Подъемник для автомобилей

 

Союз Советскик

Социапистическик

Респубпик

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

< >933633 (81) Дополнительное к авт. свка-ву (22) Завалено 24. 10.80 (21) 2996921/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (5I)M. К,д.

В 66 F 5/00

3Ъоудоротеенный комнтет евер ао делам нзооретеннй н откритнй (53) УДК 621,866. (088.8) (54) ПОДЪЕИНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к подь емникам для вывешивания автомобилей.

Известен подъемник для автомобилей, содержащий стойки, перемещающиеся по ним каретки, снабженные, по крайней мере, двумя парами опорных роликов, тележки на которых установлены стойки, с управляемым колесом, закрепленным на поворотном

tO кронштейне, и неуправляемыми колесами, механизм подъема стоек, кинематически связанный с кронштейном Я.

Недостатком подъемника является неудобство использования его в экс!

3 плуатации, так как для подъема стоек и их спускания требуется приложенне большой физической силы, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем уменьшения усилия на рукоятке.

Цель достигается тем, что поворот ный кронштейн управляемого колеса снабжен упорами, а механизм подъема стойки включает в себя вал с жестко смонтированным на нем кулачком, взаимодействукщим с одним из упоров поворотного кротнктейна, и поворотными рычагами, кинематически связанюами с неуправляемымн колесамн, причем другой упор поворотного кронштейна подпрувинен, а оси одной из пар опорных роликов аарнирно закреплен на каретке и соединены между собой двуппечим рычагом.

На фиг. 1 изображен подъемник, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху, на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 — положение подъемного механизма стайки при невывешенном положении колес; на фиг. 9 - то же, при переходе через мертвую точку, на фиг. 10 - то же, при вывешанном

3 93363 положении колес, на фиг. 11 — сече- ние Д-Д на фиг. 1.

Подъемник состоит из четырех стоек 1, пульта управления 2, тележек

3 для подъема и опускания стоек электрических кабелей 4.

Стойка подъемника 1 состоит из раия 5, каретки 6, перемещакицейся по стойке, привода подъема кареток 7 и механизма подъема стойки 8. Рама . 1@ стойки состоит иэ основания 9 и направляющих О. Электромеханический привод подъема состоит из электродвигателя 11, редуктора 12 и грузового винта 13. Крутящий момент от редуктора на винт передается через муфту !

4. По грузовому винту перемещается грузонесуцая гайка !5 и страховочная гайка 16. На грузонесуцую гайку опирается каретка 6, клыки 17 которой служат для подхвата под колеса автомобиля. На гайках 15 и 16 смонтированы упоры 18 и 19, взаимодействующие с конечными выключателями 20 и 21, ограничивающими подъем и опускание карет- ки и автоматически контролирующие зазор между рабочей и страховочной гайками. Каретка 6 своими опорными роликами опирается на направляющие 22 и

23--(см.фиг.l1).Верхние ролики карет- °

- ки 24 и 25 на осях 26 и 27 жестко закреплены в коробах 28 и 29 каретки.

Нижние ролики 30 и 31 на осях 32 и 33 с помощью шарниров 34 и 35 закреплены на коробах 28 и 29. Короба соединены между собой поперечинами 36, 35 между которыми на оси 37 установлен двуплечий рычаг 38, с которым с помоцыа шарниров 39 и 40 соединены оси

32 и 33 роликов 30 и 31.

В случае разных размеров направляющих или межосевых размеров роликов

24 и 30 и 25 и 31, рычаг 38 повернется вокруг оси 37 до прижатия обоих роликов 30 и 31 к направляющим 22 и 23. !Иарнирная установка роликов

30 и 31 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на обе направляющие 22 и 23.

Механизм подъема стойки состоит иэ центрального вала 41, установленного в опорах 42 и 43, в средней части которого на шпонке 44 смонтирован кулачок 45 с роликом 46, упирающимся в упор 47, смонтированный на поворотном кронштейне 48 вокруг оси M

49, закрепленной на основании 9.

Кронштейн 48 опирается на вилку 50 управляемого колеса 51 тележки 3.

3 4

На вилке 50 смонтирована рукоятка 52.

Вилка 50 своей осью 53 входит во втулку 54 и упирается в шарик 55.

Для регулировки положения основания стойки относительно управляемого колеса тележки служит болт регулировочный 56. Кронштейн 48 упором 57 взаимодействует с упорами 58, установленными на концах штоков 59, другие концы которых снабжены регулируеьыьж гайками-упорами 60. Иежду гайком-упором 60 и стенкой основания 9 смонтированы пружины 61 в направляюцих стаканах 62. На концах вапа 41 смонтированы на шпонках 63 рычаги

64 шарнирно посредством осей 65, соединенные с тягами 66. Другие концы тяг посредством осей 67 соединены шарнирно с вилками 68 неуправляемых колес 69 тележки. Вилки 68 шарнирно закреплены на основании 9 посредством осей 70. Для регулировки; положения неуправляемых колес служат регулировочные устройства 71. На валу

41 смонтирована посредством шпонки

72 втулка 73 с упорными пальцами 74 и 75иограничительвим болтом 76. На валу 41 шарнирно смонтирована рукоятка 77, взаимодействующая с пальца;ми 74 и 75. Пля ограничения крайнего положения рукоятки служит упор 78..

