет увеличить ее емкость и получить приемлемую для пуска двигателя величину разрядного тока.

На фиг. 1 изображено моторное отделение транспортного средства в пространственном изображении; на фиг. 2 - вид А фиг. 1, на фиг.3вид Б фиг. 2 на фиг. 4 - сечение

В-В фиг. 3.

Моторное отделение транспортного средства содержит двигатель 1, установленный под капотом 2 на лонжеронах рамы 3 между крыльями 4 и,боковинами 5 оперения, предпусковой подогреватель с котлом 6 и патрубком 7. Аккумуляторная батарея 8 рас положена над крылом 4, сбоку от двигателя 1 на подставке 9, прикреплен ной к лонжерону рамы 3. Кожух 10 аккумуляторной батареи прикреплен к боковине 5 таким образом, что нижняя кромка 11 кожуха батарей 8 образует с крылом 4 щель 12. Котел 6 подогревателя защищен спереди экраном 13, установленным между лонжеронами рамы 3, а снизу — корытооб1о разным щитком 14, который одновременно закрывает снизу моторное отделение с масляным поддоном 15 двигателя. Экран 13 крепится к лонжеронам рамы 3 болтовыми соединениями

>s 16. Ц!иток 14 крепится к лонжеронам рамы 3 с помощью кронштейнов 17 и болтовых соединений 18, а к поперечному силовому элементу 19 рамыболтовыми соединениями 20. Нижняя зад20 няя кромка 21 экрана 13 и передняя кромка 22 щитка 14 образуют воздухозаборную щель 23.

Моторное отделение работает следующим образом.

В холодное время года пуск двигателя осуществляется с его предварительным прогревом, для чего включается предпусковой подогреватель, при этом из патрубка 7 выходят горяwe газы, которые подогревают масляный поддон двигателя, поднимаются, обтекая и подогревая элементы двигателя, и достигают его капота, вытесняя более холодный воздух вниз.

Часть горячих газов обтекает батарею

8, вытесняя более холодный воздух из-под ее кожуха наружу через щель 12.

Свежий воздух, необходимый для обеспечения работы подогревателя, 40 поступает в моторное отделение через щель 23. Экран 13, щиток 14; элемент

19, лонжероны рамы 3, боковины 5 и капот 2, ограничивающие спереди, сверху, снизу и с боков моторное от45 деление, и двигатель, расположенный в моторном отделении, формируют кон венционный поток горячих газов, подогревающих при работе пускового подогревателя как двигатель, так и аккумуляторную батарею.

Таким образом, после того, как будет завершен предпусковой подогрев двигателя, аккумуляторная батарея также оказывается подогретой, что позволяет существенно повысить электрическую емкость и мощность этой батареи к моменту пуска двигателя, благодаря чему обеспечивается надев5 ный запуск двигателя транспортн . о средства. формула изобретения

1. Моторное отделение транспортного средства, содержащее расположе ный под капотом двигатель, установленный на лонжеронах рамы между крыльями и боковинами оперения тран спортного средства, прикрепленными к лонжеронам рамы, предпусковой подогреватель и аккумуляторную батарею, размещенную под кожухом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности пуска двигателя в холодное время года путем повышения электрической емкос ти и мощности аккумуляторной батаре к моменту пуска двигателя, аккумуляторная батарея установлена над крылом оперения транспортного сред, ства сбоку от двигателя, ее кожух прикреплен к боковине оперения и выполнен с проемами, расположенными сбоку со -стороны двйгателя и снизу со стороны, а предпусковой подогреватель размещен перед масляным под933526 6 доном двигателя, перед которым межд1 лонжеронами рамы установлен экран с размещенным за ним щитком для закрывания моторного отделения с нижней его стороны.

2. Моторное отделение по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанный щиток выполнен корытообразным и прижат к нижней поверхности

10 нижних полок лонжеронов с помощью крепежных элементов, а к нару. ной поверхности стенок лонжеронов прикреплены Г-образные кронштейны, на которых закреплены указанные крепеж1з ные элементы.

3. Моторное отделение по и. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что аккумуляторная батарея смонтирована на подставке, прикрепленной к лонжеи 20 рону рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент Великобритании и 1452874, кл. Н18, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 587031, кл. В 62 О 21/08, 1975 (прототип).

Моторное отделение транспортного средства Моторное отделение транспортного средства Моторное отделение транспортного средства Моторное отделение транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх