Битумная эмульсия для дорожных смесей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >933857 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 28.05.80 (21) 2934228/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

Е 01 С 7/24

Гвсударстеа«нмй кем«тат

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 йв делам «эабретеннй н еткрмтий (53) УДК 691 16 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

И. А. Плотникова,.Э. А. Казарновская, Э.М. Рваче

И. В. Кечкер и Г. Я. Маркина

Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (71) Заявитель (54) БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может найти применение при производстве эмульсионно-минеральных смесей.

Известна битумная эмульсия, включающая следующие компоненты, масс.%:

Битум 47,5 — 48

Талловое масло 2 — 2,5

Едкий натр 0,5 в 1,1 Я

Вода Остальное

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является битумная эмульсия, включающая битум, эмульгатор — талловый лигнин, едкий натр и воду при следующем соотноп.ении компонентов, масс. %:

Битум 48,5

Талловый лигнин 1,5

Едкий натр 0,25

Вода 49,75 (2).

Недостатками указанных эмульсий являются недостаточная устойчивость, неод2 иородность и значительный расход битума.

Цель изобретения — повышение устойчивости и однородности эмульсии и сокращение расхода битума.

Эта цель достигается тем, что битумная эмульсия для дорожных смесей,, включающая битум, талловый эмульгатор, едкий натр и воду, в качестве эмульгатора содержит талловый пек при следующем соотношении компонентов, масс. %:

Битум 30 — 35

Талловый пек 15 — 20

Едкий натр 0,5 в 1,1

Вода Остальное

Талловый пек является отходом целлю15 лозно-бумажной промышленности, представляет собой остаток перегонки или ректификации таллового масла и содержит окисленные и полимеризованные жирные и смоляные кислоты, эфиры жирных и смоляных

2о кислот, фитостерии и имеет следующие свой ства.

933857

26,4

49,5

50 5

104,4

108,3

112,2

Содержание воды, 3

3,1

820,0

731,0

533,0

Оптимальная добавка таллового пека находится в пределах 15 †2 и при дальнейшем ее увеличении свойства эмульсии не изменяются. При введении таллового пека в количестве 10% эмульсия получается неоднородной, грубодисперсной и неустойчивой.

Эмульсию готовят следующим образом.

1 прототип

48,5

32,5

Битум

17,5

15

Талловый пек

0,25

0 5

Едкий натр

49,75

48,9

48,9

49,5

Вода

1 ю5

Талловый лигнин

После испытания указанных составов

17 4

17

11 20

0,5 0,4 0,6 1,2 1,01

Наименование показателей

Кислотное число, мг KOH на

1 г продукта

Число омыления, мг KOH на

1 г продукта

Молекулярная масса, условные единицы

Скорость распада при смешении с цементом, мин

Вязкость при 20 C по вискозиметру для нефтяных битумов с отверстием 3 мм, с

Устойчивость при хранении через .30 сут, 3

Однородность, остаток на сите с сеткой У 0,14, 3

Тепловые пеки целлюлознобумажных комбинатов

Соломбальс- Котласский Сегежский кий

В битум, разогретый до 90 — 100 С, вводят талловый пек, смесь перемешивают и температуру ее поднимают до 120 — 130, эмульгирование производят в механическом диспергаторе раствором едкого натра, имеющим 70 — 80 С.

Готовят три смеси компонентов, масс.%: получены следующие результаты.

2 3 прототип аналог

0,15 0,1 0,07 0,43 0,78

933857 расхода биэмульгатора соотношении

30 — 35

15 — 20

0,5 — 1,1

Остальное

Формула изобретения

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3770/14 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемая эмульсия относится к классу медленно распадающихся, что расширяет область ее применения за счет широкого использования для приготовления эмульсионно-минеральных смесей, в том числе грунтовых.

Предлагаемая эмульсия однородна и устойчива по сравнению с известной и позволяет экономить битум за счет частичной замены его талловым пеком.

Битумная эмульсия для дорожных смесей, включающая битум, талловый эмульгатор, едкий натр и воду, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости

6 и однородности и сокращения тума, она содержит в качестве талловый пек при следующем компонентов, мас. /о..

Битум

Талловый пек

Едкий натр

Вода

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Технические указания по приготовлению и применению дорожных эмульсий, ВСН 115 — 75, М., <Транспорт», 1976, с. 10.

2. Соколова А. А. Лигнин и смолы на

его основе как эмульгаторы битумных эмульсий, «Целлюлоза, бумага и картон», Хв 10, 1974, с. 11 — 12.

Битумная эмульсия для дорожных смесей Битумная эмульсия для дорожных смесей Битумная эмульсия для дорожных смесей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составу для поверхностной обработки дорожных покрытий, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом

Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышение несущей способности, долговечности и экономичности отремонтированного дорожного покрытия. Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей. После осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x. Далее проводят обработку отфрезерованных поверхностей, а разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин. 3 ил.

Изобретение относится к бесцветному синтетическому вяжущему, которое находит дорожно-промышленное применение. Бесцветное синтетическое вяжущее содержит масло растительного происхождения, смолу нефтяного происхождения и полимер. Количество масла растительного происхождения в вяжущем составляет 10 масс.% или более, а количество полимера в вяжущем составляет 15 масс.% или менее. Бесцветное синтетическое вяжущее в соответствии с изобретением обладает хорошей консистенцией, сниженной вязкостью, приемлемым поведением при низкой температуре и приемлемыми эластическими свойствами. 8 н. и 10 з.п. ф-лы,7 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к добавке для эмульсии битума, которая представляет собой особую смесь алкоксилированных соединений с низким и высоким содержанием групп окиси алкилена в комбинации с алюминийсодержащим полимером. При использовании данной добавки становится возможным получить водную медленно схватывающуюся смесь битумная эмульсия - заполнитель, подходящую для холодной укладки дорог, парковочных мест, пешеходных дорожек и тому подобного. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 табл. 6 пр.
Наверх