Пружины 61, упираясь в гайкуупор 60 через штоки 59 и упоры 58, прижимают упор 57 кронштейна к основанию 9. Кронштейн 48 под действием пружины занимает положение> показанное на фиг. 8 ° Колесо 51 не вывешено. Неуправляемые колеса тележки 69 под действием массы подъемника стремятся повернуться вместе с вилкам 68 вокруг оси 70,но удерживаются тягами 66, через рычаги

64 и 41 кулачком 45, упирающимися в упор 47 роликом 46. Иомент на кроыдтейне 48 относительно оси 49, создаваемый усилием пружины больше, чем момент на кронштейне 48, создаваемый силами реакций на колеса 51 и 69, от веса стойки. При повороте оператором рукоятки 77 влево рукоятка, упираясь в палец 74, поворачивает втулку 73, вал 41, кулачок

45 и рычаги 64. На повороте кулачка

45 ролик 46, перекатываясь по упору

47, поворачивает кронштейн 48 вокруг оси 49. Колесо 51 вывешивается. Пружины 61 сжимаются.

После прохождения кронштейном мертвой точки направление момента на ванием 9 опускаются н а пол. Пульт 2 кабелями 4 подсоединяется к стой/ кам. Включается электромеханический привод подъема кареток 7. Вращением винта 13 осуществляется подъем гайки 15, на которую опирается каретка 6. Осуществляется подъем автомобиля. Привод выключается отпусканием кнопки или при достижении упорами

I8 и 19 конечных выключателей.

Опускание осуществляется нажати-ем на соответствующую кнопку на пульте управления. После опускания автомобиля оператор поворотом рукоятки

77 вывешивает стойку и откатывает ее от автомобиля.

Применение предлагаемого изобретения улучшит условия его эксппуатации, уменьшит усилия, необходимые рля подъема и,опускания стоек, что, в свою очередь, позволит повысить производительность труда.

Формула изобретения

1. Подъемник для автомобипей, содержащий стойки, перемещавэциеся по ним каретки, снабженные, по крайней мере, двумя парами опорных роликов, тележки,, на которых установлены стойки, с управляемым. колесом, закрепленным на поворотном кронштейне, и неуправляеьими колесами, механизм подьема стоек кинематически связанный с кронштейном, о тли ч ающийс я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем уменьшения усилия на рукоятке, поворотный кронштейн управляемого колеса снабжен упорами, а механизм подъема стойки включает в себя вал с жестко смонтированным на нем кулачком, вэаимодействукицим с одним из упоров поворотного кронштейна, и поворотными рычагами, кинематически связанными с неуправпяеьйюми колесами, причем друroA, упор поворотного кронштейна подпружинен.

2. Подъемник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что оси одной из пар опорных роликов шарнирно закреплены на каретке и соединены между собой двуплечим рычагом, Источники информации, принятше so внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы "SEFAC ele" часе urs electromecaniquesa co)onnes nobIles", Франция, 1979 (прототип).

5 9336 33 6 лу 41, создаваемого пружиной 61, ме-I няется на противоположное и совпадает с направлением момента, создаваемого рукояткой 77 при повороте ее против часовой стрелки. Втулка 73 поворачивается от момента, создаваемого пружиной, а не от рукоятки 77.

При повороте вала 41 вилки 68 под действием силы реакции колес 69 повернутся вокруг осей 70 и основание 9 ляжет на пол. Такая конструкция втулки 73 исключает возможнбсть удара рукояткой после преодоления кулачком мертвой точки.

Для установки стойки на колеса тележки рукоятка 77 оператором по-. ворачивается по часовой стрелке, упираясь в палец 75, поворачивает втулку 73, вал 41, рычаги 64. Тяги 66 через оси 67 поворачивают вилки 68 20 вокруг осей 70. Кулачок 45, поворачиваясь в начале поворота до мертвой точки, перекатываясь роликом по упору 47, поворачивает кронштейн 48 вокруг оси 49 по часовой стрелке до мертвой точки.(Положения когда ппос1 кость упора 47 станет перпендикулярна радиусу, соединяющему ось вращения ролика и ось поворота кулачка/.

При этом пружина 61 сжимается. После 30 преодоления мертвой точки кулачок поворачивается под действием момента, создаваемого пружиной 61. При этом кронштейн 48 поворачивается относи тельно оси 49 против часовой стрелки. З

Управляемое колесо опускается. Стойка вывешивается.

Такая конструкция позволяет фикси" ровать стойку как в вывешенном, так и в невывешенном состоянии. В случае, м если оператор забудет перед подъемом .опустить стойку на основании при включении электроприводов при упоре клыков в колесо автомобиля колеса 69 утопятся в основание 9 по43 вернувшись в вилках на осях 70.

Тяги 66 через рычаги 64 повернут san

41, кулачок 45 и втулку 73. Колесо

51 вывесится, повернувшись в вилке

50 на кронштейне 48 вокруг оси 49.

Подъемник работает следующим образом.

Автомобиль своим ходом заезжает на площадку. Оператор вручную перекатывает стойки, подкатывая клыки ,под колеса автомобиля. Поворотом рукоятки 77 на себя колеса тележки

51 и 69 вывешиваются. Стойки основа933633

Составитель В Катышева

Редактор H,Pîèæà Техред А.Ач КоРРектоР Н.Стец

Заказ 3849 3 Тираж 939 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1ПШ Патент, r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно при монтаже-демонтаже валов горизонтальных червячных машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх